Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешние возможности и угрозы



2019-12-29 306 Обсуждений (0)
Внешние возможности и угрозы 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО «АНГАРИЯ»

1.1. Возможности и угрозы организации во внешней среде

1.2. Разработка вариантов проблемы

1.3 Выбор управленческого решения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ


РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО «АНГАРИЯ»

 

Объектом исследования в данной дипломной работе представляется ОАО “Фабрика мороженого Ангария”. “Фабрика мороженого Ангария” занимается производством мороженого с 1958 г. Почтовый адрес: 665830, Иркутская обл., г. Ангарск, ул. Мира, д. 34, а/я 225 [18].

Организационная структура управления организации, отражающая статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними, относится к линейно-функциональной структуре. Данная структураобеспечивает разделение управленческого труда, при котором линейные звеньяуправления призваны командовать, а функциональныеконсультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Фабрика мороженого "Ангария" выпустила свое первое мороженое в 1958 году. С тех пор каждый год наряду с 43 ставшими традиционными сортами мороженого, потребителям представляются 5-7 новых, ранее никем не выпускавшихся сортов мороженого. В их числе не только ставшее фирменным символом фабрики эскимо "Ангария" и низкокалорийное мороженое "Морозко", торт-мороженое "Сердце", а так же шарики пломбира "Планета удовольствий".

Качество мороженого фабрики мороженого "Ангария" считается одним из самых высоких в регионе Восточной Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария", например, в 2002 году два сорта мороженого - "Венеция" и "Моя любимая" были отмечены дипломами Восточно-Сибирской выставки-конкурса "100 лучших товаров России", а новинка сезона 2002 года - эскимо "премиум"-класса "Байкал" стало победителем этого регионального конкурса производителей Восточной Сибири и получило золотую медаль на Всероссийской выставке-конкурсе "100 лучших товаров России 2002", которая проходила летом 2002 года в Москве.

Высокое качество и широкий ассортимент мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".

Т.к. это предприятие работает на рынке достаточно долго и стабильно, поэтому интересен секрет функционирования компании на рынке.

 

Возможности и угрозы организации во вешней среде

Известно, что на рынке мороженого в Иркутской области действует достаточное количество конкурентов, которые представляют потенциальную угрозу для рассматриваемой организации. Таким образом, необходима разработка управленческого решения для укрепления конкурентных позиций ОАО «Ангария» на рынке.

В следующей таблице 1 рассмотрим факторы конкуренции на рынке отрасли.

 

Таблица 1.

Факторы конкуренции на рынке мороженого в Иркутской области

 

Признаки проявления факторов

Прогноз изменения фактора

1.

Ситуация в отрасли

Оценка ситуации

Устойчивость
1.1

Число и мощность фирм, конкурирующих на фирме

Имеется группа фирм, некоторые из которых превосходят по мощности Ангарию. Можно выделить основные из них – Иркутский хладокомбинат, Новосибирский хладокомбинат, Томский хладокомбинат.

Слабо проявляется

Останется стабильной
1.2.

Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке

Фирмы-конкуренты в основном специализированы по видам товара (имеются специализированные бренды, которые направлены на тот или иной сегмент рынка). Товар фирмы и товары-конкуренты взаимозаменяемы на 50%.

Слабо проявляется

Останется стабильным
1.3

Изменение платежеспособного спроса

Платежеспособный спрос на товар не падает, прогноз благоприятен

Не

Проявляется

Останется стабильным
1.4

Ассортимент продукции

Ассортимент предлагаемой конкурентами продукции схож, однако можно выделить некоторые отличия в оформлении и упаковке товара, а также способах его предложения

Четко проявляется

Останется стабильным
1.5

Ситуация на смежных товарных рынках

Уровень конкуренции на смежных товарных рынках высок

Четко проявляется

Определенно усилится
1.6

Привлекательность рынка мороженого

Заметен расширяющийся спрос, благоприятный прогноз

Четко проявляется

Явно усилится

Влияние потенциальных конкурентов

2.1

Барьеры проникновения на рынок Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Эффективный масштаб производства может быть достигнут достаточно быстро. Агрессии по отношению к новичкам на рынке не наблюдается.

Слабо проявляются

Будут наращиваться

2.2

Доступ к каналам распределения На рынке достаточно большое число торговых посредников, создание своей сети распространения или привлечение имеющихся посредников не требует значительных затрат.

Слабо проявляются

Останется стабильным

2.3

Отраслевые преимущества Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, удобным месторасположением предприятия. Однако Ангария является одним из крупнейших хладокомбинатов в Иркутской области.

Слабо проявляются

Останется стабильным

Влияние поставщиков

3.1

Уникальность канала поставки Достаточно много фирм предлагают идентичный товар (молоко, сахар), поставщики не уникальны

Четко проявляется

Останется стабильным

3.2

Значимость покупателя Предприятия отрасли являются важными клиентами для фирм-поставщиков

Четко проявляется

Останется стабильным

3.3

Доля отдельного поставщика Доля одного поставщика не определяет затраты на поставки при производстве продукции.

Четко проявляется

Останется стабильным

Влияние покупателей

4.1

Статус покупателей Покупателей в отрасли много. В основном - это крупные покупатели, берущие товар большими партиями (кафе рестораны, супермаркеты, а также розничные сети)

Проявляется

Останется стабильным

4.2

Значимость товара у покупателя Наш товар является важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя.

Проявляется

Может ослабнуть

4.3

Стандартизация товара Товар стандартизирован, стоимость перехода к новому продавцу незначительна.

Четко проявляется

Останется

Стабильным

Влияние товаров заменителей

5.1

Цена Более низкие цены конкурентов создают потолок цен для продукции нашей отрасли.

Четко проявляется

Может повышаться

5.2.

Качество основного товара Поддержание требуемого качества нашего товара не требует высоких издержек

Четко проявляется

Останется стабильным

               

 

Рассматриваемое предприятие функционирует на рынке достаточно стабильно, однако постоянно требуется уделять внимание конкурентам, исследовать их методы ценообразования, вести переговоры с поставщиками и расширять ассортимент продукции.

В таблице 2 выделим основные угрозы со стороны внешней среды:

 

Таблица 2.

Внешние возможности и угрозы

Возможности Угрозы
Расширение объемов производства и сбыта на территории области и за ее пределами (Бурятия, Монголия) Усиление конкуренции
Внедрение новой рекламной стратегии продвижения товаров Усиление требований госсанэпидемнадзора
Снижение себестоимости продукции Сбой поставок сырья для производства
Увеличение объемов производства Повышение цен на сырье
Совершенствование менеджмента Невыполнение обязательств дебиторами
Совершенствование технологии производства Сбои в поставках продукции
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей Рост налогов и пошлин
Неудачное поведение конкурентов Ухудшение политической обстановки

Рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ОАО "Ангария" (таблица 3).

 

Таблица 3.



2019-12-29 306 Обсуждений (0)
Внешние возможности и угрозы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешние возможности и угрозы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)