Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава II . Проблемы развития бизнеса в России




1. Формирование развития предпринимательства в России

 

Бурное развитие предпринимательства в нашей стране связано, прежде всего, с перестройкой нашей экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших в период существования административно-командной экономики. В действительности речь здесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, присущих современному всемирному хозяйству: переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделения труда и резком расширении номенклатуры и ассортимента продукции и услуг, все более настоятельной необходимости ресурсосбережения и экономии. Как показывает зарубежный опыт, предпринимательство, действующее в конкурентной среде, играет важную роль в увеличении объема производства, расширении ассортимента товаров и услуг, повышении качества продукции.

Таким образом, для сегодняшней России, становление предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России.



В современной научной литературе исследование проблем развития предпринимательства получает отражение преимущественно в научных статьях, брошюрах и отдельных монографиях.

В зарубежной экономической литературе результаты анализа процесса предпринимательства в условиях рыночной экономики отражены в трудах – А. Маршала, Д. Гелбрейта, Р. Кантильона, Д. М. Кейнса, П. Самуэльсона, А. Смита, Ж-Б. Сэя, И. Шумпетера и ряда других исследователей.

В России определенные успехи в разработке отдельных вопросов указанной проблемы достигнуты, несмотря на непродолжительность ее исследования, в работах В. Афанасьева, А. Блинова, Н. Климова, Ю. Кузнецова, А. Никитова, Ф. Филатова, Ф. Русинова, А. Апишева и других. В этих работах достаточно глубоко проанализированы различные аспекты развития предпринимательства в условиях перехода к рыночной экономике.

 

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим институтом любо рыночной экономики, ибо она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это - движущая сила поступательного развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.

Под предпринимательской деятельностью надо понимать не любую деятельность, связную с производством и реализацией товаров и услуг, а лишь связанную с обязательным вовлечением в хозяйственный процесс инновационного, поискового элемента, который может заключаться в различных моментах - поиске и освоении нового рынка, производстве новых товаров путем изменения профиля существующего производства или основания нового предприятия; внедрение новых методов организации производства, контроля за качеством продукции, новой техники и технологий; нахождение и использование новых источников материальных и финансовых ресурсов.

Предпринимательство является сферой профессиональной деятельности особой группы людей - предпринимателей. Предприниматель является самостоятельным экономическим агентом, действующим на свой собственный страх и риск и под свою ответственность, в том числе и материальную. Он может не быть собственником всего функционирующего капитала, но должен обладать правами на его использование, скажем, «пучком» из четырех прав: 1) права исключительного владения; 2) права использования; 3) права управления, то есть права решать, кто и как будет обеспечивать использование благ; 4) права на доход.

Предпринимательство по своей природе является рисковой деятельностью, поскольку то или иное действие предпринимателя содержит в себе возможность определенных потерь. Если предприниматель не рискует, то не сможет воплотить свою идею в жизнь. Риск представляет собой вероятность убытков или сокращения доходов по сравнению с экспертной оценкой, на основе которой принималось предпринимательское решение.

Предприниматель, чтобы добиться успеха в конкурентной борьбе, должен учитывать фактор риска, тщательно анализировать его причины, возможные последствия. Здесь, конечно, важны расчетливость, умение сопоставлять вероятные потери и выгоды, что требует определенного объема знаний в области общеэкономической теории, конкретной экономики; методики применения количественных методов анализа. Нельзя сбрасывать со счета и предпринимательскую интуицию, основывающуюся на прошлом опыте и проницательности.

В современных условиях деловые качества предпринимателя должны включать в себя, по крайней мере: способность к творчеству при выявлении потребностей рынка, выработке предпринимательской идеи, других описанных выше логически последовательных предпринимательских действий; способность к принятию решений и ответственности за них, к контролю за их выполнением; умение подобрать необходимых для достижения поставленной цели работников и партнеров, стимулировать их заинтересованность в максимально эффективном сотрудничестве, улучшать собственные структуры и взаимодействие с внешними контрагентами.

 

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

В рассматриваемый период, особенно 90-е годы, в обществе происходят радикальные изменения по отношению к частной собственности и предпринимательской деятельности. После 70 лет запрета частной собственности государство впервые признает ее равноправие со всеми другими формами собственности и декларирует свободу предпринимательской деятельности. Принимается ряд важных законодательных актов, закладывающих основы новой смешанной экономики, для которой характерен плюрализм форм собственности и организационных структур. Начинается бурный процесс их развития.

Верховный Совет СССР и Российской Федерации в начале 90-х годов принял десятки новых законов и постановлений, затрагивающих проблемы предпринимательства. Прежде всего отметим принятие в декабре 1990 г. закона "Особенности в РСФСР". Впервые этим законом частная собственность была признана равноправной наряду с государственной, муниципальной и собственностью общественных организаций (объединений).

В течение 1991 года были приняты и ряд других важных законов, определявших не только общие права предпринимателей, но и некоторые механизмы формирования российского предпринимательства. К ним относятся закон "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" установивший организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в целях создания эффективной, социальной ориентированной рыночной экономики.

Приняты также законы "Об иностранных инвестициях в РСФСР", "Об ограничении монополистической деятельности", "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и многие другие.

Таким образом, была сформирована юридическая Среда для проявления собственной инициативы и развития предпринимательской деятельности. Изменения в правовой сфере повысили активность в деле создания акционерных обществ и других видов предприятий. К маю 1991 года в Государственный реестр стран внесено 700 акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (223 АО и 477 ООО). Число частных коммерческих банков в конце 1991 года превысило 1300.

19 мая 1990 г. была зарегистрирована первая в стране Московская товарная биржа (МТБ) - рынок, на котором осуществляется оптовая торговля товарами по образцам и стандартам. Сделки на товарных биржах осуществляются только массово - однородные товары, как зерно, хлопок, металл, сахар и т.п. Это объясняется тем, что на бирже продавец может вступать без реального товара, а покупатель - без наличных денег.

Через несколько месяцев возникла Московская товарно-сырьевая биржа (МТСБ). В ноябре 1990 года было объявлено о создании в Москве двух фондовых бирж - Московской центральной фондовой биржи (МЦФБ) и Московской международной фондовой биржи (ММФБ). Фондовая биржа - это рынок ценных бумаг: акций и облигаций, которые являются предметами купли-продажи по ценам ( курсам), регистрируемым на фондовой бирже. На 29 ноября 1991 г. общее число бирж составляло 520, а в апреле 1992 г. газеты оповестили о 800 биржах в пределах бывшего Союза. Только в одной Москве о своем существовании заявили 80 бирж.

В январе 1991 года началось осуществление аграрной реформы. Реформой предусматривалось: полное признание частной собственности на землю, включая право на ее куплю и продажу; реорганизация колхозно-совхозной системы с обязательной ликвидацией убыточных хозяйств; изменение системы закупок сельскохозяйственной продукции; меры по государственной поддержке крестьянских хозяйств (фермеров), созданию системы агросервиса, переработки аграрной продукции. Планировалось увеличение в ближайшие годы крестьянских хозяйств более чем в 15 раз, т.е. довести их количество до полумиллиона.

 

К 1991г. в России было приватизировано свыше трети предприятий, находящихся на самостоятельном балансе и имеющих права юридического лица. В сфере малой приватизации - свыше половины объектов.

Можно сказать, что приватизация государственной собственности, во-первых, не привела к улучшению состояния дел в промышленности и особенно в сельском хозяйстве (более 5-ти лет продолжается спад производства); во-вторых, не смогла создать существенных альтернатив для предотвращения спада реальных доходов граждан; в-третьих, вызвала падение и без того не высокой мотивизации труда у подавляющего большинства граждан (за исключением занятых в узкой сфере собственно коммерческой, преимущество посреднической деятельности), ибо большинство работников так и осталось отчуждено от собственности; в-четвертых, приватизация резко усилила социальную дифференциацию населения, усилила угрозу массовой безработицы; способствовала люмпенизации широких масс населения, его обнищанию (в 1995г. в РФ 1/3 населения находится на уровне ниже прожиточного минимума).

Первым, кто стал изучать предпринимателя как ключевую фигуру социально-экономической системы, является Р. Кантильон, который фактически положил начало научному исследованию предпринимательской тематики и заложил фундаментальные основы для последующих теоретических исследований в этом направлении.

Важное место в создании теории предпринимательства сыграл Адам Смит, который полагал, что сбалансированная экономическая система является самодостаточным организмом, способным к саморегуляции и устойчивому развитию. Регулирующим механизмом здесь является свободная конкуренция, а предприниматели являются ключевыми фигурами такой конкуренции.

Следующей крупной фигурой в процессе изучения предпринимательства является Ж.Б. Сей. По его мнению, предприниматель - промышленник, активный, образованный, талантливый изобретатель, прогрессивный земледелец или смелый деловой человек, ряды которых умножаются во всех странах по мере открытий и расширения рынка. Преимущественно эти люди ведут производство и господствуют в области распределения богатств.

С точки зрения К. Маркса, необходимо противопоставлять не предпринимателя и инвестора, а различные роли, в которых капиталист выступает в производственном процессе. Предприниматель одновременно является субъектом присвоения прибавочной стоимости, т.е. реализующим функцию эксплуатации рабочих, и субъектом организации и управления предприятием.

Социологические подходы к пониманию предпринимательства берут свое начало от работ М.Вебера и В.Зомбарта. Вебер, как известно, разрабатывал проблемы предпринимательской деятельности, в которой он видел воплощение рациональности. В основе представлений Вебера о предпринимательстве, как и всей хозяйственной деятельности субъектов, лежит его «идеальный тип».

По мнению В. Зомбарта, предприниматель оценивается по своему успеху. Иметь успех значит опередить других, стать больше, чем другие. Предпринимателя характеризует постоянное стремление к новому и стремление показать свое превосходство над другими. В диссертации эти положения подвергаются детальному анализу.

Одним из видных ученых, занимающихся проблемами предпринимательства, был австрийский ученый Й. Шумпетер. Он полагал, что предприниматель - это «революционер в экономике и невольный зачинатель социальной и политической революции», «быть предпринимателем - значит делать не то, что делают другие… значит делать не так, как делают другие». По его мнению, для предпринимателя главную роль играет не столько интеллект, сколько воля и способность выделить определенные моменты действительности и видеть их в реальном свете, а также способность идти в одиночку и его воздействие на других людей, которое Шумпетер определяет понятиями «иметь вес», «обладать авторитетом», «уметь заставлять повиноваться».

Еще один ученый, Р. Хизрич, сформулировал понятие «предпринимательство» как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель - человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.

 

Исследования предпринимательства в современной России опираются на основные достижения мировой экономической и социологической мысли. Акцент в изучении современного российского предпринимательства во многом переносится в область социально-философских и социологических исследований. Особое место здесь принадлежит экономической социологии, которая рассматривает предпринимательскую деятельность как разновидность социального действия, имеющего рациональный характер и вовлекающего других людей в сферу экономических взаимоотношений.

 

Проблемы развития

В современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Можно говорить о том, что миллионы российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый экономический и социальный эффект.

Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:

· отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;

· пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом;

· нехватка ресурсов, прежде всего финансовых;

·  сложность доступа к деловой информации - сведения о продукте, конкуренте и т.п.;

· неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе;

· отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя;

· нестабильность экономической ситуации в стране;

· недобросовестность крупного бизнеса;

· доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования (22%);

· правовая неграмотность самих предпринимателей;

· отсутствие явного развития производства;

· высокая планка единого социального налога (20%);

· недостаточность кадрового потенциала;

· длительное оформление документации, особенно на землю

Это, прежде всего, - проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты.

Предприниматели отмечают также проблему слишком высоких налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры».

Проблемы макро-уровня, возникают у любого предприятия на любом этапе развития. К ним относятся:

1) Несовершенство законодательства:

· нестабильность законодательной базы - происходит постоянное изменение правил деятельности предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;

· существенные законодательные пробелы:

- дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности;

- неотработанность процесса купли-продажи;

- отсутствие должного законодательства о земле;

- внутренняя противоречивость законов.

· невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.

2) Несовершенство налоговой системы.

Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние на малый бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и пр.

При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.

3) Несовершенство финансово-кредитной системы.

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и программ МП.

4) Безопасность деятельности предприятия.

Развитие рынка в России характеризуется целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона:

* невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты;

* невыполнение своих обязательств поставщиками;

* произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п.

* прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по "охране";

* передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам;

* утечка информации из коммерческих банков;

Необходимо заметить, что отмечается процесс "интеллектуализации" преступной деятельности, использование в ее рамках все более сложной финансово - технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и пр.

5) отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса.

С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес.

Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии

наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды.

 

Также, надо рассмотреть уровень конкурентоспособности российского бизнеса

Россия – в одной "лиге", вместе с Аргентиной, Бразилией, Китаем, Малайзией, Мексикой и ЮАР.

Среди преимуществ – инфраструктура, размер рынка, высшее образование и профессиональная подготовка, а среди недостатков – общественные институты, и макроэкономическая среда, здесь, по словам партнера компании Strategy Partners и координатора программы ВЭФ Алексея Праздничных заметно сильное ухудшение, по большей части связанное с кризисом. Плохи российские дела также в таких областях, как здоровье и начальное образование, что фактически означает, что из базовых условий, обозначенных в качестве оснований для функционирования "экономики факторов" в России работает лишь инфраструктура. Среди факторов формирующих эффективную экономику – экономику второй "лиги" - эффективность рынка труда и услуг, развитость финансового рынка, высшее образование и профессиональная подготовка, технологический уровень и размер рынка. Здесь, как уже было отмечено, у России отмечается положительная динамика в двух областях.

Что касается инновационной экономики, то ее определяют конкурентоспособность компаний и инновационный потенциал. И по одной, и по другой позиции у России низкие оценки.

Как отмечают эксперты Strategy Partners, в рейтинге ключевых проблем для развития бизнеса в России не произошло никаких изменений: на первом месте-основным барьером бизнес назвал коррупцию, на втором месте – проблема с доступом к финансированию, третьим по величине барьером является налоговое регулирование.

"Профиль России экстремально стабилен", - отметил А.Праздничных в беседе с журналистами.

Тем не менее, "4 И"- Институты, Инфраструктура, Инвестиции и Инновации – выдвинутые нынешним президентом России в 2008 г в качестве приоритетов экономического развития, все еще остаются актуальными, - говорит эксперт. – Концентрация усилий на этих направлениях позволит существенно улучшить позиции России в рейтинге и достичь результатов в привлечении иностранных инвестиций".

При этом наша страна остро нуждается в прямых иностранных инвестициях, не столько по причине нехватки собственных средств, сколько для технологической модернизации.

В 2005-2008 гг Россия привлекала большие объемы ПИИ, однако в 2009 г этот рост приостановился.

При этом инвестиция инвестиции – рознь, и мотивы вложений в экономику России имеют четко выраженную нефтегазовую окраску. Эта тенденция будет продолжаться в обозримом будущем, так как потребности России в инвестициях для освоения новых месторождений исчисляются триллионами рублей, - отмечают Strategy Partners.

В том, что между уровнем конкурентоспособности и привлечением прямых инвестиций существует зависимость, несложно убедиться: на ее наличие указывают результаты статистического анализа. Анализ, учитывающий степень обеспеченности стран природными ресурсами, показывает, что уровень прямых инвестиций в России очень близко соответствует уровню конкурентоспособности национальной экономики. Таким образом, оценки инвестиционной привлекательности нашей страны стоит признать объективными - страна не является ни недооцененной, ни переоцененной  иностранными инвесторами.

Наибольшая конкурентная борьба разворачивается за инвестиции типа, условно названного "доступ к компетенции" – это инвестиции в создание платформы для последующего экспорта или интеграции по причине низких издержек или инновационного потенциала. В структуре накопленных российских инвестиций на конец 2009 г. этот тип занимает 9 %, увеличившись с 1 % в 2005 г. Неконкурентной средой является область инвестиций в добычу природных ресурсов и инвестиций в "локальные сектора" – торговля и услуги.

В 2005 г. 59 % накопленных инвестиций приходилось на природные ресурсы, и 39 %– на локальный сектор. В 2009 г ситуация изменилась – сектор торговли за 4 года начал серьезно доминировать, заняв 74 % всех инвестиций, оставив 17%– сектору природных ресурсов.

В любом случае, привлечение ПИ для российской экономики - это не предмет выбора, а вопрос выживания, отмечают в Strategy Partners. Для этого необходимо предпринять меры по повышению конкурентоспособности национальной экономики.

 

 

2. Государственное регулирование предпринимательства в России

 

На развитие предпринимательства значительное влияние оказывают политические механизмы.

Одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.

Особая система государственной поддержки существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационное обеспечение исследовательских работ.

Более чем десятилетний опыт развития предпринимательства в России позволяет утверждать, что для создания эффективной системы поддержки малого предпринимательства необходимы:

· самостоятельная законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов МП в их отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами;

·  радикальное усовершенствование налоговой системы; минимизация

· административно-разрешительной и контролирующей практики;

· обеспечение безопасности и защиты личности и собственности;

· специализированные институты и механизмы, обеспечивающие разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку МП, включая органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные организации поддержки МП (фонды, кредитные, страховые, гарантийные и лизинговые учреждения;

· технологические парки, промышленные зоны и полигоны;

·  учебные, консультационные, информационные и другие обслуживающие структуры);

· финансово-имущественная поддержка, необходимая для обеспечения МП производственными площадями, земельными участками и оборудованием, финансовыми средствами (бюджетными), создание условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в сферу МП;

· учет национальных, региональных и исторических особенностей;

· поощрение ремесел, народных промыслов, кооперативных, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности;

· сезонных работ, самозанятости;

· создание условий для эффективного развития межрегиональных связей и деловой кооперации МСП;

· государственные программы, непосредственно ориентированные на оказание поддержки малым и средним предприятиям, и иные смежные программы социально-экономического развития, которые должны включать меры по привлечению сектора МП к их реализации (реструктуризация промышленности;

·  государственные инвестиции в отраслевое и региональное развитие, поставки для государственных нужд, решение проблем занятости, миграция населения).

 

Заключение

 

Итак, изучив предпринимательство более подробно, можно сказать, что оно является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник является центральной фигурой в гражданском и торговом обороте, он – главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.

В современных условиях предпринимательство является важнейшим структурным элементом не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы. На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препон, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.

Возможные направления преодоления препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других.

Однако, несмотря ни на что российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

Тема «Организационные формы бизнеса» является очень актуальной в наше время, и в своей работе я постаралась раскрыть ее для себя, более подробно изучив ее, и детально описав каждую из форм организации бизнеса.

 

 

Список использованной литературы

 

1. К.М. Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова – «Основы организации бизнеса», 2007 г.

2. В.А.Горемыкин – «Лизинг как форма инвестиционной деятельности»//Справочник экономиста – 2010.-№2 , стр.45-54.

3. С.Г. Данилов – «Лизинг в России. Типы лизинговых компаний// Эко – 2009. - №7,-стр 156-162.

4. Комлева Н.В.- «Страховой рынок в 2009 году»//Аудитор.-2009.-№11, стр. 49-52.

5. С.А. Орехов, В.А. Селезнев – «Корпоративный менеджмент» - 2009 г.

6. М.Г. Лапуста – «Предпринимательство» - 2008 г.

7. http://revolutionmarketing/00022740_0.html

8. http://www.insurans.ru/65stryktyra.php

9. http://www.ref.by/refs/1/155/1.html

10. http://www.analyticgroup.ru/news/?id=29

11. http://www.dist-cons.ru/modules/leasing/section1.html

12. http://forbas.ru/?p=607

13. http://www.bishelp.ru/gde_dengi/vench/dopkons/problemi.php

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.052 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7