Краткая организационно - экономическая характеристика предприятия ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика»
Предприятие ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» является закрытым акционерным обществом. Оно создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ. Основной целью предприятия является получение прибыли. Основным видом деятельности является производство верхней одежды. Дополнительными видами деятельности являются: ¾ розничная торговля одеждой; ¾ оптовая торговля одеждой; ¾ организация перевозок грузов. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом Общества (генеральным директором). В компетенцию генерального директора относится принятие решений по следующим вопросам: 1. Принятие решений по вопросам руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров; 2. Заключение сделок на сумму, которая составляет не более пятисот тысяч рублей. Предприятие ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным Законом «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами РФ. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной (см. схему 1, приложение 1). Генеральному директору подчиняется заместитель генерального директора. Ему непосредственно подчиняются заместитель директора по строительству и быту, финансовый директор, директор по персоналу и мотивации труда, главный инженер, отдел снабжения и сбыта, юридический отдел, отдел технического контроля, бюро охраны труда и техники безопасности, пожарно-сторожевая служба. аместителю директора по строительству и быту подчиняются ¾ хозяйственный отдел, ¾ ремонтно-строительный участок, ¾ здравпункт. Финансовому директору подчиняются: ¾ планово-экономический отдел, ¾ центральная бухгалтерия, ¾ расчетная группа, ¾ отдел мотивации труда. Директору по персоналу и мотивации труда подчиняются дом культуры, отдел кадров и столовая. Главному инженеру подчиняются: ¾ производственно-технический отдел, ¾ экспериментальный цех, ¾ подготовительно-раскройный цех, ¾ швейные цеха, ¾ отдел главного механика, ¾ отдел главного энергетика. Отделу снабжения и сбыта - подчиняются цех №5, склад фурнитуры, автотранспортный участок, склад сырья. Всего на предприятии работает 592 человека. Таким образом, ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» представляет собой сложно организованное предприятие. Анализ управления затрат произведем системно т.е. рассматривая организацию как единое целое состоящее с отдельных элементов. Рис.3
Рис.3 . Система управления затратами Основные технико-экономические показатели отражены в таблице 3.
Таблица 3 Основные технико-экономические показатели ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» за период 2005-2007 гг.
Из данной таблицы видна положительная динамика таких показателей, как дебиторская задолженность, заработная плата (в 2005 году), амортизация (в 2005 году), убыток. Отрицательную динамику имеют показатели выручки от продажи товаров, продукции, услуг. Не изменялся показатель численности работников. Динамика основных показателей баланса за 2004-2006 годы показана в таблице 4. Из данной таблицы видно, что в 2005 году на предприятии ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» все показатели имели отрицательную динамику. Положительную динамику имели показатели такие, как: ¾ затраты в незавершенном производстве (прирост составил 949 тыс. руб.; товары отгруженные (49 тыс. руб.); Таблица 4 Динамика основных показателей бухгалтерского баланса ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» за 2005-2007 годы
¾ расходы будущих периодов (67 тыс. руб.); ¾ дебиторская задолженность, в том числе покупатели и заказчики (13500 тыс. руб.); ¾ краткосрочные обязательства (1004 тыс. руб.); ¾ задолженность по налогам и сборам (2473 тыс. руб.); ¾ прочие кредиторы (2304 тыс. руб.). Кроме того в этом году произошло увеличение убытков на 415 тыс. рублей. Все это говорит о неудовлетворительной работе предприятия. В 2006 году ситуация не слишком изменилась. По-прежнему все основные показатели баланса имеют отрицательную динамику. Положительную динамику имеют следующие показатели: ¾ запасы в сырье и материалах (прирост составил 2836 тыс. руб.); ¾ расходы будущих периодов (8тыс. руб.); ¾ дебиторская задолженность (6258 тыс. руб.); ¾ краткосрочные обязательства (2525 тыс. руб.); ¾ кредиторская задолженность (3552 тыс. руб.). Положительным моментом можно считать снижение убытков на 393 тыс. рублей. Анализ основных экономических показателей отражен в таблице 5.
Таблица 5 Основные экономические показатели
Из вышеприведенной таблицы видно, что ни один коэффициент не соответствует нормативу. Оставались постоянными следующие коэффициенты: ¾ соотношения собственного и заемного капитала; ¾ КОСС; ¾ автономии; ¾ финансовой устойчивости; ¾ финансовой зависимости; ¾ финансирования; Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в 2005 году увеличился, а в 2006 году уменьшился. Все остальные коэффициенты имеют отрицательную динамику. В целом можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» зависит от заемного капитала, не имеет маневренности, является не финансово устойчивым и неплатежеспособным предприятием, т.е. данное предприятие – убыточное.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |