Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет расходов на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Учет расходов на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров при фор­мировании издержек обращения выделяются в отдельную статью с одноименным названием. Данные виды расходов не обязательные. Все расходы, учитываемые по этой статье издержек обращения, можно разделить на три группы:

1. расходы на хранение товаров;

2. расходы на подработку и подсортировку товаров;

3. расходы на упаковку товаров.

Далее даны проводки, которыми в бухгалтерском учете оформляются указанные виды расходов (без проводок, связанных с учетом налога на добавленную стоимость). Дополнительно ко всем приведенным проводкам, связанным с оприходованием материалов, отражением в учете оплаченных выполненных работ или оказанных услуг, должны оформляться проводки, которыми оформляется уплата налога:

Дт  19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В дальнейшем суммы уплаченного НДС подлежат вычету в порядке, установ­ленном частью второй НК РФ. Разумеется, в тех случаях, когда предъявление НДС к вычету законодательством не предусмотрено (например, при осуществлении операций, освобожденных от налогообложения), сумма НДС, учтенного на счете 19, списывается не в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а в дебет счета 44 «Расходы на продажу».

Первый вид расходов возникает в тех организациях, которые имеют необходимые складские площади и осуществляют торговую деятельность (или деятельность в общественном питании) таким образом, что создается определенный запас товаров, который в течение определенного времени находится на складе. Этот вид расходов — наиболее распространенный из всех видов расходов, отражаемых по данной статье издержек обращения. В состав расходов на хранение входят следующие.

1. Расходы на содержание холодильного оборудования — стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др. Стоимость электроэнергии, приобретенной у сторонних поставщиков и потребленная при эксплуатации холодильного оборудования, списывается проводкой:

Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму стоимости фактически использованной электроэнергии.

Как правило, определить количество электроэнергии, использованной для содержания холодильного оборудования, несложно, если в соответствующих помещениях установлен обособленный счетчик электроэнергии. Если же счетчик один на все здание или несколько помещений (а также в том случае, когда электроэнергия оплачивается по данным учета по фидеру, выделенному для торговой организации в целом), целесообразно определять часть стоимости электроэнергии, подле­жащей отнесению на эту статью, по установленной мощности оборудования. Во избежание искажения информации о составе затрат по каждой статье издержек обращения разумно будет при проведении ежегодных инвентаризаций уточнять состав и мощность оборудования, используемого при хранении товаров.

Если электроэнергия вырабатывается во вспомогательном производстве крупной торговой организации (торгово-промышленного холдинга), то бухгалтерская запись по списанию ее фактической себестоимости будет следующей:

Дт 44 Кт  23 «Вспомогательные производства» — на сумму стоимости электроэнергии, выработанной во вспомогательном производстве и потребленной холодильным оборудованием.

Аналогичными проводками списывается стоимость воды, приобретенной у сторонних организаций или полученной в собственных вспомогательных производствах.

Что касается стоимости смазочных материалов, то они хранятся на складе и вы­даются по мере необходимости, т.е. смазочные материалы предварительно учиты­ваются на счете 10 «Материалы», откуда и списываются:

Д-т 44 Кт  10 — на стоимость материалов, выданных для обслуживания холодильного оборудования.

2. Расходы по оплате услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования. Оплата стоимости услуг сторонних организаций в бухгалтерском учете оформляется следующим образом:

Дт 44 Кт  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму стоимости оказанных услуг.

Что касается ситуации, когда производится предварительная оплата (аванс) услуг, то Планом счетов не предусмотрено открытие обособленного синтетического счета для учета авансов выданных, а сумма перечисленных денежных средств отражается по дебету счета 60:

Дт 60 Кт  51 «Расчетные счета» — на сумму перечисленного аванса.

По отнесении стоимости полученных услуг на издержки обращения ранее перечисленный аванс засчитывается внутренней проводкой по счету 60:

Дт 60 Кт  60.

3. Расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов). Эти расходы также могут осуществляться только как потребление услуг сторонних (специализированных) организаций, поэтому также возможна одна из двух схем бухгалтерских проводок:

Дт 44 Кт 60 и Д-т сч. 60 К-т сч. 51 — в том случае, когда услуги оплачиваются по факту (на основании актов приемки, справок или иных двухсторонних документов),

или

Дт 60 Кт 51 – на сумму аванса под выполнение соответствующих работ;

Дт 44 Кт 60 – на сумму стоимости фактически выполненных работ

и

Дт 60 Кт 60 – на сумму зачтенного аванса.

4. Фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпа­гата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.п.), потребленных при подро­стке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров. Предполагается, что списываются материалы, числящиеся на учете торговой организации. Следователь­но, в бухгалтерском учете эти расходы могут быть списаны только одной проводкой:

 Дт 44 Кт 10.

5. Плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров. Как следует из наименования вида расходов, в бухгалтерском учете они могут быть от­ражены также только одной проводкой:

Дт 44     Кт 60.

Необходимость проведения подработки и подсортировки, как и перетаривания и перетрафаречивания, товаров возникает в случае обнаружения понижения их ка­чества или порчи. При этом в двух экземплярах членами комиссии на основании приказа, распоряжения руководителя организации оформляется акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров. Первый экземпляр вместе с приказом, распоряжением передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.

Нужно помнить, что в том случае, когда при приобретении товара в розничной торговой сети покупатель уплачивает не только его цену, но и цену материала (на­пример, полиэтиленового пакета, подарочной коробки), в которую он упакован, то стоимость этого материала в издержки обращения и производства не включается. В данном случае стоимость упаковочного материала должна быть включена в продажную стоимость реализуемых товаров, т.е. списана на увеличение сальдо по счету 41 «Товары»:

Дт  41 Кт  10 — на сумму стоимости упаковки.

Учет расходов на тару. Расходы на тару в составе издержек обращения также учитываются по отдельной Статье. Это обусловлено спецификой обращения тары как вида оборотных средств, а также тем, что в определенных случаях тара (тара-оборудование) может учитываться и в составе объектов основных средств.

По данной статье отражаются следующие расходы.

1. Амортизация (износ) тары-оборудования. Тара может учитываться либо в со­ставе материалов, либо в составе объектов основных средств. Под данным видом расходов понимается амортизация тары, учитываемой наравне с оборудованием в составе основных средств. Заметим, что в настоящее время в организациях торговли общественного питания такая тара наличествует крайне редко. Что же касается отражения этого вида расходов в бухгалтерском учете, то здесь используется схема, обычная для начисления амортизации основных средств:

Дт 44 Кт  02 — на сумму амортизационных отчислений, рассчитанных! методом, закрепленным в учетной политике торговой организации.

2. Расходы на ремонт тары-оборудования. Данный вид расходов хотя и предпо­лагает выделение в отдельный вид затрат, связанных с ремонтом только тары-обо­рудования, по нашему мнению, может включать и затраты по ремонту любой дру­гой тары. В принципе, при ремонте и списании затрат на его проведение можно применять три основные схемы бухгалтерских проводок:

- с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов»;

- с использованием счета 96 «Резервы предстоящих расходов»;

- со списанием произведенных затрат в дебет счета 44 «Расходы на продажу» непосредственно со счетов учета производственных затрат.

В организациях торговли и общественного питания наиболее целесообразно применение третьей схемы, поскольку две первых применяются в том случае, ког­да расходы на ремонт весьма велики и осуществляются неравномерно в течение года. Расходы на ремонт тары могут производиться неравномерно в тех случаях, когда организация торговли специализируется на продаже товаров ярко выражен­ного сезонного характера, например фруктами или скоропортящимися овощами (хотя в настоящее время таких организаций становится все меньше). Однако раз­мер затрат на ремонт вряд ли можно назвать существенным и сопоставимым с рас­ходами на ремонт объектов основных средств. Поэтому расходы на ремонт тары списываются в дебет счета 44 непосредственно со счетов учета производственных затрат (10, 69, 70 и др.) или со счета 23, если ремонт выполняется во вспомогатель­ных производствах торговой организации.

3. Расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования). Наименование вида расходов указывает на то, что происходит возмещение расходов, понесенных сторонними организациями, на основании расчетных документов, представлен­ных ими. Следовательно, на издержки обращения этот вид расходов может быть списан только проводкой: Дт 44 Кт  60.

4. Стоимость тары, списанной из-за естественного износа. Так как тара в общем случае учитывается на счете 10, ее списывают с кредита этого счета: Дт 44 Кт 10.

Замечу, правда, что данное положение Методических рекомендаций по бух­галтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения в определенной сте­пени противоречит требованиям ПБУ 10/99, которое рекомендует подобные рас­ходы учитывать в составе прочих расходов. Возможно, более правильной будет проводка:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт  10.

5. Расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары. Эти работы могут про­изводиться как силами торговой организации (или вспомогательными производствами), так и сторонними организациями, поэтому в учете данный вид расходов будет отражаться одной из следующих проводок:

Дт 44 Кт  60, если работы выполняются сторонними организациями;

Дт 44 Кт  23, если работы выполняются силами вспомогательных произ­водств торговой организации;

Дт 44 Кт счетов учета производственных затрат, если вспомогательные производства в организации не создаются, но работы выполняются силами персо­нала организации.

Кроме того, по данной статье на издержки обращения могут быть отнесены еще два вида расходов:

а) амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;

б) разница между приемными (при оприходовании) и сдаточными (при возвра­те порожней) ценами на тару.

 

 



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Учет расходов на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет расходов на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)