Агрохимическая характеристика дерново-подзолистых почв РФ
Особенности минерального питания и удобрения гороха посевного В условиях Нечерноземной зоны России На дерново-подзолистых почвах
Группа: САБ-3.13 Выполнила: ……. Е.М. Проверила: ….. М.У.
Москва 2006 Содержание: 1. Введение ………………………………………………….…..………3 · Народнохозяйственное значение · История культуры · Районы возделывания и урожайность. · Данные FAO · Агрохимическая характеристика дерново-подзолистых почв РФ 2. Биологические особенности культуры ……………………….7 · Ботаническое описание · Вегетационный период · Требования к теплу · Требования к влаге · Требования к почве · Сорта · Фазы роста · Место в севообороте 3. Требования культуры к элементам питания …….……….12 4. Влияние удобрений на урожай и его качество ……….….15 5. Дозы, сроки и способы внесения удобрений под культуру …………………………………………...………………………..24 6. Механизация возделывания и уборки гороха ……………29 7. Расчет доз удобрений под планируемый урожай ……….34 8. Заключение ………………………………………………………….35 9. Список литературы …………………………………………….….36 Бобовые, особенно горох, — ключ к увеличению производства зерна, подъёму культуры земледелия… Н.С.Хрущёв Введение Народнохозяйственное значение. Горох возделывают как продовольственное и кормовое растение. Из сухих семян готовят супы, пюре. Гороховую муку смешивают с мукой из зерна хлебных злаков и пекут хлеб. Содержание белка 22-30%. В овощных незрелых бобах 25-30% сахара, много витаминов (А, В1, В2 и С) и минеральных солей. Зелёный горошек и овощные сорта гороха широко используют в консервной промышленности. Семена гороха, зелёная масса и солома – высококачественный корм для животных. Посевной горох имеет пищевое и кормовое назначение. Его подразделяют на лущильные и сахарные сорта. У лущильных сортов в стенках боба находится жесткий пергаментный слой; их возделывают на зерно. У сахарных сортов нет пергаментного слоя, их бобы могут быть использованы в зеленом состоянии в пищу. Они возделываются преимущественно в овощеводстве. Полевой горох (пелюшка) имеет исключительно кормовое значение, возделывается на зерно, сено и зеленый корм. Пелюшка ценна тем, что ее можно выращивать на бедных песчаных почвах, она очень скороспела и семеноводство ее устойчиво даже на севере (Вологда, Коми АССР). В этих районах полевой горох - хорошая парозанимающая культура. Семена его отличаются хорошей развариваемостью и высокими вкусовыми качествами. Зрелые и недозрелые семена (зеленый горошек), а также зеленые бобы (овощные сорта) используют в консервной промышленности. Горох имеет важное агротехническое значение. Созревая раньше других сельскохозяйственных культур и обогащая почву азотом, он является хорошим предшественником для любых сельскохозяйственных культур, кроме бобовых. Высокое достоинство гороха как предшественника для зерновых культур широко оценено во всем мире. Горохово-злаковые смеси возделывают на силос, зеленый корм и сено. Гороховую муку используют как концентрированный корм для скота. В 1 кг семян гороха содержится 1,17 кормовой единицы и 180--240 г перевариваемого протеина, 12,5 г лизина, 1,7 г метионина, 0,2 г цистина и 1,5 г триптофана; 1 кг зеленой массы содержат 0,13 кормовой единицы и 25 г белка, а 1 кг соломы соответственно 0,23 и 31. В большинстве случаев в зерне содержится 2-2,5% жира, 20-30 белка, 55-65 безазотистых экстрактивных веществ, 4-5% клетчатки. Богат спектр и минеральных компонентов: 6-7 г/кг фосфора и калия, 50-60 мг /кг железа, 10-23 марганца, 9-11 меди, 34-38 цинка, 4-6 молибдена, 6-8 бора, 0,2-0,4 мг/кг кобальта и другие микроэлементы (Б.Я.Ягодин, С.П.Торшин, Н.А.Кокурин, Н.А.Савидов, 1990; Л.В.Кукреш, Н.П.Лукашевич, 1991). История культуры. Горох еще 20 тыс. лет назад (каменный век) наряду с пшеницей, ячменем, просом, чечевицей, бобами, чиной, викой и другими растениями вошел в культуру. На территории нашей страны он появился вероятнее всего в III-II тысячелетиях до н. э., о чем свидетельствуют археологические раскопки в Черновицкой и Ивано-Франковской областях (Украина). Родина посевного гороха, судя по последним археологическим находкам, — районы Передней Азии (Закавказье, северо-западный Иран, горный Туркменистан, внутренняя Малая Азия), где возделываются его мелкосеменные формы. Районы возделывания и урожайность. Горох отличается весьма широким ареалом, его возделывают примерно в 60 странах мира. В мировом земледелии посевы гороха занимают около 15 млн. га, средняя урожайность его составляет 1,34 т/га, в развитых странах достигает 3,0-4,5 т/га. Основные посевы его сосредоточены в РФ и странах СНГ, возделывают его почти во всех странах Европы, в США, Канаде, Колумбии, Перу, Африке, Китае и Индии. В нашей стране его возделывают почти повсеместно. Наибольшие площади под горохом находятся в Центрально-Черноземной и Нечерноземной зонах, в Татарстане, Чувашии, Мордовии, Башкирии, А также в лесостепи и Правобережье Украины, в Белоруссии и Прибалтике. В связи с выведением скороспелых и более засухоустойчивых сортов значительные площади эта культура стала занимать в Западной и Восточной Сибири, на Урале и в Казахстане. В засушливых районах юга и юго-востока его мало возделывают из-за невысокой засухоустойчивости и поражения гороховой зерновкой. В Средней Азии и Закавказье с осени сеют зимующие сорта гороха. Самая высокая урожайность гороха в СССР – 6,43 т/га – была получена на Новоаннинском сортоучастке Волгоградской области.
Данные FAO .
* - неофициальные данные F - оценка FAO
Агрохимическая характеристика дерново-подзолистых почв РФ Дерново-подзолистые почвы имеют кислую реакцию (pH=4-4,5), значительную обменную кислотность (1-2 м.-экв. на 100 г), 80-90% от которой приходится на обменный Al, а также гидролитическую кислотность (3-6 м.-экв. на 100 г), низкую ёмкость поглощения (5-15 м.-экв.) и степень насыщенности основаниями (30-70%). Большая часть этих почв нуждается в известковании. Для дерново-подзолистых почв характерно низкое содержание гумуса, общего азота и фосфора и резкое снижение их с глубиной профиля. Агрохимические свойства этих почв сильно варьируют в зависимости от их химического состава и степени окультуренности. В суглинистых почвах содержится от 2 до 3-4% гумуса, 0,1-0,2% азота, 0,07-0,12% фосфора и 1,5-2,5% калия. Валовой состав гумуса (в слое 0-20 см) составляет 60-80 т, азота 3-6 т, фосфора 2-3,5 т и калия 45-75 т на 1 га. Песчаные и супесчаные почвы беднее гумусом, N, P, K, Ca, Mg и микроэлементами, чем суглинистые. Содержание гумуса в лёгких почвах не превышает 0,5-1,0%, азота 0,03-0,08%, фосфора 0,03-0,6% и калия 0,5-1,0%, валовой состав их составляет: 15-30 т, азота 0,9-2,4 т, фосфора 0,9-1,8 т и калия 15-30 т на 1 га. Содержание микроэлементов в дерново-подзолистых почвах колеблется в широких пределах, возможен как недостаток некоторых из них (B, Mo и др.), так и избыток (например, Mn). Большинство дерново-подзолистых почв характеризуется сравнительно низким содержанием усвояемых (минеральных) форм азота, подвижного фосфора, а песчаные и супесчаные – также и калия. Размер кислотности и содержание подвижных форм питательных веществ в почвах в сильной степени зависит от их окультуренности (табл. 1). Табл. 1. Агрохимическая характеристика дерново-подзолистых почв
С повышением степени окультуренности этих почв (при систематическом применении органических и минеральных удобрений, известковании и т.д.) снижается кислотность, увеличивается содержание гумуса и общего азота, подвижного фосфора и обменного калия, повышается их плодородие. Вследствие того, что дерново-подзолистые почвы обычно бедны элементами питания, но достаточно увлажнены, применение органических и минеральных удобрений даёт высокий эффект. Из минеральных удобрений наиболее эффективны, и их в первую очередь необходимо вносить, азотные, а на слабоокультуренных почвах также фосфорные удобрения. На песчаных и супесчаных почвах эффективно применение калийных, а также магнийсодержащих удобрений.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |