Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вступление         Начало действия Конец действия




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       (место, время действия)         (завязка)        (развязка)

 

"Сюжетно-композиционный" треугольник помогает детям понять, когда происходили события, как развивалось действие, какое важное событие случилось (кульминация), как продолжались события дальше и чем все закончилось (развязка).

При изучении сказок желательно использовать схемы, таблицы и кроссворды. В курсе литературного чтения это форма самостоятельной работы учащихся, которая вводится для обоб­щения полученных знаний, повышения читательской зоркости, воспитания внимания к слову.

Такая работа помогает учащимся глубже понять произведе­ние, увидеть его особенности, обнаружить народные истоки сказок А.С. Пушкина и др. Задания такого типа лучше выполнять в группах, куда входят дети с разными уровнями подготовки.

Проведение опроса учащихся начальных классов.

Специальных методик диагностики уровня освоения и анализа сказок не имеется, поэтому был проведен опрос. Опрос проводился в 2008 учебном году в 3А классе  СОШ №34 г.Набережные Челны. Дети в этом классе занимаются по программе – 2100.

Учащимся необходимо было ответить на вопросы, составленные по русским народным сказкам «Царевич Нехитёр-Немудёр» и «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина.



1. Назовите главных героев этих сказок.

2. Какие персонажи помогают главному герою?

3. Кто мешает главным героям?

4. Назовите волшебные предметы в этих сказках.

5.  Назовите чудеса и  превращения.

6. Указать троекратность (повторы) в сказках.

7. Назовите повторяющиеся в разных сказках слова.

8. Если есть  присказка в сказках, написать её.

9. Назвать автора сказки.

Все ответы детей анализировались по следующим показателям:

1. Самостоятельно и полно раскрыл содержание вопроса.

2. Раскрыл содержание вопроса неполно (с подсказкой).

3. Не смог ответить на вопрос.

Каждый показатель оценивался отдельно, а затем все суммировалось.

2 балла – за самостоятельный и полный ответ на 1 вопрос.

1 балл – за ответ с подсказкой.

0 баллов – неумение ответить на вопрос.

Таким образом, 2 балла соответствует высокому уровню умения анализировать текст, 1 балл соответствует среднему уровню, 0 баллов – низкому уровню.

Ниже приводим результаты опроса.

Таблица.

Результаты опроса учеников.

№ п/п ФИО уч-ся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Всего баллов
1. Артемьева Ю. 2 2 2 2 2 2 1 1 2 16
2. Бородина М. 2 2 2 2 2 1 2 2 2 17
3. Галимов М. 2 2 1 2 2 2 2 1 2 18
4. Гимситова А. 2 1 2 2 1 2 1 1 2 14
5. Горбунова В. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 17
6. Грязных Т. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
7. Каверина Л. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
8. Каткова Н. 2 2 2 2 2 1 2 2 2 17
9. Каширин В. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
10. Корепанов П. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
11. Куликова А. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 17
12. Малышева М. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
13. Мороз Т. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 17
14. Насибуллин А. 2 2 2 2 1 2 1 1 2 15
15. Никитин А. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
16. Петухова Д. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
17. Пырегов В. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
18. Роженко С. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
19. Сабиров А. 2 2 2 2 1 2 2 1 2 16
20. Садриев Н. 2 2 2 2 1 2 2 1 2 16
21. Сазонова С. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
22. Сандимирова Н. 2 1 2 2 1 1 1 1 2 13
23. Сергеев Г. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
24. Симоненко К. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
25. Студилова Н. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
26. Харрасова А. 2 2 1 2 1 2 2 1 2 15
27. Шарков Р. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18
28. Япаев С. 2 2 1 2 1 1 1 1 2 13
  Итого 56 54 54 56 49 52 51 45 56  

 

Опрос показал, что все дети справились с заданием. Трудноватым вопросом для детей оказался вопрос: «Найти присказку в народной сказке «Царевич Нехитёр-Немудёр»», видимо присказке не совсем уделялось должное внимание на уроках и также немного трудным оказалось найти повторяющие слова в сказках.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели работу над сказкой в начальной школе.

В первой главе были освещены работы методистов и ученых о роли сказки в воспитании детей.

Во второй главе мы описали методику работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе, провели опрос.

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Сказки имеют огромное педагогическое и воспитательное значение.

2. Они формируют устойчивые народные представления о нравственных началах жизни, являются наглядной школой изумительного искусства слова.

3. Способствует развитию у детей воображения и литературно-творческих способностей.

4. Изучение сказок способствуют повышению интереса и мотивации школьников к изучению литературы.

5. Сказка прививает любовь к своей земле и своему народу.

 

 

        

Список литературы

1. Беседы с учителем (методика обучения): Четвертый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 480 с.

2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 384 с.

3.  Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы /Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 320 с.

4. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/Под ред. Л.Е.Журовой. – М.: Вентана-Графф, 2000. – 384 с.

5. Бибко Н.С. Обучение первоклассников умению читать сказки. Начальная школа, - М..: Просвещение, 1986г., №4, с.17-21

6. Бибко Н.С. Сказка приходит на урок. Начальная школа, - М.: Просвещение, 1996г., №9, с.31-34 и 47-48

7. Брауде Л. Ю. К истории понятия «литературная сказка».— Известия АН СССР. Серия литературы и языка.—М., 1977.—Т. XXXVI.—№ 3.—С 224.

8. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1968. – С.315.

9. Ефросина Л.А. Литературное чтение в 1 классе. Методика для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 240 с.

10. Иванова Э.И. Расскажи мне сказку. М.Просвещение, 1993. – 464 с.

11. Курдюмова Т.Ф. Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Родная литература» для 5 класса, - М.: Просвещение, 1990г., с.54

12. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальной школе. М.: Академия, 2002. – 464 с.

13. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст. М.: 2005, 240 с.

14. Народное образование в России. Исторический альманах. М.: 2000. – 400с

15. Пискунова Л.К. «Сказка о Военной Тайне…» А Гайдара на уроках чтения, Начальная школа, - М.: Просвещение, 1977г., №2, с.24-28.

16. Психология искусства.— М., 1968.— С. 322.

17. Расскажи мне сказку…: Литературные сказки для детей/Сост. Э.И.Иванова. – М.: Просвещение, 1993. – 63 с.

18. Родари Д. Грамматика фантазии.— М., 1978.— С. 59.

19. Скатов Н. Пушкин. Русский гений. М.: 1999.- с. 36.

20. Сухомлинский А. И. Избр. пед. соч.—М., 1979.—Т. 1.—С. 183.

21. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1997.

22. Терновский А.В. Детская литература, - М.: Просвещение, 1977г., с.21

23. Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 288с.

24. Чуковский К. И. От двух до пяти.— М., 1963.— С. 226.

 


Приложение




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7