Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Глава I. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3 - 5

Глава I . Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся ......…………………………………………….. 6 - 10

1.1. Деятельность – основа развития личности...………………………. 6 - 10

1.2. Цели и задачи активизации познавательной деятельности …….…. 11 - 20

1.3. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования ……… 21 - 23

1.4. Технология работы в информационных системах …………………. 23 - 29 Заключение ………………………………………………………………. . 30 - 31

Литература ………………………………………………………………… 32 - 33

Приложение ………………………………………………………………... 34

 

 

Введение

  Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Проблема: каковы условия активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики?

Цель: изучить условия развития познавательной деятельности школьников на уроках информатики средствами компьютерного моделирования. Объектом исследования является процесс обучения информатике.

Предмет исследования – моделирование как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики.

Теоретический анализ проблемы исследования позволяет сформулировать гипотезу, о том, что познавательная деятельность учащихся на уроках информатики будет повышаться, если: 

- процесс обучения сделать наглядным и понятным, используя компьютерное моделирование.

- при обучении будут учитываться условия удовлетворения потребностей личности, мотивы учащихся к обучению, интересы и стимулы активизации поисково-познавательной деятельности учащихся;

- мотивационно-ценностная ориентация учащихся в изучении учебного курса будет основываться на сочетании традиционных и инновационных форм обучения.
     В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой

исследования были сформулированы следующие задачи:

- выявить возможности активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики;

- изучить методы и формы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса.

- спроектировать и реализовать модель информационно – поисковой системы (на примере программы Microsoft Access).

Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования; обобщение, синтез теоретического и эмпирического анализа, абстрагирование.

Практическая значимость: разработанная информационно – поисковая система призвана помочь учащимся общеобразовательных школ в развитии своей познавательной деятельности.

Актуальность: современные системы образования подвергаются воздействию множества сил и факторов. Как видно из прогнозов, в XXI веке главное влияние на образование будут оказывать: во-первых, развитие информационного общества, во-вторых, научно-технический прогресс и, в-третьих, процесс глобализации. Все три фактора, хотя и с некоторыми оговорками, в целом рассматриваются как "прогрессивные", поскольку общества, которые смогли надлежащим образом использовать их, занимают в мире более прочные позиции. Научная дискуссия относительно роли указанных факторов концентрируется преимущественно вокруг проблем их социально-экономического и цивилизованного влияния, включая культуру, но сравнительно редко касается образовательных и личностных ориентаций. Вместе с тем широкой общественностью указанные процессы воспринимаются как угроза. В такой ситуации особенно актуальной становится подготовка учеников к сознательной и творческой деятельности в мире, который постоянно изменяется и реформируется и, скорее всего, будет всегда отличаться этими свойствами. Именно с этим связано, умение моделировать, то есть умение проектировать ту или иную модель.

Появление информационного общества является следствием ускоренного развития компьютеров и телеинформационных сетей. Они стали источником глубоких цивилизационных преобразований и орудием процессов глобализации. Ныне термином "информационное общество" обозначают особую форму социумов, для которой характерно превращение информации в товар, в особую нематериальную ценность, возможность которой приравнивается или уже превышает важность материальных изделий. Знания и информация становятся источником общественных изменений, поскольку начинают исполнять роль капитала и работы в индустриальном обществе. В такой ситуации конкурентный потенциал страны полностью зависит от образования ее граждан, в системе которого должна осуществляться не только подготовка к работе за компьютером, но и значительное место будет занимать умение моделировать, основы которых закладываются в общеобразовательной школе.

        

 

 

Глава I. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Глава I. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)