Выбор исполнительного электродвигателя
В большинстве автоматических систем управление потоками сырья и энергии осуществляется с помощью регулирующих органов, приводимых в движение электродвигателями постоянного и переменного тока. Выбор электродвигателя определяется мощностью, необходимой для перемещения регулирующего органа или объекта управления, а также перечнем разрешенных источников питания. В общем случае механическая нагрузка на оси регулирующего органа (оси нагрузки) характеризуется моментом трения , моментом инерции , частотой вращения , угловым ускорением . Обычно вал двигателя соединяется с нагрузкой через понижающий редуктор с передаточным числом , тогда требуемая мощность электродвигателя для перемещения объекта управления рассчитаем:
(1) где – КПД редуктора из диапазона (0,7.. 0,9). По справочным данным, помещенным в /1/, выбираем двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением СЛ-521 мощностью 77 Вт, технические данные которого приведены в таблице 1.
Таблица 1
Так как двигатель маломощный, то момент инерции двигателя совместно с редуктором возьмем равным
Пусковой ток якоря связан с его номинальным током соотношением
Приняв , определим сопротивление в цепи якоря Ом
Добавочное сопротивление в цепи якоря определяется следующим образом
Ом
Передаточное число редуктора определим по формуле
Выберем число пар зацеплений редуктора. Так как , что больше 3, но меньше 10, то примем . Пользуясь номограммой (рисунок 2) для определения передаточного числа каждой пары, находим
Рисунок 2 Схема редуктора представлена на рисунке 3:
Рисунок 3
Подсчитаем коэффициенты и , где – конструктивная постоянная вращающего момента двигателя, – конструктивная постоянная противоэдс якоря. Конструктивная постоянная может быть вычислена по номинальным паспортным данным двигателя:
Коэффициент в зависимости от выбора единицы измерения вращающего момента и частоты вращения, связан с коэффициентом . В частности в системе СИ они равны.
Номинальный момент двигателя
Пусковой момент двигателя
Для проверки двигателя по вращающему моменту определим
Так как , то условие выполняется. Проверка двигателя по максимальной частоте вращения дает
,
где - максимальная частота вращения двигателя необходимая для заданной системы, – угловая скорость нагрузки, заданная в ТЗ.
,
где – максимально возможная частота вращения двигателя Так как , то условие выполняется. Проверка двигателя на способность развивать ускорение дает
, где – максимальное угловое ускорение двигателя с редуктором Так как , т.е. 114 70, то условие выполняется. Определим параметры двигателя, необходимые для составления его передаточной функции. Коэффициент передачи:
Коэффициент внутреннего демпфирования:
Электромеханическая постоянная времени с учетом нагрузки:
Электромагнитная постоянная времени:
Передаточная функция двигателя будет иметь вид:
.
Для удобства построения логарифмических характеристик это выражение следует привести к виду:
,
где
, тогда
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |