Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ведущая роль в управлении финансами принадлежит Министерству финансов и Министерству экономического развития и торговли, ко­торые являются основными исполнителями и координаторами в дан­ной сфере. Рассмотрим далее основные функции (полномочия) этих ведомств.

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по вы­работке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской де­ятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгал­терского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной ча­сти трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспе­чения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов РФ вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Министерство принимает нормативные право­вые акты, определяющие порядок:

♦ формирования отчетности об исполнении федерального бюдже­та, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;

♦ ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

♦ применения бюджетной классификации РФ;

♦ определения условий включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут при­ниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

♦ контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств (совместно с Министерством экономического развития и торгов­ли РФ);

♦ ведения государственной долговой книги РФ и передачи Мини­стерству финансов РФ информации из государственной долго­вой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги;

♦ ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской от­четности;

♦ определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и реализуемые из него.

В круг полномочий Министерства финансов входит обширная дея­тельность по определению форм целого ряда документов. Определя­ются формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. В обла­сти таможенного дела принимаются образцы таких документов, как форма таможенного приходного ордера, на основании которого про­изводится уплата таможенных пошлин, форма требования об уплате таможенных платежей, форма решения о взыскании в бесспорном по­рядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках.

Министерство финансов разрабатывает формы отчетов об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг, определяет ус­ловия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и принимает решения об эмиссии отдельных выпусков феде­ральных государственных ценных бумаг.

В области страхового дела Министерство финансов устанавливает требования к индикаторам финансовой устойчивости страховщиков, а также определяет формы учета и отчетности страховщиков.

Министерству финансов РФ принадлежат широкие полномочия в сфере управления государственным бюджетом России. Министер­ство составляет проект федерального бюджета, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета, представляет в Правительство РФ отчетность об исполнении федерального бюдже­та и консолидированного бюджета РФ, управляет в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ. Наряду с прак­тической деятельностью по управлению государственным бюджетом Министерство финансов осуществляет большую методическую рабо­ту, включая методическое руководство в области бюджетного плани­рования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов, и методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и мес­тных бюджетов.

Ряд ответственных функций выполняет Министерство финансов в области организации бюджетного процесса. К ним относятся:

♦ ведение главными распорядителями средств федерального бюд­жета мониторинга бюджетного сектора;

♦ заключение от имени РФ договора о предоставлении государствен­ных гарантий РФ и договора обеспечения регрессных требований гаранта;

♦ управление в установленном порядке государственным долгом РФ;

♦ ведение государственной долговой книги РФ и осуществление учета информации о долговых обязательствах, отраженных в со­ответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципаль­ных образований;

♦ выполнение функций эмитента государственных ценных бу­маг;

♦ ведение государственной регистрации условий эмиссии и обра­щения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муници­пальных ценных бумаг;

♦ обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кре­дитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

♦ в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с долж­никами и кредиторами в рамках Парижского клуба;

♦ сбор, обработка и анализ информации о состоянии государствен­ных и муниципальных финансов;

♦ организация перечисления межбюджетных трансфертов из фе­дерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;

♦ согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и струк­туре размещения средств страховых взносов.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности целого ряда находящихся в его ведении служб. Такими службами являются: Федеральная налоговая служба, Федеральная служ­ба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного над­зора, Федеральная служба по финансовому мониторингу и Федеральное казначейство. Министерство финансов осуществляет также контроль ис­полнения Федеральной таможенной службой нормативных правовых ак­тов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, опреде­ления таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является феде­ральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осу­ществляющим в соответствии с законодательством РФ правопримени­тельные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю ведения операций со сред­ствами федерального бюджета главными распорядителями, распоряди­телями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет следующие функции:

1) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получа­телей средств федерального бюджета показатели сводной бюд­жетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы фи­нансирования;

2) ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3) открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях сче­та по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответ­ствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов фе­дерального бюджета;

4) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, рас­порядителей и получателей средств федерального бюджета;

5) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

6) ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федераль­ного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

7) составляет и представляет в Министерство финансов РФ оператив­ную информацию и отчетность об исполнении федерального бюд­жета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;

8) получает от главных распорядителей средств федерального бюдже­та, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления матери­алы, необходимые для составления отчетности об исполнении феде­рального бюджета и консолидированного бюджета РФ.

Федеральное казначейство осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ. Задачей Феде­рального казначейства является прогнозирование, кассовое планиро­вание средств федерального бюджета и управление операциями на едином счете федерального бюджета. Казначейство осуществляет кас­совое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и со­вершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обя­зательств.

Федеральное казначейство обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имени и по поручению соответ­ствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов или получа­телей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установлен­ном порядке открыты в Федеральном казначействе.

Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового над­зора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федераль­ная служба по финансовому мониторингу и Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности норматив­но-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэко­номразвития России) является федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим функции по выработке государствен­ной политики и по нормативному правовому регулированию:

а) в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;

б) таможенного дела;

в)торговли;

г) имущественных отношений;

д) несостоятельности (банкротства);

е) финансового оздоровления организаций;

ж) экономического развития субъектов РФ и муниципальных обра­зований;

з) инвестиционной деятельности;

и) формирования межгосударственных и федеральных целевых про­грамм;

к) мобилизационной подготовки экономики РФ.

Федеральная таможенная служба является федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим функции по контро­лю и надзору в области таможенного дела, а также функции агент­ства валютного контроля и специальные мероприятия по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными пра­вонарушениями.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие действия:

♦ взимание таможенных пошлин, налогов, сборов;

♦ таможенное оформление и таможенный контроль;

♦ принятие решений о классификации товаров в соответствии с То­варной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

♦ ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

♦ ведение реестра банков и иных кредитных организаций, облада­ющих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

♦ ведение таможенной статистики внешней торговли и специаль­ной таможенной статистики;

♦ реализацию программы развития таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральное агентство по государственным резервам является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуще­ством в сфере управления государственным материальным резервом. Федеральное агентство организует формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного ма­териального резерва и их ведомственную охрану; осуществляет управле­ние системой государственного материального резерва.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим дей­ствия по управлению государственным имуществом и оказанию госу­дарственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимос­ти, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государ­ственного мониторинга земель, а также по государственному земель­ному контролю.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной вла­сти, выполняющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, по оказанию государствен­ных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство имеет в порядке и преде­лах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении следующих видов имущества:

а) имущества федеральных государственных унитарных предприя­тий;

б) имущества федеральных государственных учреждений;

в) акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного иму­щества, в том числе составляющего государственную казну РФ.

Росимущество на правах собственника также осуществляет действия по передаче федерального имущества юридическим и физическим ли­цам, по приватизации (отчуждению) федерального имущества.

Росимущество выполняет ряд функций по учету и управлению фе­деральным имуществом, в том числе:

♦ учет федерального имущества;

♦ ведение реестра федерального имущества;

♦ организует оценку имущества;

♦ определяет условия договоров о проведении оценки федерально­го имущества;

♦ подготавливает проект прогнозного плана (программы) привати­зации федерального имущества;

♦ составляет отчет о результатах приватизации федерального иму­щества;

♦ ведет подготовку информации о результатах приватизации иму­щества субъектов РФ и муниципального имущества;

♦ принимает решения о реорганизации федеральных государствен­ных унитарных предприятий в форме слияния и присоединения, а также их ликвидации.

Службы и агентства, функции и полномочия которых были рас­смотрены (Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство кадастра объек­тов недвижимости, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом), не обладают правами в области правотворческой деятель­ности. Они не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирова­ние, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и поста­новлениями Правительства РФ.

 


Виды налогов

Налоги бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид— налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса  увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений илиперелив капитала в другие сферы деятельности.Прямые налоги в свою очередь делятся на личные и реальные. Личные налоги уплачиваются с действительно полученного налогоплательщиком дохода (прибыли). Так, предприятия уплачивают налог с суммы прибыли, подсчитанной на основе полученной выручки и произведенных расходов. Эти налоги учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика. Реальными налогами облагается не действительный, а предполагаемый средний доход налогоплательщика, получаемый в данных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения (недвижимой собственности, денежного капитала и т.п.). Реальными налогами облагается прежде всего имущество, отсюда и их название (real (англ.) — имущество). Во многих случаях невозможно определить доход, который получен от имущества либо вида деятельности, или проконтролировать правильность объявленного плательщиком дохода. Например, сложно проконтролировать водителя такси. В таких ситуациях установление платы за патент на перевозку людей в размере налога с предполагаемого дохода облегчит техническую сторону налогообложения. Другой причиной взимания реальных налогов является стремление уравнять лиц,использующих имущество производительно и непроизводительно. Налогообложение доходов освободило бы от налогов лиц, использующих имущество, например земельный участок, только для отдыха.В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические.Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).


2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)