Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экологический туризм как экономическая деятельность



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Экологический туризм как экономическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Туризм – одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Он оказывает значительное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство и многие другие, выступая своеобразным катализатором социально – экономического развития, придавая особый импульс устойчивому развитию любой территории. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных отраслей мирового хозяйства. По данным Росстата, в 2003-2005 гг. темпы роста ока­зываемых туристских услуг в России составили 130—140%, санаторно-оздоровительных - 118%.

По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC), вклад индустрии туризма в мировой валовой внутренний продукт (ВВП) в 2006 г. составил в целом по миру - 3,6%, по странам Евросоюза - 3,9%. Вклад индустрии туризма в ВВП с учетом мультипликативного эффекта (косвен­ного воздействия на смежные отрасли, непосредственно не относящиеся к туризму) составил 10,3% -в мировую экономику, в экономику Евросоюза - 10,9%. Развитие туризма в России по сравнению с остальными странами пока существенно отстает: доля туризма в ВВП России в 2006 г. составила 1,5%, с учетом мультипликативного эффекта - 5,1%. При этом доля туризма в ВВП Австрии в 2006 г. со­ставила 6,2%, а с мультипликативным эффектом - 16,6%. По Франции эти показатели соответственно составляют 4,4 и 11,4%, Германии 2,7 и 9,3%, США - 3,9 и 10,5% (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Доля туризма в ВВП на 2006 г.

Источник:[15,c.349]

 

В связи с активизацией в настоящее время государственной поддержки развития одной из при­оритетных отраслей мировой экономики в Российской Федерации прослеживается перспектива уве­личения темпов развития отрасли.

Так по прогнозам WTTC до 2016 г. темпы роста туризма в мировом ВВП оста­нутся на уровне 2006 г. - 3,6%о, по Евросоюзу достигнут 4,1%. В то же время темп роста доли туризма в ВВП в России может достигнуть 2%, т.е. возрасти на 0,5% против 0,2% по странам Евросоюза и 0%по миру в целом. С учетом активизации смежных отраслей темпы роста в России могут составить в 2016 г. 4,0%  

Развитие туризма активно влияет на структуру занятости населения. Доля занятости в туризме по России составляет 1,3%, с мультипликативным эффектом - 6,6%. Эти показатели соответствен­но составляют в Австрии - 7,3 и 19,1%, Франции - 5,5 и 13,8%, Германии - 3,0 и 10,1%, США - 4,1 и 10,9% [15,с.347].

Действительно, туризм является отражением социально-экономической среды внутри отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений.

Из всего вышесказанного мы видим, что туризм занимает в экономике очень важную роль. Для дальнейшего понимания необходимо разобраться, а что такое экономика туризма.

Экономика туризма - ряд явлений и взаимоотношений, являющихся результатом взаимодействия туристов, туристского бизнеса, сферы гостеприимства, администрации и процесса привлечения, размещения и обслуживания туристов.

 

 

Рисунок 2.  Механизм функционирования рынка туристских услуг.

 


Источник:[8,с.139]

 

Для экономики туризма особенно важен тот факт, что часть дохода туриста расходуется в туристском центре, а также во время путешествия, что создает значительное перераспределение дохода между странами и регионами.

В экономике туризма центральными являются четыре понятия, используемые при определении туризма в ином контексте:

1.Турист – субъект туризма, человек, стремящийся удовлетворить свои потребности, которые характеризуются значительным разнообразием. Тип туриста определяет выбор района отдыха, а также вид рекреационной деятельности, который он собирается там осуществить [6,с.327].

Последнее время жители крупных городов и промышленных центров предпочитают «зеленый» или экологический туризм в местности с сохранившейся экологически чистой природой.

Для привлечения туристов даже на исключительно интересные объекты и события необходима туристская индустрия и инфраструктура, способная предоставить туристу необходимый и понятный ему уровень и стандарт обслуживания, обеспечить безопасность самому туристу и его имуществу, гармоничное удовлетворение туристского интереса и потребностей.

Для реализации идеи привлечения туристских потоков многоаспектно и тщательно изучаются и оцениваются собственно туристские ресурсы и их потенциал, особенности и потенциал объектов туристской индустрии, демографические характеристики групп населения, потенциальные возможности востребованности этих ресурсов, и, в конечном счете, дается прогноз туристских потоков и их регулирование. Прогнозируется и выполняется планирование развития сегментов индустрии и их обеспечения. Не следует забывать проблемы взаимодействия местного населения, которое должно быть способным принимать туристов, а также обеспечения доступа местного населения к туристским ресурсам.

Многочисленные проблемы возникают при коллизиях местных норм и обычаев иностранцев. Если возникают существенные противоречия, туризм может не состояться.

2.Туристский бизнес – это вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке с целью извлечения прибыли.

Действительно, оценивая туризм в его многообразных формах с экономической точки зрения, то можно сказать, что это одна из форм предпринимательства. Предпринимательство – это осуществление смелых, важных и трудных проектов, готовность добровольно брать на себя весь риск, связанных с реализацией новых идей, попытка придумать что-то новое или улучшить уже существующее.

Развитие туристского бизнеса, непосредственно связанно с размещением и строительством баз отдыха, культурно-оздоровительных центров и других рекреационных объектов.

    Туризм же обеспечивает получение в национальном, региональном и местном масштабах дополнительных выгод. При этом экономическая выгода – показатель экономической полезности туристской деятельности, выражающаяся в добавлении в национальную, региональную или местную экономику эффектов в виде доходов предприятий, занятости, личных доходов, добавленной стоимости и государственных доходов [6,с. 333].

Это многогранная именно экономическая деятельность как организаторов туризма так и собственно потребителей туризма – туристов.

3.Сфера гостеприимства рассматривает туризм в основном как социально-культурный и ментальный фактор, а также как фактор развития района туризма с точки зрения открытия новых рабочих мест и увеличение статьи дохода местного бюджета.

Если говорить об индустрии гостеприимства, она является очень капиталоемкой отраслью. В частности, структура инвестиций в этом секторе похожа на инвестиции в промышленность, требующую крупных затрат.

Гостиничный и транспортные секторы требуют первоначальных крупных инвестиций для обеспечения физических элементов туристского продукта (например, отель, самолеты). Их инвестиции окупаются только через несколько лет, поэтому деятельность многих компаний в индустрии туризма является не только капиталоемкой, но и трудоемкой. Сложно адаптировать производство своих услуг к изменениям спроса.

4.Административная сфера и менеджмент туризма рассматривают туризм как фактор развития и повышения уровня экономики без учета негативных результатов, которые могут произойти и принести прямой и косвенный ущерб[6,с.327].

Таким образом, туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей около 10% валового дохода.

Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как:

1.Увеличивает местный доход

2.Создает новые рабочие места

3.Развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг

4.Развивает социальную и производственную инфраструктуру

5.Активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры

6.Обеспечивает рост уровня жизни местного населения

7.Увеличивает валютные поступления.

Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса[9,с.182].

Как, очевидно, положительное влияние туризма на экономику любого государства весьма существенна, а каковы же перспективы развития экологического туризма в экономике нашей страны.

 



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Экологический туризм как экономическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экологический туризм как экономическая деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)