Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Символика цвета в общественной жизни Западной Европы



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Символика цвета в общественной жизни Западной Европы 0.00 из 5.00 0 оценок




В отличие от религиозно-мистической цветовой символики христианства западноевропейская общественная цветовая символика утверждалась выдающимися деятелями культуры, философами и учеными. Еще в древности Аристотель белым цветом обозначал Воду и Воздух, желтым – Солнце и Огонь, черным – Землю. Более образно использовал цвета Леонардо да Винчи: белый – Свет, желтый – Земля, зеленый – Вода, синий – Воздух, красный – Огонь, черный – мрак. Гегель создал символику в эмоционально-цветовом соответствии: светлое и желтое – это созидательное, жизненное, бодрое; темное и синее – тихое, кроткое, осмысленное; красное – мужское, царственное и господствующее; зеленое – спокойное и нейтральное.

Ньютон создал символические эмоционально-световые ассоциации между музыкальными нотами и цветами спектра: до – красный, ре – оранжевый, ми – желтый, фа – зеленый, соль – голубой, ля – синий, си – фиолетовый.

Цветовая символика особенно прочно вошла в цветовую геральдику многих стран и даже имела силу закона. Петр I ввел ее в России специальным Уложением. Символика цветовой геральдики без религиозных символов строго соблюдается в гербах и флагах современных государств:белый цвет – Серебро, Чистота, Правдивость, Европа, Христианство; желтый – Золото, Богатство, Смелость, Азия, Буддизм; красный – Сила, Демократия, Революционность, Америка; зеленый – Плодородие, Расцвет, Юность, Австралия, Ислам; голубой – Невинность, Миролюбие; синий – Мудрость, Владение морем; фиолетовый – Печаль, Бедствие; черный – Траур, Смерть, Африка.

Современная цветовая символика включается в поэтические метафоры цвета и содержит признаки психического эмоционального значения. В настоящее время создана расширенная система цветовых символов:желтый цвет – Солнце, Свет, Радость, Ревность, Зависть, светлый, легкий, свежий, веселящий, юный, сияющий;

оранжевый – Зной, Энергия, Радость, Теплота, Спелость, излучающий, выступающий вперед, сухой, теплый, взволнованный;

красный – Огонь, Любовь, Страсть, Борьба, Динамизм, Гнев, Сила, Революция, близкий, жгучий, возбуждающий, громкий;

пурпурный – Великолепие, Достоинство, Власть, Держава, Зрелость, Богатство, компактный, исполненный внутренней силы, раскаленный, насильственный, торжественный, важный;

фиолетовый – Затмение, Старость, Вера, Совесть, Смирение, тупой, окутывающий, душный, угрюмый, тяжелый, сумрачный;

синий – Бесконечность, Космос, Тоска, Холодность, Верность, серьезный, укрепляющий, свежий, прохладный, удаляющийся;

изумрудный – Кристалл, Холод, Лед, Окоченелость, Вода, сдержанный, ледяной, утомленный, удаленный;

зеленый – Природа, Покой, Молодость, Безопасность, надежда, скромный, спокойный, влажный, мягкий, посредственный;

белый – Чистота, Невинность, Свет, легкий, свежий, прохладный, ослепительный, чудесный, блестящий;

черный – Тьма, Мрак, Траур, Смерть, темный, тяжелый, теплый, впитывающий, засасывающий;

серый – Достоинство, Звание, разный, дифференцирующий, нейтральный, знатный, важничающий;

коричневый – тяжелый, грубый;

светло-синий – отчужденный, равнодушный;

светло-коричневый (охра) – тупой, землистый;

лиловый – сентиментальный, раздражительный:

розовый – нежный, легкий;

темно-зеленый – успокаивающий;

бежевый – легкий;

темно-синий – тяжелый.

Все национальные цветовые символики имеют широкий обобщающий смысл, которым оперировали философы, теологи, ученые и художники. Системы цветовой символики имеют сходные признаки, разделяющие их на несколько групп.

Первая группа имеет наиболее распространенные (и наиболее древние) цветовые символы. Вследствие ассоциативности с натурой они наиболее живучи: белый – Свет, Серебро; синий – Небо, Воздух; черный – Мрак, Земля; красный – Огонь, Кровь; желтый – Солнце, Золото; зеленый – Природа, Растения.

Вторая группа. Цветовые символы имеют отдаленное сходство с характерными особенностями объекта или понятия и в конкретной обстановке приобретают познавательное значение. Как цветовая метафора, они приобретают выразительное (экспрессивное) значение в живописи, цветной фотографии и в искусстве различного художественного оформления: белый цвет – Светоносность, Духовность, Чистота, Невинность, Ясность; черный – Поглощение, Материальность, Беспросветность, Тяжесть; желтый – Сияние, Легкость, Динамизм; Близость, Радость; синий – Небесность, Глубина, Бесконечность, Холод, Бесстрастность; красный – Активность, Насильственность, Возбужденность, Страстность; зеленый – Спокойствие, Безопасность, Статичность, Благотворность. Третья группа – самые разнообразные и самые условные символы, цвет которых не имеет сходства с обозначаемым объектом или понятием. Они составляют кодовые цветовые символы абстрактного обозначения: желтый – Буддизм, Богатство, Зависть, Ревность; синий – Религиозность, Мудрость, гласная Ы, нота Соль; красный – Демократия, Зло, Царь, религия Бон, Вторник; зеленый - Ислам, Посредственность, Луна, Разрешение, Ангел и др.

В первой главе мы рассмотрели цветовой символизм в истории и культуре человека различных эпох, религий и народов мира. Таким образом, можно сделать вывод, что в культуре разных народов эмоциональное и прикладное восприятие цвета очень различно, и связано с длительной исторической традицией внутри относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюда различие восприятия, например, белого и черного цвета (траур или радость – в зависимости от культуры, религии).

Поскольку в конкретном языке и, шире, в конкретной культуре концентрируется исторический опыт их носителей, ментальные представления носителей различных языков могут не совпадать.




2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Символика цвета в общественной жизни Западной Европы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Символика цвета в общественной жизни Западной Европы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)