Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности.



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой России, в современных условиях недостаточны.

Действительно, анализ ситуации, сложившейся в российской экономике, приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который в российской экономике характеризуется весьма низкой степенью сформированности. Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития российской экономики.

     8 октября 2008 г. в Минэкономразвития России под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной прошло заседание Постоянного комитета Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

     На заседании присутствовали члены Постоянного комитета, руководители федеральных органов исполнительной власти (Минфин России, МИД России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Минпромторг России, ФАС России, ФТС России, ФСФР России и др.) и руководители иностранных компаний-членов КСИИ («Нестле», «Марс», «Сименс», «Эрнст-энд-Янг», «Кока-Кола» и др.).

 

    На заседании были рассмотрены итоги реализации федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации предложений и рекомендаций ХХI заседания КСИИ.

Представители рабочих групп Постоянного комитета рассказали о проделанной за год работе по следующим направлениям:

- «Государственное регулирование экономики России»;

-«Совершенствование налоговой, валютной политики, системы бухгалтерского учета и отчетности в России»;

- «Развитие промышленности, строительства и высоких технологий»;

- «Развитие банковского сектора и финансовых рынков России»;

- «Повышение эффективности использования природных ресурсов России»;

- «Развитие пищевой промышленности и сельского хозяйства в России»;

- «Совершенствование таможенных процедур»;

- «Развитие государственно-частного партнерства в транспортном секторе экономики России»;

- «Улучшение инвестиционного имиджа России».

Руководители иностранных компаний-членов КСИИ и представители федеральных органов исполнительной власти положительно оценили практические результаты проделанной за год работы, отметив активное участие российской части групп по решению существующих вопросов.

       Несмотря на успешную реализацию и исполнение большинства поручений XXI заседания КСИИ, по некоторым направлениям появились новые нерешенные вопросы. «Это в свою очередь является абсолютно нормальным процессом и свидетельствует о том, что КСИИ служит эффективным механизмом в развитии инвестиционного климата, а его работа продолжается» - отметила Председатель Постоянного комитета - Министр экономического развития Э.С. Набиуллина.

Директор Департамента инвестиционной политики Д.А. Левченков рассказал о проводимой работе по улучшению инвестиционного имиджа России за рубежом и планах дальнейшего совместного взаимодействия, отметив существенный вклад иностранной части КСИИ в улучшение инвестиционного климата России.

       Так же в России существуют правовые проблемы, связанные с возможностью создания коммерческих предприятий при государственных научных учреждениях и университетах. Нужно, и мы будем это делать, отладить «технологии» реорганизации бюджетных учреждений в форму АУ, а также проработать вопросы эффективной защиты прав научных учреждений на принадлежащую им интеллектуальную собственность в случае ее передачи на договорной основе коммерческим предприятиям. Именно опасения утраты прав на свою интеллектуальную собственность сейчас фактически блокируют создание «рядом» с научными учреждениями формально независимых от них инновационных компаний, а также сотрудничество научных учреждений с уже существующими частными компаниями.

      Еще одно направление – стимулирование создания студенческих фирм. Пока мы в этом направлении двигаемся путем создания при вузах бизнес-инкубаторов, технопарков и т.д., т.е. через инфраструктуру. Нужны и другие стимулы – гранты, программы обмена, конкурсы. Нужна адресная поддержка вузов, при которых создается значительное количество таких предприятий.

   Это то, что касается создания новых инновационных предприятий. Но есть и еще одна, важная для предприятий проблема, связанная с использованием технологических разработок – это проблема проектных и инжиниринговых организаций. По отзывам самих предприятий – проблема чрезвычайно острая.

        Компаниям нужен посредник, чтобы приспособить перспективные разработки к технологиям и оборудованию, уже используемым на предприятии, интегрировать эти разработки в производственный процесс. Таких посредников сейчас мало, а уровень квалификации значительной части из существующих компаний (зачастую – наследников советских проектных организаций) не позволяет им работать с современными технологиями.

        Мы знаем примеры, когда российские предприятия, стремясь, например, повысить энергоэффективность своих производств, размещали заказ у проектировщиков, но проектировщики оказывались не в состоянии выполнить такой заказ, потому что, во-первых, не имеют представления о современном уровне развития энергосберегающих технологий, а, во-вторых, вынуждены проектировать, исходя из необходимости использования уже сильно устаревших, но формально действующих СНиПов и иных технических требований, и под существующее не очень технологичное оборудование

        Для случаев импорта оборудования проблема менее значима, поскольку в этих случаях услуги по инжинирингу оказывают компании – поставщики оборудования. Больше всего страдают отечественные разработчики.

        Главные вопросы, которые надо здесь решать с помощью государства – это подготовка кадров, развитие конкуренции среди проектных организаций, в т.ч. в рамках госзакупок и государственных инвестиций.

Ну и еще одна ключевая задача государства, на наш взгляд, задача, которую нужно начать решать немедленно - задача повышения престижа, общественного признания инновационной, научной, креативной деятельности. Пока инновации будут восприниматься в обществе как малопривлекательный, низкодоходный и при этом совершенно непрестижный род занятий цель перехода к инновационной экономике достигнута не будет.

 

 



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)