Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Непосредственное окружение



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Непосредственное окружение 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она активно участвует в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

При изучении непосредственного окружения предприятия в первую очередь необходимо обратить внимание на одну из главных его составляющих - потребителей. Изучение потребителей позволит предприятию лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать, в какой мере покупатели привержены продукту именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает продукт в будущем и т.д.

Стройальянс - предприятие, работающее в г. Магадане. Здесь находится область его интересов, поэтому для анализа непосредственного окружения был выбран именно магаданский рынок товаров строительных материалов. Потенциальными потребителями этих товаров являются население, предприятия и организации. На рынке товаров стройматериалов представлено большое множество разнообразной продукции. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются цемент, песок, напольные покрытия, обои, двери, краски, гипсокартон и т.д.

Потребители строительных материалов склонны оценивать товар в первую очередь по его стоимости. Если цена материала выше, чем на аналогичные материалы в других фирмах, покупатель будет покупать более дешевые стройматериалы. Так обстоит дело с товарами западных производителей, цены на которые значительно выше аналогичных продуктов отечественного производства или произведенных в Китае.

Но ни ко всем материалам это относится. Например, напольные покрытия потребители стараются выбрать наиболее качественные, с высокой износостойкостью. Самыми популярными напольными материалами являются линолеум, ламинат, декотайл и некоторые другие. Так, ламинат, привезенный из Китая, покупатель предпочитает меньше всего, из-за плохого качества (низкой прочности, плохой водостойкости и ударостойкости), несмотря на его дешевизну. Наиболее предпочтительным в этом случае в глазах покупателя будет ламинат, сделанный в Германии или отечественный, имеющий более высокие характеристики.

Вслед за предпочтением товара по цене потребитель основывает свой выбор на товаре, о хороших качествах которого он уже слышал от других потребителей, или сам убедился в них. Здесь выигрывает производитель, товар которого повсеместно рекламируется, особенно на телевидении, и долго существующий на рынке. Так, например, лакокрасочные материалы для ремонта и строительства «Тиккурила» («Tikkurila») будут приобретаться охотнее. Торговая марка «Тиккурила» известна уже более 140 лет. За этот срок фирма накопила огромный опыт по разработке и производству лакокрасочной продукции.

Следующей составляющей непосредственного окружения любого предприятия являются поставщики строительных материалов. От отношений с ними зависит эффективность работы предприятия. СтройСнаб-ДВ - крупнейшая на Дальнем Востоке компания, занимающаяся поставками строительных и отделочных материалов. Она осуществляет поставки, в том числе, и в г. Магадан. Поставки строительных товаров осуществляются морем. В связи с этим возникает ряд неудобств: во-первых, большие затраты времени на транспортировку, во-вторых, сильная вероятность повреждения строительных материалов, а следовательно, полная или частичная потеря их качеств. Но поставки продукции морскими судами намного дешевле, чем доставка самолетом. Также поставками стройматериалов из Китая в Магадан занимается ООО «Восточное». Компания «POLARIS INTERNATIONAL» специализируется на экспорте строительного материала и строительно-отделочного материала производства Южной Кореи.

Немаловажное место в стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.

Магаданский рынок насыщен строительными и строительно-отделочными материалами. Потребителю предложены различные виды материалов отечественного и импортного производства. Поэтому конкуренция между производителями очень острая.

Основными магаданскими конкурентами «Стройальянс» являются: ООО "МАГАДАНСТРОЙИНДУСТРИЯ" (г. Магадан, ул. Южная, д. 12), ООО "ЛАРГАН ПЛЮС" (г. Магадан, ул. Чукотская, д. 3), ООО "БЕРБОУТ ЧАРТЕР" (г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 12), ООО "АЗГИЛЬ" (г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 96).

Конкуренция между фирмами усиливается из-за того, что многие предприятия закупают и перепродают стройматериалы одних и тех же производителей. Так, компания "Старатели" - один из крупнейших отечественных производителей отделочных материалов и сухих строительных смесей. Её продукция очень часто встречается на магаданском рынке строительно-отделочных материалов. Чтобы привлечь покупателя фирмам приходится снижать цену на смеси с помощью скидок или продавать их оптом по бросовым ценам.

Конкурентная среда формируется не только внутрирыночными конкурентами, продающими аналогичную продукцию. Субъектами конкурентной среды предприятия являются также и те фирмы, которые могут выйти на рынок. В том числе «Завод по производству минеральной ваты и минеральноватных плит» из горного базальта, который планируют запустить в Магадане в ближайшее время. В связи с его строительством отпадет необходимость завозить утеплитель в область.



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Непосредственное окружение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Непосредственное окружение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)