Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 4. Алгоритмизация и программирование




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тестовое задание 1

Дан фрагмент программы на языке Pascal:

While X<>0do

Begin

C:=C+1/X;

X:=X-1;

End;

1. Какой вид оператора цикла используется в данном фрагменте:

__________________________________________________.

2. Преобразуйте фрагмент программы в алгоритм, используя словесно-
формульное описание.

Правильный ответ:

1. Цикл с предусловием.

3. Примерное описание алгоритма:

пока X не равно 0, выполнять

С:=С+1/Х

Х:=Х-1

Конец

Тестовое задание 2

Дан фрагмент программы на языке Pascal:

Repeat

С:=С+1/Х;

Х:=Х-1;

Until X=0;

Какой вид оператора цикла используется в данном фрагменте:

_________________________________________________.

1. Какие операторы в данном фрагменте составляют тело цикла:

_________________________________________________.

2. Преобразуйте фрагмент программы валгоритм, используя графический способ представления.

Правильный ответ:

1. Цикл с постусловием

2. C:=C+1/X;X.=X-1.

3. При оценке алгоритма в графическом виде обратить внимание на пра­вильность логической организации цикла с постусловием.

Тестовое задание 3.

Установите взаимно-однозначное соответствие (в табл. 9 впишите в столбец "Место для ответа" буквы, соответствующие структуре на рис. 1):

Табл. 9. Базовые структуры алгоритма



Наименование базовой структуры Место для ответа
Линейная  
Ветвление (неполное)  
Ветвление (полное)  
Цикл с параметром  
Цикл с предусловием  
Цикл с постусловием  

 

Тестовое задание 4.

В задании приведены разные трактовки понятия "алгоритм", которые можно условно разделить на математическую и информационную.

Алгоритм — это:

· четкое предписание конкретному исполнителю выполнить последовательность шагов для решения вычислительной задачи;

· строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразований объекта из начального состояния в конечное, записанное с помощью понятных исполнителю команд;

· организованная последовательность конечного числа точных и понятных действий, необходимых для решения задачи данного класса;

· последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы задать вычислительный процесс в виде однозначно определенной цепочки операций на языке математических символов.

1. Отметьте формулировки, поддерживающие математическую трактовку алгоритма.

2. Найдите и подчеркните ключевые слова, которые характеризуют инфор­мационную трактовку алгоритма.

3. Найдите и выпишите ключевые слова, в которых выражено отличие двух трактовок алгоритма.

Математическая

_____________________________________________.

Информационная

__________________________________________________.

Правильный ответ:

1 Формулировки 1 и 4.

2. Объект, начальное состояние, конечное (или конечное состояние), преобразование, действие.

3. Математическая: вычислительная задача, язык математических символов; информационная: объект, преобразование.

Тестовое задание 5.

1. В табл. 10 приведена модель "черного ящика", на вход которого посту­пают слова,на выходе — числа. Составьте алгоритм обработки данных и представьте его в виде блок-схемы.

Таблица 10. Модель "черного ящика".

Вход "черного ящика" Выход "черного ящика"
Информатика 11
Компьютер 9
Информационная культура 23

 

2. Какие еще задачи можно решать с помощью данного алгоритма.

Правильный ответ.

1. Алгоритм для определения количества символов в сообщении, включая пробел.

2. Подсчет любых символов, цифр, знаков.

Тестовое задание 6.

1. В табл. 11 приведена модель "черного ящика", который обрабатывает числовые данные. Установите правило обработки, составьте алгоритм (или программу) и представьте его в графическом виде.

 

Таблица 11. Модель "черного ящика"

Вход "черного ящика" Выход "черного ящика "
-241 Да
-4645 Да
+171 Нет
-48897 Да
+1156 Нет

 

2. Какие изменения надо сделать, чтобы этот алгоритм можно было использовать для решения задачи, где на выводе "черного ящика" вместо "Да" будет появляться "Нет".

Правильный ответ:

1. Определяется знак числа. Если число больше 0, то появляется сообщение "Нет", если меньше 0 — сообщение "Да".

2. Изменить условие: если число больше 0, то сообщение "Да", если меньше 0 — сообщение "Нет".

Раздел 5. Базы данных

Тестовое задание 1-

1. Дополните основные определения:

поле — это______________________________________________;

запись —это______________________________________________;

таблица — это____________________________________________;

файл — это______________________________________________;

база данных — это________________________________________;

система управления базами данных — это_____________________.

2. Изобразите в виде графической схемы данную систему определений.

Правильный ответ:

2. При оценке ответа необходимо обратить внимание на иерархию понятий (поле, запись, таблица, файл). База данных включает все понятия, СУБД является надстройкой (окружением) базы данных со стрелками, обозна­чающими управление (манипуляцию данными).

Тестовое задание 2.

1. Укажите правильное определение. Логическая организация баз данных — это:

· совокупность носителей информации и способ представления данных на них;

· способ объединения данных в записи (Правильный ответ).

· совокупность данных, организованных по определенным правилам;

· множество данных, организованных для быстрого и удобного поиска.

2. Установите взаимно-однозначное соответствие между системой и ее ло­гической структурой (табл. 12).

 

Таблица 12. Примеры баз данных

Пример системы Иерархическая Сетевая Реляционная
Расписание занятий     +
Структура управления +    
Схема железных дорог   +  
Файловая система +    
Схема метрополитена   +  
Интернет   +  
Таблица умножения     +

Тестовое задание 3.

Отметьте термин, который необходимо вставить вместо (…),и дополните текст:

· вопрос;

· запрос;
ответ;

· шаблон;
маска.

Чтобы извлечь из базы данных необходимые сведения, пользователь должен сформулировать (…), в котором можно использовать такие операции как поиск, _____________________________________________.

(…) — формализованное сообщение, в котором записано__________

поиска данных, а также указание, что делать с найденными данными.

Правильный ответ:

Вместо (...) необходимо вставить запрос.

При дополнении вставить условие.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7