Глава I. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся
Содержание Введение …………………………………………………………………… 3 - 5 Глава I . Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся ......…………………………………………….. 6 - 10 1.1. Деятельность – основа развития личности...………………………. 6 - 10 1.2. Цели и задачи активизации познавательной деятельности …….…. 11 - 20 1.3. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования ……… 21 - 23 1.4. Технология работы в информационных системах …………………. 23 - 29 Заключение ………………………………………………………………. . 30 - 31 Литература ………………………………………………………………… 32 - 33 Приложение ………………………………………………………………... 34
Введение Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике. Проблема: каковы условия активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики? Цель: изучить условия развития познавательной деятельности школьников на уроках информатики средствами компьютерного моделирования. Объектом исследования является процесс обучения информатике. Предмет исследования – моделирование как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики. Теоретический анализ проблемы исследования позволяет сформулировать гипотезу, о том, что познавательная деятельность учащихся на уроках информатики будет повышаться, если: - процесс обучения сделать наглядным и понятным, используя компьютерное моделирование. - при обучении будут учитываться условия удовлетворения потребностей личности, мотивы учащихся к обучению, интересы и стимулы активизации поисково-познавательной деятельности учащихся; - мотивационно-ценностная ориентация учащихся в изучении учебного курса будет основываться на сочетании традиционных и инновационных форм обучения. исследования были сформулированы следующие задачи: - выявить возможности активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики; - изучить методы и формы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса. - спроектировать и реализовать модель информационно – поисковой системы (на примере программы Microsoft Access). Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования; обобщение, синтез теоретического и эмпирического анализа, абстрагирование. Практическая значимость: разработанная информационно – поисковая система призвана помочь учащимся общеобразовательных школ в развитии своей познавательной деятельности. Актуальность: современные системы образования подвергаются воздействию множества сил и факторов. Как видно из прогнозов, в XXI веке главное влияние на образование будут оказывать: во-первых, развитие информационного общества, во-вторых, научно-технический прогресс и, в-третьих, процесс глобализации. Все три фактора, хотя и с некоторыми оговорками, в целом рассматриваются как "прогрессивные", поскольку общества, которые смогли надлежащим образом использовать их, занимают в мире более прочные позиции. Научная дискуссия относительно роли указанных факторов концентрируется преимущественно вокруг проблем их социально-экономического и цивилизованного влияния, включая культуру, но сравнительно редко касается образовательных и личностных ориентаций. Вместе с тем широкой общественностью указанные процессы воспринимаются как угроза. В такой ситуации особенно актуальной становится подготовка учеников к сознательной и творческой деятельности в мире, который постоянно изменяется и реформируется и, скорее всего, будет всегда отличаться этими свойствами. Именно с этим связано, умение моделировать, то есть умение проектировать ту или иную модель. Появление информационного общества является следствием ускоренного развития компьютеров и телеинформационных сетей. Они стали источником глубоких цивилизационных преобразований и орудием процессов глобализации. Ныне термином "информационное общество" обозначают особую форму социумов, для которой характерно превращение информации в товар, в особую нематериальную ценность, возможность которой приравнивается или уже превышает важность материальных изделий. Знания и информация становятся источником общественных изменений, поскольку начинают исполнять роль капитала и работы в индустриальном обществе. В такой ситуации конкурентный потенциал страны полностью зависит от образования ее граждан, в системе которого должна осуществляться не только подготовка к работе за компьютером, но и значительное место будет занимать умение моделировать, основы которых закладываются в общеобразовательной школе.
Глава I. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |