Расчет и выбор подшипников качения
Интенсивность радиальной нагрузки р, кН/м, на посадочной поверхности циркуляционно нагруженного (вращающегося) кольца определим по формуле
, (7.1) где F – заданная радиальная нагрузка на опору, кН; b – рабочая ширина посадочного места ПК, м; k1 – динамический коэффициент посадки, определяемый характером нагрузки; k2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга за счет тонкостенной втулки или полого вала; k3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел катания. Рабочую ширину посадочного места ПК b, м определим по формуле
, (7.2)
где В – ширина ПК, м; r – радиус закругления, м. При тяжелеем режиме (перегрузки до 300%, сильные удары и вибрация) значение динамического коэффициента посадки принимаем равным 1,8.
k1=1,8
Коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга за счет тонкостенной втулки или полого вала принимаем равным 1 при сплошном вале и толстостенном корпусе.
k2=1
Коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел катания принимаем равным 1 для однорядного радиального ПК.[8] k3=1
По величине р с учетом класса точности ПК и вида нагружения определим поле допуска вала.[1]
Посадка ПК на вал – Посадка ПК в корпус –
Схема расположения полей допусков посадок ПК в отверстие корпуса (в системе вала) представлена на рисунке 7.1.
Рисунок 7.1 – Схема расположения полей допусков посадок ПК в отверстие корпуса (в системе вала) Схема расположения полей допусков посадок ПК на вал (в системе отверстия) представлена на рисунке 7.2.
Рисунок 7.2 – Схема расположения полей допусков посадок ПК на вал корпуса (в системе отверстия)
Основные характеристики подшипниковых посадок в корпус и на вал представлены в таблице 7.1.[7]
Таблица 7.1 – Основные характеристики подшипниковых посадок в корпус и на вал
Среднее значение исходного зазора между телами катания и дорожками колец ПК до его установки определяем по формуле
, (7.3)
где Smax – максимальное значение исходного радиального зазора ПК; Smin – минимальное значение исходного радиального зазора ПК.
Величину диаметральной деформации беговой дорожки при посадке с натягом внутреннего кольца ПК определим по формуле
, (7.4)
где Nэф – эффективный натяг, м; d – внутренний диаметр ПК, м; d0 – приведенный функциональный диаметр беговой дорожки внутреннего кольца ПК, м. Эффективный натяг определим по формуле , (7.5)
где Nmax – максимальный натяг посадки на вал, м.
Приведенный функциональный диаметр беговой дорожки внутреннего кольца ПК определим по формуле
(7.6)
Величину диаметральной деформации беговой дорожки при посадке с натягом наружного кольца ПК определим по формуле
, (7.7)
где D0 – приведенный средний диаметр беговой дорожки наружного кольца ПК, м. D – наружный диаметр, м. Приведенный функциональный диаметр беговой дорожки наружного кольца ПК определим по формуле
(7.8) , (7.9)
где Nmax – максимальный натяг посадки на отверстие, м.
Рабочий (посадочный) зазор ПК после его установки с натягом на вал и в корпус определим по формуле
, (7.10)
где S1 – исходный средний зазор, м.
Проверим правильность расчета. Необходимо, чтобы выполнялось условие
(7.11)
Условие соблюдается, значит посадка подшипников вала и втулки выбраны верно.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |