Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неарабские мусульманские государства



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Неарабские мусульманские государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Компании

Годы

Страны

Insurance Islam TAIB Sendirian Berhad

1993

Бруней

Tabung Amanah Islam

без года

Бруней

Takaful Ab.Birhad

без года

Бруней

life Takaful Pte

1999

Бангладеш

General Takaful Pte

1999

Бангладеш

Syarikat Takaful Indonesia

без года

Индонезия

PT Asuranci Takaful Keluagra

1994

Индонезия

PT Asuranci Takaful Umun

без года

Индонезия

Takaful Asuransi

без года

Индонезия

ASEAN Takaful Group

1996

Малайзия

Syarikat Takaful Malaysia Bhd

1993

Малайзия

Ihlas Sigorta As

без года

Турция

 

Немусульманские государства

 

Компании

Годы

Страны

Takaful Australia

без года

Австралия

Islamic Takaful & Re-Takaful

без года

Багамы

Metropolitan Insurance Co.Ltd

без года

Гана

International Takaful Co.

без года

Люксембург

Sosar Al Amane

1982

Сенегал

 Keper Insurance

без года

Сингапур

Syarikat Takaful Singapura

1995

Сингапур

Amana Srilanka Pte.

1999

Шри-Ланка

Takaful UK Ltd

1982

Великобритания

Failaka Investments Inc

1996

США

Takaful USA Managament Services LLC

1996

США

 

 

 

 


Глоссарий

Амана (араб.- надежность, честность) - договор, по условиям которого одно лицо, выступающее в роли учредителя доверительной собственности, передает другому лицу(доверительному собственнику) имущество для управления в интересах назначенных им бенефицариев (выгодоприобретателей). Отношения сторон по договору Амана могут быть как выраженными, так и подразумеваемыми.

Бай’(араб.- продажа)- договор купли-продажи. По условиям договора одна сторона(продавец) обязуется передать товар и перенести право собственности на него на другую сторону(покупателя). В обязанности покупателя входит уплата оговоренной цены и получение приобретенной вещи или предмета.

Бай’ас-салам или салам- договор купли-продажи товаров с отсроченной постановкой, по условиям которого цена товара уплачивается вперед, а сам товар предоставляется через оговоренный между продавцом и покупателем промежуток времени. Бай’ ас-салам является, по сути, авансовым финансированием, применяется преимущественно в аграрном секторе и схож с договором контрактации. Количество и свойства передаваемого товара, а также время его поставки покупателю должны быть определены. Объектом бай’ ас-салам в основном являются движимые вещи, которые могут быть оценены по качеству, количеству и вложенному в их производство труду,- за исключением золота, серебра и др. товаров, могущих заменить деньги. В случае дефекта в предмете договора контракт может быть расторгнут.

Бай’би саман аджил(араб.- продажа по отсроченной цене)- договор купли-продажи по отсроченной цене. Согласно условиям данного договора одна сторона(продавец) покупает товар и продает его другой стороне (покупателю) по согласованной цене, включающей издержки, понесенные продавцом. Деньги за товар выплачиваются в будущем целиком или частями. В современном исламском банковском деле данный договор представляет собой сделку между банком и покупателем, где банк приобретает товар по текущей рыночной цене и продает его покупателю по повышенной цене, уплачиваемой в виде частичных платежей, вносимых в течение периода, согласованного между двумя сторонами. 

Гарар(араб.- неясность, неопределенность; обман) – зд.: элемент неопределенности в предмете договора, или сам договор, где одна или обе стороны введены в заблуждение относительно предмета сделки. Среди правоведов нет согласия относительно степени гарара, позволяющей лишить договор юридической силы. Например, в договоре купли-продажи большинством факихов выделяются следующие виды сделок с элементом гарара, являющиеся незаконными с точки зрения шариата:

· Продажа неизвестных товаров(напр., содержания закрытой коробки)или неизвестных товаров по несоответствующей цене;

· Продажа товаров без их точного описания;

· Продажа товаров, которые продавец не может вручить(напр., не родившегося теленка, проданного отдельно от матери);

· Продажа товаров без определения фактической цены(напр., продажа по текущей цене);

· Продажа безнадежно больного животного или товаров в трюме утонувшего корабля;

· Продажа товаров на основе ошибочного описания и др.

Гарим(араб.- должник)- зд.: заемщик, не имеющий возможности выплатить сумму долга из имеющихся в его распоряжении средств.

Джу’ла (араб.- плата, вознаграждение)- односторонний договор, по условиям которого одна сторона (джа’ил) объявляет о предоставлении вознаграждения любому лицу, которое окажет ей требуемую услугу,- напр., владелец пропавшей вещи, дающий объявление с обещанием премии тому, кто возвратит ему продажу. Лицо, оказавшее такого рода услугу, получает право на оплату своего труда.  

Кафала(араб.- поручительство)-зд.: договор, по которому одна сторона (поручитель) предоставляет другой стороне (заимодавцу) поручительство, что она отыщет и представит заимодавцу, если он скроется при наступлении срока оплаты долга. С согласия заимодавца поручитель имеет право передать свое обязательство другому лицу.

Мандуб(араб.- рекомендуемое)-поступки и действия, не являющиеся обязательными, но поощряемые с точки зрения общества(напр., помощь людям, попавшим в беду и т.д.).

Мирас(араб.- наследство;син, ирс, вираса, вирс, турас)-односторонняя сделка, в результате которой от одного лица переходит имущество, права и обязанности к другим лицам. В понятие мирас помимо непосредственно получения имущества наследователя входит уплата его долгов, исполнение оставшихся неисполненными обязательств покойного, выполнение распоряжений по завещанию, опека над семьей умершего и др. Наследникам по закону полагается не менее 2/3 оставленного имущества, а наследникам по завещанию- не более1/3.

Среди наследников по закону выделяются три степени родства.

1) родственники 1-й степени: родители, жены, дети;

2)  родственники 2-й степени: деды, бабки, братья, сестры, внуки;

3) родственники 3-й степени: дядья, тетки, двоюродные братья и сестры.

Родственники 2-й степени могут наследовать только при отсутствии родственников 1-й степени, а родственники 3-й степени могут наследовать , если нет родственников 1 и 2 степеней. При отсутствии очевидных наследников выморочное имущество, как правило, становится общественной собственностью или используется в благотворительных целях.

Мубах (араб.- дозволенное)- поступки и действия, которые не осуждаются и не поощряются с точки зрения шариата. В основном это обыденные действия , однако к категории мубах могут быть также отнесены вопросы, связанные с принятием или непринятием новшеств в общественной жизни и быту.

Мудараба(араб.- спекуляция)- зд.: институт исламской экономики. По сути, трастовое финансирование. Действовала в торговле на Аравийском полуострове в доисламский период. Суть мудараа заключается в том, что владелец избыточных средств доверяет их лицу, обладающему возможностями и определенным предпринимательским опытом для их эффективного использования.  

Мудариб – участник договора мудараба.

Нисаб(араб.- начало, основа)- минимум собственности, подлежащей обложению закятом.

Риба(араб.- увеличение, приращение)- в договоре заема любое добавление к сумме основного долга, получаемое заимодавцем в качестве основного условия предоставления средств заемщику. В договоре ссуды риба представляет собой любое несоответствие в количестве товара и времени его поставки.

Такафул (араб.- взаимное предоставление гарантии)- исламский договор страхования. Система взаимного сотрудничества и предоставления гарантии, основанная на принципах солидарности и взаимопомощи, в рамках которой участники договора обеспечивают взаимную поддержку друг друга в случае ущерба, причиненного любому из них. Классический договор такафул должен включать в себя:

· специальный механизм обоюдного разделения рисков и предоставления взаимной гарантии;

· условия участия в договоре, где держатели полисов являются совладельцами такафул- фондов;

· условия управления, предоставляющие держателям полисов право участия в операциях и право контроля над счетами;

· условия инвестирования, касающиеся использования уплаченных участниками взносов в не запрещенной исламом деятельности;

· условия распределения результатов финансовой деятельности между участниками. 

Фард(араб.- обязательное)- поступки и правила поведении, по сути, религиозные заповеди. Различаются фард’ал-‘айн- обязательные для всех правила и фардал-кифайа - поступки и действия , неисполнение которых может быть объяснено человеческими факторами. Под ал-кифайа также понимается коллективная безопасность, относящаяся ко всей общине в целом. Однако, если данная обязанность уже была выполнена частью общины, другая ее часть не обязана заново выполнять проделанную работу. Некоторые ученые относят к категории фард только предписания, основанные на Коране. И объединяют их с предписаниями, выведенными из хадисов и именуемыми «сунна», в единый источник под названием «ваджиб»(араб.- должное).

Харам (араб. запретное)- зд.: - поступки и действия , запретные с точки зрения шариата. Определение тех или иных действий в качестве харам во многом зависит от факиха- интерпретатора, который может оперировать тремя степенями запретных поступков: а) батил однозначно запретные поступки, связанные с нарушением закона и религиозных обязанностей, в) фасид-т.н. «порочные» поступки, последствия которых могут быть признаны действительными с юридической точки зрения, если допущенные нарушения будут преодолены, с) сахих- правильное по форме, но безнравственные по сути, поступки.

Хиба (араб.- дар) – договор дарения. Заключается в передаче любой собственности от одного лица к другому лицу без какой-либо компенсации со стороны последнего. Собственность, которая предоставляется в дар, должна существовать в момент дарения. Подаренная вещь не может быть потребована назад,- за исключением особых случаев. Напр., согласно хадису, приведенному ал-Аскалани, отец может забрать дар, врученный им свому сыну, назад, если он оставил без подарка других сыновей. Право на возвращение дара называется радж’. Возврат подаренной вещи должен производиться по решению суда.

Хийал (араб.- хитрость, уловка) – юридическая уловка, с помощью которой можно «обойти» некоторые запреты шариата, не нарушая основ ислама. Действия, легализованные с помощью хийал в основном, могут быть отнесены к категории сахих.

Аш-Шари’а (араб.- прямой, правильный путь; закон)-зд.: шариат; совокупность закрепленных в Коране и в сунне предписаний, являющихся источником конкретных норм мусульманского права



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Неарабские мусульманские государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неарабские мусульманские государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)