Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ и оценка факторов внешней и внутренней среды ООО «Строительные материалы»




 

Изучение экономических факторов внешней среды показывают, как формируются и распределяются ресурсы. Коммерческая деятельность ООО «Строительные материалы», напрямую зависит от следующих факторов:

- уровня инфляции, доходов населения, уровень безработицы, курса национальной валюты, роста процентных ставок за кредит, роста цен на энергоресурсы; изменении налоговых ставок на доходы, имущество, прибыль, аренду, плату за землю и другие;

- ежегодный рост инфляции на 15- 20 %; роста процентных ставок, за пользование кредитными ресурсам, влечет за собой повышение тарифной ставки и снижение курса национальной валюты. Это приведет к росту цен на продукцию и услуги и снижает покупательную способность населения региона. 

- рост уровня безработицы. С ростом уровня безработицы растет предложение дешевой рабочей силы на рынке труда.

Политические факторы . В условиях сегодняшней российской экономики особое влияние на работу предприятия оказывают такие политико-правовые факторы, как: налоговая политика и законодательство в экономической сфере; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование занятости населения; внешнеэкономическое законодательство; позиция государства к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т. п.). Особенную роль в деятельности рассматриваемого предприятия играет налоговая система, установленная правительством, рост цен, инфляция. Эти факторы нельзя изменить кардинально, они же в свою очередь оказывает огромное влияние на результаты работы ООО «Строительные материалы».



Социальные факторы внешней среды для ООО «Строительные материалы» проявляются в таких социальных явлениях и процессах как: отношение людей к работе, качеству жизни, уровень доходов населения; существующие среди населения г. Красноярска обычаи и верования, большой приток рабочей силы из других регионов, демографические изменение структуры населения, снижение его роста, уровня образования, мобильность людей и их готовность к переменам и т. д.

На управление ООО «Строительные материалы» действует проникновение на потребительский рынок г. Красноярска множество крупных конкурентов из Новосибирска, Иркутска, Москвы, которые активно проникают и действуют на потребительском рынке с такой продукцией или её заменителями. Доступность дешевой рабочей силы из бывших республик СССР в г. Красноярске, отсутствие регулирования миграции рабочей силы и другие социальные факторы оказывают существенное воздействие на окружение организации.

Технологические факторы для ООО «Строительные материалы», заключаются в развитии технологий и своевременным введением новых технологических достижений на предприятие. Самым важным моментом здесь является то, что организация должна предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой в настоящее время технологии и замены его на новую технологию. Это означает, что процесс применения технологии производства стеклопакетов, оконных блоков, дверей и другой комплектующей продукцией, должен способствовать выбору таких эффективных управленческих действий, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передового оборудования. Это относится к своевременному обновление производственного, компьютерного оборудования и технологий, кассового оборудования, системы сигнализации и т. д. Сводный анализ внешних факторов для ООО «Строительные материалы» приведен в Приложении 8.

Таким образом, проводя анализ воздействия косвенных факторов внешней среды на деятельность ООО «Строительные материалы» необходимо отметить следующее:

- значение каждого из перечисленных СТЭП факторов велико, однако наибольшую угрозу для деятельности предприятия представляют, политические и экономические факторы;

- изменения социальных и технологических факторов внешнего окружения могут открыть дополнительные возможности для предприятия в случае, если руководство предприятия, оценивая макросреду, будет планировать деятельность организации в соответствии с полученной информацией.

Анализ факторов внутренней среды . Анализ покупателей показал, что клиентами ООО «Строительные материалы» являются в основном организации бюджетной сферы, с которыми у неё заключены постоянные договора по комплектованию строящегося жилья и ремонту объектов муниципального образования, школ, поликлиник, объектов здравоохранения, а также население, проживающие не только в г. Красноярске, но и за его пределами. В результате такой специфики, покупателями реализуемой продукции являются постоянные организации бюджетной сферы и население, а продукция пользуется высоким спросом, т. к. уровень цен оправдывает соответствующее качество предлагаемой продукции.

Влияние конкурентов. Основными конкурентами для ООО «Строительные материалы» являются такие предприятия как: ООО «Ланта», ООО «Сегал», ОАО «Красноярскстратегия» и остальные небольшие цеха в Дивногорске, Сосновоборске, Ужуре.

Анализ показателей конкурентоспособности ООО «Строительные материалы» и его ближайших по территории конкурентов ООО «Ланта» и ООО «Сегал» можно видеть из следующих данных Приложения 9.

Анализ сравнительных показателей конкурентоспособности Приложения 9 показал, что ООО «Строительные материалы» по сравнению с конкурентами имеет более высокую репутацию. Предприятие имеет лучшее качество выпускаемой продукции и больший её ассортимент; у него выше технические параметры продукции и упаковки; несколько ниже, чем у конкурентов рыночная и договорная цена; у него выше эффективность продвижения продаж и ниже себестоимость продукции.

Исследования уровня сил ООО «Строительные материалы» по отношению к конкурентам, представлена в сводной таблице Приложения 10.

Из карты схемы Приложения 10 видно, что ОАО «Строительные материалы» по отношению к конкурентам занимает более высокий уровень. Уровень сильных сил занимает 10 позиций, т.е. ООО «Строительные материалы» по сравнению с конкурентами имеет более высокую репутацию, занимает большую долю рынка, имеет лучшее качество выпускаемой продукции и более широкий её ассортимент; у него выше эффективность продвижения продаж и ниже себестоимость продукции. Предприятия имеет уровень равных сил с конкурентами по 9 позициям: уровню сервиса, уровню производственных издержек, уровню цен, прибыльности, финансовой стабильности, уровню НИОКР, возможности своевременной поставки продукции, использованию современных технологий, квалификации руководства и персонала работников.

И только по одной позиции состояние основных фондов ООО «Строительные материалы» имеет слабую позицию по отношению к конкурентам, износ основных фондов на предприятии, который составляет 67,5 %.

Анализ поставщиков ООО «Строительные материалы» показывает, что предприятие имеет постоянных поставщиков сырья и материалов, с которыми, начиная с 2005 года заключаются долгосрочные договора на поставку сырья (лесопиломатериалов, форнитуры, пластика) для предприятия. Среди них наиболее надежными поставщиками являются: ОАО «Балахтинский лесхоз», который поставляет обрезную доску, бруски, другие пиломатериалы только первого и второго сортов; ОАО «Сонсновоборский завод прицепной техники», поставляющий форнитуру высшего качества для дверей, оконных блоков, стеклопакетов; ОАО «Красноярский деревообрабатывающий завод №2», осуществляющего поставку лесопиломатриалов и заготовки для окон и дверей.

Проблемными факторами в работе с поставщиками является низкое качество пиломатериалов из – за высокой его влажности и низких сортов. Так некачественные лесопиломатериалы ОАО «Красноярского деревообрабатывающего завода №2» вынуждает ООО «Строительные материалы» заключать договора на поставку сырья от поставщиков из удаленных регионов, что вызывает лишние транспортные расходы.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7