Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Современные черты традиционной политической культуры Китая




Современные принципы политической культуры Китая

Сначала хотелось бы отметить, что традиции в политическом поведении какой-либо социальной общности определяют конкретную политическую культуру. Можно сказать, что конкретно традиции дают возможность осуществить непрерывность политического процесса, а также позволяют передать новому поколению характерные и наиболее устойчивые элементы политической культуры. В этом аспекте срединное государство может являться примером подражания для многих государств мира, поскольку традиции играют большую роль в поднебесной. Также можно добавить, что «главной причиной, лежащей в основе долголетия китайской государственности, является неповторимость культуры вообще и политической культуры в частности, присущей китайской нации, которая имеет свой неповторимый габитус, облик»[6].

Теперь же конкретно рассмотрим современные принципы политической культуры Китая. Но сначала отметим, что важными положениями политической культуры поднебесной на сегодняшний день является сохранение порядка и стабильности в социуме, нужда в гармоническом единстве противоположностей, учет традиций и опыта прошлого, вертикальная иерархическая зависимость и горизонтальная взаимосвязь социальных структур. Но все же главное – это поддержание порядка и стабильности в обществе. Чтобы решить данную задачу, правительство КНР делает ставку на распространение одобренных канонов поведения и морали, на четкое выполнение функций и обязанностей, а также на «уяснение положений» в соответствии с изменившейся обстановкой.



Итак, первый и скорее всего один из главных принципов политической культуры поднебесной, который помогает сохранять стабильность и порядок в обществе Китая является конфуцианское положение о почитании родителей (сяо) и преданность (чжун). Тут же отметим, что первое положение определяет отношения человека к его семье, а второе – отношения в плоскостях, которые находятся над родственно-семейными связями. Два этих положения находятся в гармоническом сочетании, дополняют друг друга. Данные положения на данный момент не утратили своего значения и играют в жизни общества и политики весьма заметную роль. Надо сказать, что преданность власти для современного общества Китая играет особую роль, поскольку жители срединного государства понимают, что сейчас необходимо поддержать стабильность и порядок в государстве, и в этой связи граждане Китая не одобряют одну из основных ценностей западной демократии, проявляющейся в возможности открыто выступать против направлений правительственной политики. Отсюда можно сделать вывод, что преданность политическому режиму соответствует сегодня сознанию большей части населения поднебесной, поскольку в ином случае их ждет хаос и анархия.

Второй принцип, который также занимает важное место в политической культуре Китая, является принцип соблюдения каждым членом общества ролевых функций и должностных обязанностей, которые определяются системой иерархических отношений. И тут снова на сцену выходит конфуцианская мораль, которая говорит о том, что каждый должен соответствовать тому месту, которое он занимает в обществе. В свою очередь воспитание основывается на внушении того, что недопустимо «потерять лицо», поводом для чего может стать невыполнение ролевых функций в семье и обществе. Следовательно, можно сделать вывод, что степень ролевой стабильности помогает упрочнить социальные порядки и устойчивость политической системы в целом. Данный принцип в политической культуре срединного государства является сильнейшим рычагом управления общества. Также в контроле над обществом помогает такое понятие как «Дао» («путь»). Оно помогает наполнить жизнь человека смыслом и обеспечивает некий заведомый успех в его деятельности.

Следующим важным принципом политической культуры Китая является принцип «уяснения» («чжэнмин»). Он помогает поддерживать жизнь и деятельность в соответствии с требованиями морали, его применяют к конкретным историческим условиям, ролевых функций, ориентаций, и установок «стиля работы и поведения». То есть можно сказать, что «Чжэнмин» является значительным фактором, который оказывает огромное влияние на реальную политическую жизнь, поскольку дает возможность, использовав хорошо усвоенные населением понятия и ориентации, обеспечивать действенную социализацию масс в духе официальным идеологических установок. Принцип «чжэнмин» является очень эффективным и полезным в политической культуре Китая, так как через него можно подготовить общество к предстоящим изменениям и корректировке в политическом курсе, принять законы, организовать кадровые перестановки. Также «чжэнмин» позволяет вовремя снимать напряжение между официальной властью и ожиданиями народа, что, по сути, является урегулированием различных противоречий. Стоит добавить, что принцип «уяснения» помогает гражданам спокойно и своевременно реагировать на новые лозунги и задачи, что обеспечивает высокую мобильность населения на разных этапах развития китайского общества. В итоге, хотелось бы сказать, что «чжэнмин» дает возможность в любой момент вносить основополагающие коррективы в проводимый внешний и внутренний курс страны.

Также отметим, что наградная система в Китае играет не малую роль в реализации политики и идеологии. Основную роль играют в ней награды, учрежденные ведомствами, общественно-политическими и профсоюзными организациями и региональными властями. Это дает возможность сделать объектом их воздействия самые широкие массы населения и обеспечить тесную связь с народом организаций, от имени которых они учреждены. В итоге наградная система в Китае помогает поставить перед народом новые приоритеты и ориентиры, что является очень важным в становлении Китайской Народной Республики.

Итак, можно сказать, что выше сказанные принципы политической культуры Китая являются специфичными для данной страны и в первую очередь направлены на обеспечения стабильности и порядка в стране, а также на создание благоприятных условий для дальнейшей «модернизации» Китая и превращения его в один из мировых центров силы. И успехи у срединного государства довольно впечатляющие. Ведь «ВВП Китая с 1978 г. по 2005 г. увеличился более чем в 12 раз, внешнеторговый оборот вырос в 70 раз, составив в 2005 г. 1 трлн 422 млрд долл»[7]. То есть можно сказать, что поднебесная постепенно обретает статус не только великой региональной, но и глобальной экономической державы.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7