Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные показатели деятельности предприятия и их оценка.




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж

Группа: 57202-Ш

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»

Вариант № 7

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Экономика предприятия»

на тему: «Разработка плана предприятия

На III квартал 2007 года

 

 

Выполнила: Концова В. В.

Проверила: Немытченко А. П.

Оценка_______________

№ ___ от «___»____________ 2007г.

 

 

Сургут, 2007

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………...3

1. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…15

2. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)………………….18

3. Планирование производства продукции (работ, услуг)…………30

4. Планирование труда и заработной платы………………………...35

5. Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………..58

6. Основные финансовые результаты……………………………….76

Список литературы……………………………………………………….81

 

 

Введение.



 

     В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.           В сложнейшей системе общественного производства важно честное, слаженное функционирование всей системы в целом, а не только безупречная работа отдельных ее звеньев. Именно такую задачу целенаправленного воздействия на все элементы производства в условиях перехода экономики на рыночные отношения и достижения высокой экономической эффективности решает наука о планировании.     Разработка и обоснование теоретических положений в области планирования основывается на изучении, анализе, систематизации и обобщения опыта передовых отечественных и зарубежных предприятий. Вопросы планирования производства рассматриваются в непосредственной взаимосвязи с техническими в аспекте НТП и организации производства.     Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных  запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств.

     Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

   Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

    Бизнес-план нужен для организации деятельности предприятия, а не только для получения инвестиций , кредита, ссуды и т. п.

Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Существуют две важнейшие причины подготовки бизнес-плана: - убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладываниясредств в ваш бизнес или предоставления кредита; - помочь сохранять избранный курс и не позволить случайнымобстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели. Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимогокомпромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-пландолжен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое,отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.Бизнес-план.Первый раздел представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:· основные направления бизнеса (потребности; которые будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);· описание рынка  (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и  предполагаемые размеры;· потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти лет.   Стратегия их реализации; - конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на   бизнес конкурентов; - прогноз продаж и прибыли. Второй раздел: Компания и отрасль, в которой она занята Цель раздела – показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная или стагнирующая) и место компании в ней. Работа над этим разделом является первым шагом в попытке довести до читателя суть бизнеса. В данном разделе указывается: - основные направления и цели деятельности фирмы. Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить; - расположение компании, в каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок);  - история, прошлые успехи компании. Важно отметить, на какой стадии развития находится фирма; - характеристика отрасли, к которой относится описываемый бизнес. Динамика продаж товара за последние годы по России, мировая. Прогнозы развития; - доля отрасли в продукции отрасли; - отличие фирмы от других предприятий отрасли, конкурентные  преимущества (персонал, географическое положение, эффективная система сбыта, учет потребностей покупателей); - законы, налоги и другие факторы внешней среды, влияющие на данную отрасль в целом и конкретно в частности.Третий раздел: Продукция/услуги. Приводится описание продукции с точки зрения потребителей, избегая специфических технических подробностей. Делается акцент на уникальных качествах продукции, ее способности удовлетворять конкурентные потребности рынка. Четвертый раздел: Рынок и маркетинг В этом разделе следует определить и оценить рыночные возможности бизнеса. Оценить существующие и потенциальные потребности продукции или услугах. Дается точная и реалистическая оценка состояния конкуренции, сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с другими предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят от специфики рынка, продукции и предприятия.Пятый раздел: Стратегия маркетинга В этом разделе описываются основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель – описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень продаж и прибыли, которые указываются в финансовом плане.Шестой раздел: Производственная деятельность В этом разделе следует указать потребность в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для достижения целей, описать систему снабжения. Демонстрируется высокий уровень продуманности технологического процесса и механизм контроля качества продукции. Отражается следующее: - расположение помещений, потребность в ремонте; - схема производственного процесса; - состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок, стоимость; - сырье и материалы – поставщики, ориентировочные цены, норма запаса; - наличие альтернативных источников снабжения сырьем и материалами; - экологичность и техническая безопасность производства. Контроль  качества; - требования в отношении трудовых ресурсов; - возможности снижения прямых и накладных расходов; - система обслуживания и сервиса. Седьмой раздел: Управление и право собственности Данный раздел представляет особый интерес, так как средства обычно вкладываются в людей, а не в идеи. Следует показать, что менеджеры и персонал предприятия отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. В этом разделе указывается:ü организационно-правовая форма бизнеса. По товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам – основные  пайщики и принадлежащие им доли, количество привилегированных и обыкновенных акций. Указывается доля государственной собственности в уставном фонде;ü для акционерных обществ: состав совета директоров, краткие биографические справки, телефоны, степень вовлеченности в деятельность предприятия;ü для открытых акционерных обществ: сколько акций уже выпущено, возможность дополнительной эмиссии;ü организационная структура управления предприятием, команда  управляющих, распределение обязанностей между ними, формы и условия оплаты труда;ü предполагаемые изменения в структуре управления в соответствии с  требованиями проекта, в том числе планируемое пополнение команды менеджеров;ü заинтересованность местной администрации в проекте;ü консультанты, аудитора фирмы.Восьмой раздел: Стратегия финансирования Данный раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, т.е. по сути, приводится обоснование всего бизнес-плана. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата заемных средств. Четко показываются перспективы для инвестора и «пути выхода», т.е. меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги. Даются ответы на следующие вопросы:· потребность в финансовых средствах. Метод расчета потребности. Возможные источники получения средств;· использование финансовых средств (капитальные вложения, пополнение оборотных средств, выплата долга, приобретение других фирм);· долговременные финансовые стратегии (возможности изменения организационных форм бизнеса, изменение позиций учредителей, схемы погашения кредита);· финансовые данные на перспективу;· финансовые данные за прошедшие периоды (при необходимости документы могут быть представлены в приложении);· данные об аудиторской фирме, с которой сотрудничает предприятие.Девятый раздел: Риски и их учет В бизнес-плане нужно обязательно отметить их наличие (риски), проблемы и сложности, но не акцентировать на них все внимание. Демонстрируется уверенность в успехе бизнеса, но вместе с тем упоминаются и сложности. В этом разделе описываются: - условия, угрожающие деятельности предприятия. Необходимо показать   инвесторам, что риски оценены всесторонне и объективно; - пути преодоления рисков.

      План – это программа действий в области производства, закупок сырья, реализации произведенной продукции, в которой должно быть обеспечено согласование отдельных мероприятий. Количество выпускаемой продукции зависит от ожидаемого сбыта, величина отпускной цены – от того, каких затрат требует программа производства и сбыта, и какие плановые показатели по прибыли определены разработчиками с учетом конъюнктуры рынка.        

    Прежде чем приступить к планированию будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению плана.

  Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются: 1. цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей;2. средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);3. правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;4. этапы и сроки выполнения работ;5.  исполнители плана по срокам и видам работ6. методы, этапы и средства контроля выполнения плана.      Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.          Технология планирования включает:· определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;· оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;· детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;· детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.    Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.    Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей:Ø плана производства и реализации продукции;Ø плана материально-технического обеспечения;Ø плана по кадрам и заработной плате;Ø перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;Ø финансового плана.            План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его подразделений.          После разработки частей плана предприятия и их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально- финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями.    Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия. Создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно административных, технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели. Определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ. В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.

   С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов. Поэтому любые ошибки в планировании неизбежно оборачиваются потерей средств и времени на исправление выявившихся просчетов. Потери, связанные с просчетами в планировании, достигают порой таких размеров, что у предприятия не оказывается достаточных средств для погашения, и наступает банкротство предприятия.

    Нормативно-расчетную базу планирования на предприятии составляет сбыт и производство, труд и заработная плата, себестоимость продукции и прибыль от производственной деятельности, а также финансы и капитальное строительство.

Планирование – это процесс установления целей и путей их достижения. Планирование является обязательным и необходимым условием и основой грамотного управления хозяйственной деятельностью предприятия.

    Цели, относящиеся к основной цели производства (извлечение прибыли):

· Увеличение выпуска продукции (работ, услуг);

· Рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокоэффективного производства;

· Гибкая ценовая политика;

· Кардинальное повышение качества продукции, работ, услуг;

· Полное использование отходов производства;

· Обеспечение оптимальных условий труда и социального

развития участников производства.

Все цели предприятия, выступающего как определенная система, могут быть сгруппированы по двум категориям в зависимости от состояния данной системы – это цели стабилизации и развития.

Стабилизационные цели предполагают сохранение достигнутого уровня производства, потребления, использование ресурсов либо сохранение определенного состояния производственной системы.

Цели развития направлены на достижения новых, более совершенных состояний системы либо на создание дополнительных ресурсов, которыми данная система не обладает и которые ведут к достижению желаемого состояния системы. 

Различные варианты производственной деятельности отличаются друг от друга тем, что они по-разному обеспечены материально-сырьевыми ресурсами. Следовательно, при разработке вариантов достижения целей предприятия необходимо этот аспект проанализировать и составить задачи, приводящие к благополучному разрешению данной проблемы. В любом случае решение выбора варианта во многом определяется его результативностью. Результативность напрямую зависит от прогрессивности используемой технологии, что, конечно же, связано с новыми повышенными издержками по его реализации. Поэтому необходимо оценить выгоды использования новых технологий в сопоставлении с затратами различных видов ресурсов, которые потребуются для их внедрения.

Разработка целей (с учетом влияния на них указанных факторов), путей решения обозначенных целей (с конкретизацией задач) позволяет сформировать конкретную модель развития предприятия. Действенность выбранной модели развития определяется ее результативностью. В качестве конечных результатов используются категории прибыли, дохода, выполнения хозяйственных договоров, ассортимента. Однако, поскольку конечный результат – это степень достижения цели, то обобщающая оценка хозяйственной деятельности сводится к достижению этой цели минимальными затратами.

Раздел I .

Основные показатели деятельности предприятия и их оценка.

 

Таблица 1.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7