Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальное предпринимательство



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
Индивидуальное предпринимательство 0.00 из 5.00 0 оценок




Индивидуальное предпринимательство представляет собой фирму, принадлежащую одному человеку. Владелец такой фирмы единолично распоряжается прибылью и полностью отвечает по всем обязательствам данной фирмы. Чаще всего он сам работает на своем предприятии, выполняет одновременно управленческие и трудовые функции. К данному типу предприятий относятся парикмахерские, сельскохозяйственные фермы, табачные киоски и др. Они характерны для строительной индустрии и розничной торговли. По количеству эта форма организации бизнеса в развитых странах лидирует с огромным отрывом. В США, например, они составляют три четверти всех предприятий, что составляет 13 млн. Из-за мелких размеров их доля в валовой выручке гораздо скромнее – 9 %, а величина среднего дохода на одну фирму – 42 тыс. долл. в год. Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности в руках владельца фирмы.

Индивидуальное владение более иерархично по сравнению с другими

организационными формами, т.к. то, что команды в такой фирме исходят от

одного лица, связывает принятые решения, оценку этого решения механизмом рынка и экономический результат.

 

Преимуществами    этой организационно-правовой формы коммерческих организаций являются:

1. Простота начала дела (лишь регистрация фирмы) и процесса ликвидации дела  – владелец просто прекращает свой бизнес;

2. Концентрация всей прибыли у одного владельца и налоговые льготы (во  многих развитых странах), этим вызванные, т.к. доход такого предпринимательства облагается лишь индивидуальным подоходным налогом;

3. Лучшие условия для нововведений,  из-за отсутствия необходимости согласования решений, полная самостоятельность, свобода и оперативность действий, не требующая для принятия решений получения согласия партнеров;

4. Сильные стимулы к извлечению экономической прибыли, заинтересованность в упорной работе, в тщательном собственном контроле над делами, в принятии обдуманных решений, так как все доходы поступают к единому владельцу предприятия;

5. Конфиденциальность деятельности. Компания с одним владельцем неподотчетна нанимателям и совладельцам. Это ценят многие люди, предпочитая независимость и скромные доходы работе на третьих лиц.

 

 Но наряду с достоинствами этой организационной формы ей свойственны и недостатки, которым относятся:

· полная финансовая ответственность  владельца фирмы, отсутствие дополнительных источников финансирования (или сложный доступ к ним), трудность в получении кредита;

· сосредоточение риска на ограниченной сфере деятельности, т.е. нет   ресурсов для диверсификации. Диверсификация - это увеличение числа   рынков, на которых действует компания. При диверсификации фирма не  зависит от конъюнктуры единственного рынка, и неблагоприятная ситуация в   одной отрасли не будет означать для предприятия разорения. В рамках индивидуального владения такая производственная политика весьма ограничена. Например, в целях диверсификации японская фирма «Сони», лидер на рынке аудио и видеотехники, приобрела американскую киностудию  «Коламбия Пикчерз».

· сосредоточение всего управления на владельце фирмы (проблема его компетентности и распределения рабочего времени);

· высокий уровень ответственности за ошибочные решения (вплоть до банкротства фирмы и потери личного имущества), слабость управления. Обычно владелец является управляющим по всем вопросам: экономическим, финансовым, кадровым и др. Как правило, владельцам не хватает профессиональных знаний и опыта. Вся ответственность компании – долги, судебные процессы, кредиты, ущерб при выполнении контрактов – лежит на владельце.

· недоверие со стороны государственных учреждений и крупных предприятий;

· требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»;

· высокий уровень банкротства.

В России можно заниматься индивидуальным предпринимательством с регистрацией индивидуального (семейного) предприятия или без образования его. Заплатив определенную госпошлину, предприниматель приобретает в местных органах власти патент на право заниматься соответствующей деятельностью, уплачивая налоги по ставкам на физических лиц. При отсутствии регистрации предприниматель несет ответственность лишь в размерах своего имущества независимо от его использования для своей деятельности. Это объясняется задачей поддержки развития предпринимательства в России. Поэтому и создаются условия для ограничения имущественной ответственности. После укрепления слоя индивидуальных предпринимателей законодательство будет приведено в соответствие с международными нормами.

 

Индивидуальный предприниматель самостоятельно распределяет прибыль от своей деятельности, оставшуюся после уплаты налогов.

В случае смерти предпринимателя его права и обязанности переходят к его наследникам-правопреемникам.

Индивидуальная предпринимательская деятельность прекращается по решению самого предпринимателя или суда. Суд вправе прекратить индивидуальную деятельность в случае признания предпринимателя банкротом или нарушителем действующего законодательства. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 

Партнерство

Партнерство - это фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих, управляющих предприятием. Основные права здесь принадлежат всем партнерам.

 

Каждый из партнеров берет на себя обязательство выполнять некоторую часть работы и вносит свою долю капитала, получая в обмен право на определенный процент прибыли и обязанность разделять с другими членами убытки и ответственность по долговым обязательствам.

Партнеры осуществляют эффективный контроль над деятельностью друг друга. Партнерства типичны для различных сфер интеллектуальной деятельности, таких, как искусство, юриспруденция, медицина и т. д. Они, как правило, жизнеспособны при ограниченном числе участников. Бывает, что все партнеры принимают активное участие в работе фирмы, но чаще наряду с активными членами встречаются и партнеры, играющие пассивную роль. В ряде случаев возникают партнерства с ограниченной ответственностью. Это означает, что наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой, вложенной в дело (партнеры с ограниченной ответственностью).

Партнерства разделяют большинство достоинств частнопредпринимательской фирмы (в частности, их легко организовать и ими несложно управлять). В то же время они обладают рядом преимуществ по сравнению с частнопредпринимательской фирмой. Здесь уже в большей мере можно использовать разделение труда и специализацию в производстве и управлении, легче преодолеть финансовые барьеры для начала и продолжения деятельности.

Как и частнопредпринимательская фирма, партнерства обладают рядом недостатков. Помимо недостатка финансовых средств, известные западные экономисты  подчеркивают такой недостаток партнерства, как неограниченная ответственность.

Партнеры несут не ограниченную ничем ответственность по всем долговым обязательствам своего предприятия. Если доля одного из партнеров в товариществе составляет 1 процент, в случае банкротства он будет должен заплатить по предъявленным счетам 1 процент, а остальные 99 процентов заплатят другие партнеры. Но если они не в состоянии платить, то владельца одной сотой доли заставят рассчитываться по всем долгам, даже если для этого потребуется привлечь его собственное имущество.

К этим недостаткам, во многом присущим и частнопредпринимательской фирме, добавляются новые. Главными из них являются разделение функций (в результате которого может возникнуть несогласованность действий и даже несовместимость интересов) и угроза потенциального распада партнерства (в результате возникающих противоречий или выхода из дела одного из партнеров).

Иногда по типу партнерства организованы большие трудовые коллективы. Так возникли самоуправляющиеся фирмы югославского типа. В этом случае владельцами предприятия являются все - владельцы как интерспецифических, так и общих ресурсов. Все они имеют одинаковые права. Поскольку все стратегические вопросы решаются совместно, нередким является распределение прибыли в пользу настоящего (повышения зарплаты) и в ущерб будущему (инвестициям в производство). Такое «проедание» средств создает инвестиционный голод и, как следствие, медленные темпы научно-технического прогресса и развития производства.

Образование партнерства является возможным путем развития фирмы с одним владельцем. Компаньоны объединяют знания и финансовые ресурсы. Партнерство в малом бизнесе помогает предпринимателям решить главную проблему — недостаток первоначального капитала.

 

 

Можно выделить преимущества партнерства как формы организации бизнеса:

 

· относительная простота регистрации при создании;

 

· большие возможности привлечения финансовых ресурсов по сравнению с индивидуальным владением;

 

· специализация владельцев на отдельных участках управления фирмой;

 

· налоговые преимущества перед корпорациями.

 

Партнерства также обладают недостатками:

 

· неограниченная имущественная ответственность по обязательствам фирмы при полном партнерстве (член партнерства обязан в судебном порядке возместить убытки другим членам партнерства);

 

· возможные разногласия между партнерами по реализации прав собственности;

 

· проблема «принципал-агент» (когда функции управления передаются собственниками наемному руководителю);

 

· ограниченные возможности доступа к источникам финансирования деятельности.

 

  

 

 

Корпорация

Корпорации являются неотъемлемым элементом любой экономики. Следовательно, наличие  эффективной структуры корпоративного управления является вопросом чрезвычайной важности. Корпоративное управление включает в себя способ управления деятельностью отдельной корпорации со стороны совета директоров и менеджмента, что затрагивает такие аспекты, как: постановка корпоративных целей; управление текущей деятельностью корпорации; учет интересов участников корпоративных отношений; обеспечение соответствия корпоративной деятельности и корпоративной культуры требованиям действующего законодательства, нормативной базе и общепринятым нормам делового оборота; защита интересов акционеров и инвесторов.

Корпорация – организация, признанная юридическим лицом, основанная на объединенных капиталах (добровольных взносах), предусматривающая долевую собственность, осуществляющая какую – либо социально полезную деятельность и характеризующаяся значительной концентрацией управленческих функций на верхнем уровне иерархической структуры.

Данная форма организации предпринимательской деятельности имеет широкое распространение в развитых странах. Главной функцией корпоративного управления является организация деятельности корпорации в интересах акционеров как источников финансовых ресурсов.

 
Корпорация


 

Рис.1. Содержание понятия «корпорация»

В зависимости от преследуемой цели (извлечение прибыли или нет) корпорации можно разделить на - коммерческие и некоммерческие. Большинство корпораций создается для выполнения деятельности, приносящей прибыль. В соответствии с мировой практикой некоммерческие корпорации получают определенные льготы или совсем освобождаются от налогов либо получают дотации и средства от государства.  

Современные корпорации очень сложны по своей структуре. Так, например, в рамках концерна осуществляется горизонтальное и вертикально комбинирование, создается научно – технический центр. В последнее происходит развитие процессов диверсификации, и возникают объединения, в которых под единым руководством группируются предприятия, относящиеся к различным отраслям народного хозяйства, т.е. конгломераты. Нередко создаются различные союзы объединений – системы компаний. В результате возникает новая система управления ими, главной особенностью которой является контроль деятельности участников таких объединений, рынков сбыта и оказание влияния на свое деловое окружение.

Тенденция к образованию крупных корпоративных объединений частично объясняется более низкими издержками производства и сбыта продукции.

Корпорация как открытая система находится в постоянном взаимодействии с окружающей ее внешней средой, получая извне материальные, финансовые (денежный капитал), трудовые (человеческий капитал), сырьевые, технические, информационные (документы, массивы информации) ресурсы (средства обеспечения производства).

В процессе своей деятельности корпорация осуществляет функцию обработки и преобразования, поступающих в нее ресурсов и информацию в продукцию и услуги, получает прибыль, определенную рыночную долю и возможность оказания влияния на окружающую среду.

Корпорации, действующие в рамках законодательства, являются экономическими системами, независимыми от их владельцев. Совладельцы корпораций имеют лишь ограниченную ответственность. Это определяет стабильность и продолжительность существования такого рода фирм. Корпорация должным образом защищает вкладчика от потерь, т.к. акционеры не могут потерять больше, чем они вложили.

 

 

Формы корпоративных объединений:

· Картель

· Корнер

· Синдикат

· Трест

· Концерн

· Консорциум

· ФПГ

· Конгломерат

· Холдинг

· Союз

· Ассоциация

· Франчайза

· Пул

· Стратегический альянс

 

Картель – объединение фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании, соглашение о ценах, рынках сбыта, объемах производства и сбыта, об ассортименте, обмене патентами, условиями найма рабочей силы и т.д.

В первую очередь регулированию принадлежит сбыт продукции. Характерным признаком является их формирование на однородных рынках, ориентация на массовое производство и сбыт стандартизированных товаров, например сырья.

Синдикат – объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации и формирования единой сбытовой сети.

Главная цель создания синдиката – так же, решение вопросов сбыта. В данной форме объединения могут использоваться элементы экономических отношений, свойственные картелям. Особенностью является заключение соглашение между предприятиями одной отрасли промышленности по контролю над сбытом продукции и закупкой сырья с целью получения монопольной прибыли.

Корнер – форма корпоративных объединений с целью переброски, аккумулирования, использования капитала для овладения рынками какого-либо товара. Соединенный капитал используется для скупки акций отдельных интересующих корнер корпораций с тем, чтобы впоследствии перепродать их либо завладеть контрольным пакетом акций.

Трест – объединение предприятий, фирм, в рамках которого участники, вошедшие в его состав, теряют свою производственную, финансовую и коммерческую самостоятельность, руководствуется в своей деятельности решениями управляющего центра.

Концерн – добровольное объединение предприятий и ресурсов, функционирующие на постоянной основе, осуществляющее совместную деятельность на основе централизации, как управленческих функций, так и функций научно – технического и производственного развития, а также инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, организации хозрасчетного обслуживания предприятия.

Концерн объединяет формально независимые предприятия путем установления финансового контроля над ними.

Консорциум – это временное объединение корпораций, банков и других самостоятельных хозяйствующих субъектов. Цель – реализация крупного инвестиционного проекта. Организационная структура консорциума включает в себя немногочисленный аппарат управления (совет директоров) и не содержит других дополнительных звеньев.

Финансово – промышленная группа (ФПГ) – зарегистрированная в установленном порядке в соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели.

Холдинг – акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций одной или нескольких корпораций, управляющая или контролирующая их деятельность и определяющая общую стратегию развития.

 

 

Различают: чистый холдинг и смешанный холдинг.

Чистый холдинг осуществляет управление и контроль путем консолидации пакетов акций в рамках одной компании.

Смешанный холдинг создается путем формирования промышленными или иными компаниями дочерних структур или поглощения ими других компаний.

Преимуществом холдинга является повышение конкурентоспособности группы взаимосвязанных предприятий. Крупнейшие финансово – промышленные группы мира (General Motors, General Electric, Exxon, Nestle, Unilever, Olivetti, Philips и др.) являются примерами смешанных холдинговых структур.

Среди российских холдингов, не зарегистрированных как финансово – промышленные группы, можно выделить наиболее известные: РАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», НК «Лукойл» и др.

Союз – это объединение по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников в государственных, международных и иных организациях.

Ассоциация - это добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов. Формируется для функционирования, как на временной, так и на длительной основе.

Франчайза (с франц. – льгота, привилегия) – объединение, в соответствии с условиями которого крупная корпорация обязуется снабжать мелкую компанию своими товарами, рекламными услугами, технологиями, предоставлять услуги в области менеджмента, маркетинга с учетом местных условий или особенностей обслуживаемой фирмы.

Выделяют: товарный, производственный и деловой франчайзинг.

Пул – форма монополистического объединения компаний на временной основе, подразумевающее поступление и накопление прибыли всех участников пула в общем фонде с целью дальнейшего распределения между ними в соответствии с заранее определенными пропорциями.

Можно выделить следующие виды пулов:

· Биржевой – объединении финансовых средств для повышения или понижения курса акций на фондовой бирже и в спекулятивной игре на разнице в курсах.

· «Конкретный» - объединение инвесторов, направляющих свои инвестиции на конкретный объект.

· Патентный – соглашение более чем двух компаний о взаимном использовании патента.

· Торговый – объединение, в котором участники договариваются о накоплении и задержке товаров на складах до тех пор, пока не станет возможным его продать по более высокой цене в результате искусственно созданного дефицита.

Конгломерат - объединения, в которых под единым руководством группируются предприятия, относящиеся к различным отраслям народного хозяйства.

 

Можно выделить преимущества корпорации как формы организации бизнеса:

· возможность привлечения финансовых ресурсов для развития большого числа собственников, которые не участвуют в ежедневном управлении предприятием (выпуск акций и облигаций);

 

· ограниченная ответственность акционеров по обязательствам фирмы, т.е. только в пределах внесенного пая;

 

· диверсифицированная по разным рынкам и, возможно, странам деятельность;

 

· возможности лоббирования своих интересов через механизмы государственной власти.

 

 

Недостатками корпорации являются:

· сложность регистрации и отчетности перед государственными органами, что требует услуг адвокатов;

 

· проблема «принципал-агент»;

 

· двойное налогообложение прибыли. Сначала налогом облагается прибыль корпорации, а затем налог на доход, полученный в форме дивиденда, уплачивают ее акционеры.

 

 

 

2. Предпочтительность развития форм бизнеса: венчур, лизинг, страховое дело

Венчур

Говоря о бизнесе, следует упомянуть о венчурном бизнесе, получившем широкое развитие за последние годы.

Венчурный бизнес – форма технологических нововведений, рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких, и в первую очередь в высокотехнологических областях, где получение эффекта не гарантированно и имеется значительная доля риска.

Венчурная фирма – коммерческая научно – техническая фирма, занятая разработкой и внедрением новых и новейших технологий и продукции с неопределенным заранее доходом, т. е. с рискованным вкладом капитала.

Особенностью данной формы бизнеса является то, что капитал предоставляется в обмен на акции финансируемой компании, не зарегистрированной на бирже ценных бумаг, при этом вернуть вложенные средства инвестор может только путем продажи своей доли.

 Венчурный бизнес является производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился на свет как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.

Сформировался он впервые в современном виде в Силиконовой долине в США, и оттуда постепенно распространился с национальными отличиями по всем развитым и крупным развивающимся странам (Китай, Индия, Бразилия и другие).

Венчурный бизнес (кратко — венчур) имеет особое значение в процессах создания эффективной и конкурентоспособной современной экономики.

Высокие технологии, создаваемые на базе венчура, позволяют стране с «догоняющей экономикой» приблизиться в обозримом будущем по душевым доходам к развитым странам мира. Так, например, Новая Зеландия, страна с самым развитым в мире сельским хозяйством, остается в нижней части списка развитых стран мира по ВВП на душу населения. В то же время Сингапур, сумевший поставить у себя на высоком уровне инновационный венчурный бизнес, сравнялся по этому показателю с передовыми странами мира.

Миссию создания кластеров высоких технологий и выполняет венчурный инновационный бизнес. Венчурный бизнес является ведущей креативной частью волнового инновационного процесса, так сказать его системным ядром.

Развитый венчурный технологический бизнес является тем базовым сектором постиндустриальной и новой экономик, который определяет способность страны удерживать конкурентоспособные мировые позиции в передовых технологиях.

Венчурный капитал — финансирование в виде вложения в акционерный капитал либо долговое финансирование быстро развивающихся компаний. Инвесторы венчурного капитала предоставляют не только капитал, но и дополнительные услуги в форме совета (консультации) по стратегии, открывая доступ к альянсовой сети и проводя переговоры о стратегиях выхода из дела.

Преимущества

Венчурный капиталист обеспечивает финансирование, в котором компания нуждается для расширения бизнеса. Кроме того, он предлагает ряд дополнительных услуг:

· Наставничество: рекомендует актуальные стратегии, консультирует по производственным и финансовым вопросам. Часто инвесторы становятся членами совета директоров и порой существенно влияют на выбор стратегии компании.

· Альянсы: может вывести компанию в разветвлённую сеть стратегических партнёров, отечественных и международных, а также определить возможные цели для приобретения предприятия.

· Упрощение выхода из дела: помогает подготовиться к первоначальному размещению акций на отечественном или зарубежном фондовом рынке (IPO), могут оказать содействие и в продаже компании.

Недостатки

Большинство венчурных капиталистов стремится реализовать свои вложения в компанию через 3-5 лет. Если в бизнес-плане предпринимателя предусматривается более длительный период до события ликвидности, то венчурный капиталист может и не подойти в качестве инвестора. Предпринимателям следует учитывать и следующие моменты:

· ценообразование — у венчурных капиталистов обычно больше опыта и они умеют лучше торговаться;

· вмешательство — венчурный капиталист скорее всего пожелает оказывать влияние на стратегию компании;

· управление — венчурный капиталист, вероятно, будет пытаться взять управление в свои руки, если руководство компании окажется неспособным продвигать бизнес.



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
Индивидуальное предпринимательство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальное предпринимательство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)