Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета»



2019-12-29 873 Обсуждений (0)
Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе исходных данных, помещенных в табл.1,2, рассчитать бюджет города по формам данных таблиц.

Результат анализа изложить не только как расчет удельного веса определенных доходов или расходов, но и содержательно, а именно:

1. По доходам указать три важнейших источника; какой общий удельный вес они занимают; являются ли они собственными доходными источниками или регулирующими; налоговые доходы, неналоговые доходы, удельный вес налоговых платежей; прямые налоги, косвенные налоги.

2. По расходам сделать экономический анализ структуры расходов бюджета. Удельный вес по отраслям оформить в виде аналитической таблицы. Охарактеризовать основные направления расходования средств городского бюджета.

3. Оценить дефицит (профицит) бюджета в абсолютной и относительной величинах. Каковы, с вашей точки зрения, могут быть практические способы решения проблем покрытия дефицита городского бюджета (устранения профицита). Дать конкретные предложения с численным обоснованием устранения профицита и покрытия (или устранения) дефицита. При этом ориентироваться на последние планируемые экономические преобразования в г. Калининграде (строительство и ввод в действие новых предприятий, повышение удельного веса оплаты потребителей за коммунальные услуги, решение социальных программ и др.).

Улучшение социально-экономического положения в городе следует увязывать с увеличением поступлений налогов и сборов в процессе возможного ввода в действие новых производств (рост НДС, налога на прибыль, подоходного налога, налога на имущество предприятий и др.). Результатом роста доходной части бюджета города может быть улучшение управления муниципальным имуществом, введение новых местных налогов и сборов, совершенствование механизма продажи городского имущества.

Все эти возможные параметры роста доходов должны быть оценены количественно. Исходные данные для этого могут быть взяты по материалам средств массовой информации.

Отдельные группы и подгруппы доходов определяются суммой составляющих их элементов.

При расчетах поступления контингента налогов и неналоговых поступлений города на планируемый год учтены следующие положения:

- требования Федерального закона «О федеральном бюджете на соответствующий год»;

- установки Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями;

- требования Бюджетного кодекса и Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая);

- действующие федеральные законы по вопросам налогообложения и бюджетным отношениям, законы Калининградской области «Об областном бюджете на планируемый год».

При расчете доходов, как в дальнейшем и для определения расходов, необходимо учитывать материалы Послания Президента Российской Федерации Правительству и Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на соответствующий год».

В расчетах налогов учтено их фактическое поступление за предыдущие годы, макроэкономические прогнозы Минэкономики РФ, планы и прогнозы экономического развития города (прибыль, объем реализации, фонд оплаты труда, стоимость имущества и др.).

Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по федеральному законодательству сразу расщепляется между федеральным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах: налог на доходы с физических лиц -13%, НДС - 18%, налог на прибыль - 24% : 16% в федеральный бюджет, 2% в региональный, 6% в местный бюджет . Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 5% его контингента.

Реально действующий механизм бюджетного планирования города включает ряд особенностей. Спецификой бюджетного выравнивания в Калининградской области является изъятие из доходной базы г. Калининграда части средств в областной бюджет (для последующего дотирования всех остальных бюджетов административно-территориальных образований области). Эта процедура в целях упрощения расчетов в задании не выполняется. Кроме того, районы г. Калининграда не имеют собственных бюджетов. Бюджет г. Калининграда является консолидированным бюджетом города.


Таблица 1

Исходные данные для определения доходов бюджета

на планируемый год

 

Код Структура доходов Планируемый контингент, тыс. руб.
1 2 3
10000 Налоговые доходы  
10100 Налоги на прибыль, прирост капитала  
10101 - налог на прибыль 351000
10102 - налог на доходы с физических лиц 280000
10200 Налоги на товары и услуги  
10201 -НДС 390000
10204 - лицензионные сборы 21000
10300 - налог на совокупный доход 5000
10400 Налоги на имущество  
10401 - налог на имущество физических лиц 12000
10402 - налог на имущество предприятий 169000
10500 Платежи за пользование природными ресурсами  
10505 - плата за пользование водными объектами 1220
10507 - земельный налог 43650
14000 Прочие налоги, сборы и пошлины  
14001 - госпошлина 14210
14005 - местные налоги и сборы 121190
20000 Неналоговые доходы  
20100 Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 21106
20200 Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества 2100
20600 Административные платежи и сборы 5130
20700 Штрафные санкции, возмещение ущерба 2470
20900 Прочие неналоговые доходы 8420
  Итого доходов  
  Взаиморасчеты с областным бюджетом -
  Средства внебюджетных фондов -
  Всего доходов  

 

Таблица 2

Исходные данные для определения расходов бюджета, тыс. руб.

 

Код

 

Наименование статей расходов

 

Бюджет отчетного года ,

 

Назнач.

Исполн.

в том числе

 

бюджет текущ. расх.   бюджет развития  
1  

2

 

3   4   5   6  
   

Расходы

 

               
0100  

Государственное управление

 

37104   37200   37200   -  
0500  

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

 

5553   5412   5412      
0700  

Промышленность, энергетика, строительство, топливная про­мышленность, архитектура и градостроительство

 

3760   1906   1906      
0802  

Расходы за счет земельного налога

 

5500   6170   6170   -  
1000  

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика -

 

 

38500   36410   31140   5270  
          .  
 

- автомобильный транспорт

12000   11300   11300    
   

- прочие виды транспорта (гор-электротранспорт)

 

26500   25110   19840   5270  
1200  

Жилищно-коммунальное хозяйство –

 жилищное хозяйство

 

245640   211510   211510      
    102640   87400   87400   .  
   

коммунальное хозяйство

 

142000   123310   123310   .  
   

в том числе теплоснабжение

 

80000   71000   71000   .  
   

прочие структуры коммуналь-ного хозяйства

 

1000   800   800      
1300  

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и по­следствий стихийных бедствий

 

847   720   720      
1400  

Образование

 оплата труда

 

214899   201145   194635   6510  
    67899   68000   68000   .  
   

 продукты питания

 

12308   10140   10140      
   

 приобретение оборудования

 

4234   5131   1121   4010  
   

 капитальное строительство

 

10000   8300   5800   2500  
   

прочие

 

               
1500  

Культура и искусство

 оплата труда

 

8971   6115   6115   .  
    1324   1140   1140   .  
1600  

Средства массовой информации

 

210   100   100   .  
1700  

Здравоохранение

 - оплата труда

 

144966   109416   108056   1360  
    24275   25135   25135   .  
   

- медикаменты, продукты питания

 

20682   18350   18350      
   

- приобретение оборудования

 

2700   3500 2140   1360  
    - капитальное строительство  

11000

 

10000   5000   5000  
    - прочие  

 

 

           
1702   Физическая культура  

11000

 

10400   10400   .  
1800   Социальная политика  

53024

 

49850   49850   -  
    - оплата труда  

1794

 

1740   1740   -  
    - детские компенсации  

47000

 

46200   46200   .  
    - адресная помощь  

.

 

.   .   -  
1803   Молодежная политика  

4230

 

1910   1910   -  
3000  

Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам)

 

64360

 

51420   50110   1310  
   

 

 

           
    Итого расходов  

 

 

           
    Превышение расходов над доходами  

 

 

           
             

 

За базу расчетов показателей расходов на планируемый год принимаются бюджетные назначения отчетного года, фактическое и исполнение, существующая сеть, штаты и контингенты. А также и прогнозируемые изменения.

I. Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год осуществить на основе следующих положений:

Транспорт. Исходные данные и результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий):

Автотранспорт:

- планируемый объем перевозок пассажиров - 11,76 млн. чел./год;

- средний тариф перевозки 1 пассажира - 2,559 руб./пасс. На основе этих данных необходимо определить дох автотранспорта.

- количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети-388520 рейсов/год;

-планово-расчетная стоимость 1 рейса – 109 руб./рейс. На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта , а затем, превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).

 

Трамвай и троллейбус:

- планируемые перевозки пассажиров — 28,0 млн чел./год;

- средний тариф перевозки 1 пассажира- 1,480 руб./пасс;

По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок. Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:

- количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети - 642260 рейсов/год;

- планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) — 110руб./рейс.

По этим данным определяются расходы ТТУ, а затем – превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).

 

2. Жилищно-коммунальное хозяйство:

 

- отопление (муниципальное предприятие «Калининградтеплосеть»).

Исходные данные:

- планируемая реализация тепловой энергии 1788,1 тыс. Гкал/год;

- средний тариф 1 Гкал (отпускной) 73,5 руб./Гкал.

По этим данным определяются доходы теплосети.

Себестоимость 1 Гкал составляет 135,5 руб./Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основе чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).

- жилищное хозяйство

Исходные данные:

Объем расходов в базовом периоде (бюджет отчетного года) на жилищное хозяйство составил 102 640 тыс.руб.  

В связи с принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и ведомств, планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%.

 

1. Сделать расчет ассигнований по расходам на государственное управление, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.

 



2019-12-29 873 Обсуждений (0)
Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)