Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Отражение принципов политической культуры во внешней     политике Китая




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итак, можно сказать, что зная основные принципы политической культуры Китая, мы сможем спрогнозировать внешнеполитическую стратегию поднебесной.

Начнем с того, что внешнеполитический курс срединного государства направлен на обеспечение национальных интересов страны, ее стабильности и целостности. Наиболее важной задачей является обеспечение постепенного развития Китая, продолжения политики реформ и открытости, а также улучшение жизни населения на основе инновационного развития.

Следует отметить, что поднебесная осуществляет, и будет далее проводить самостоятельную внешнюю политику. Это означает, что Китай занимает и намерен занимать самостоятельную позицию, не будет вступать в союз, коалицию или в тесные отношения с каким-либо центром мировой силы, а также не станет примыкать ни к какому государству. И также отношения между срединным государством и другими государствами, с точки зрения правительства страны, никак не должны ограничивать свободу действий Китая на мировой арене. Тут проявляется принцип китаяцентризма и построения сильного и гармоничного государства. Можно сказать, что придерживаясь этих принципов Китай медленно, но уверенно идет к своей цели, то есть стать мировым центром силы, одновременно ведя внешнюю политику сдержанно и осторожно (уступчивость и вежливость, именно такими чертами должен обладать человек, находясь в политике, так говорил Конфуций). Также КНР не позволит кому-либо вмешиваться в ее внутренние дела.



Первоочередным направлением во внешней политике страны можно назвать ее связи с государствами, с которыми поднебесная граничит. Это является стремлением китайского руководства создать мирное окружение для развития своей страны. А второстепенным является поддержание и развитие сотрудничества с развивающимися государствами. Связи с таким типом стран очень важны для усиления собственных позиций в отношениях США и другими центрами мировой силы, а также, прежде всего для получения экономических и иных выгод из своего статуса развивающейся страны.

Но стоит подчеркнуть, что очень важными для Китая являются отношения с Соединенными Штатами Америки. Поднебесная ставит во главу угла своей внешней политики данные отношения, которые, по сути, являются важнейшими из двусторонних отношений современного мира. Можно сказать, что в ближайшее время данная связь будет наращивать свою силу.

Подводя некий итог внешней политики Китая, можно сказать, что срединное государство выступает за решение споров и конфликтов мирным путем и осуждает применения насилия и военной силы (тут, конечно же, большое влияние оказывает конфуцианство, с принципом «человеколюбия»). Правительство Китая однозначно хочет развить экономическое сотрудничество со всеми странами, что в реальности означает прагматический интерес в данной сфере (получение выгод от связей со всеми странами планеты). В целом же КНР старается вести сдержанную и взвешенную внешнею политику, придерживаясь курсу, выдвинутым Ден Сяопином: «Хладнокровно наблюдать, укреплять расшатанные позиции, проявляя выдержку, справляться с трудностями, держаться в тени и стараться ничем не проявлять себя, быть способным защищать свои незрелые взгляды, ни в коем случае не лезть вперед, на первое место, но при этом, что то делать»[8]. Тут, конечно же, вспоминается то, что политическая культура Китая держится на приверженности к политической традиции и к истории.

Что же касается Российско-Китайских отношений, то можно сказать, что данные отношения занимают одно из главных мест во внешней политике КНР, и Российская Федерация в свою очередь считает развитие стратегического партнерства и сотрудничества с Китаем очень важным приоритетом.

Следует подчеркнуть, что важным укреплением социальной базы стратегического партнерства сыграло проведение национальных годов – года России в Китае в 2006 г и года Китая в России в 2007 г. Программы национальных годов были нацелены на то, чтобы дать хороший толчок к движению углублению знакомства широких слоев населения двух стран с традиционной и современной культурой друг друга, формированию в российско-китайских отношениях благоприятной атмосферы взаимного доверия.

Можно сказать, что для России и Китая отношения друг с другом имеют очень важное значение, поскольку данные страны являются соседями, и в тоже время Россия является важным торгово-экономическим партнером Китая, содействующим поднятию уровня его энергетической безопасности и обороноспособности, а для нашей страны, в свою очередь, торгово-экономические отношения с поднебесной служат хорошей альтернативой европейскому направлению и служат достижению эффекта «экономики масштаба». То есть наши отношения с Китаем имеют все основания для углубления и развития. И зная политическую культуру Китая, мы сможем приложив усилия, только укрепить данные отношения и сделать Китай своим хорошим другом.

 

 

                                          Заключение

Можно сказать, что в наше дни культура срединного государства содержит в гуманистические традиции, а именно стремление к поддержанию порядка и целостности, стабильности и решения различных конфликтов исключительно мирным путем.

В ходе данной работы, представилось возможным выявить особенности и специфичность китайской политической культуры. И следует отметить, что специфика данной политической культуры во многом определяется историческими традициями в политическом поведении той или иной социальной общности. В Китае, который на протяжении веков управлялся не столько с помощью законов, сколько на основе системы идеологического воспитания и принуждения, идеологические ценности занимали одно из первых мест в системе политической власти. Эти ценности формировались на протяжении многих веков, на них влияли различные течения политической и философской мысли, идеология и традиции народа.

Но все же большее влияние на традиционную политическую культуру оказало два таких течения как конфуцианство и легизм. Именно эти два компонента составляют главную часть, являются фундаментом традиционной политической культуры Китая. Хотя, по сути, в основу этих учений заложены разные моральные принципы, конфуцианство и легизм направлены на достижение одной цели – создание сильного централизованного государства.

К важным принципам традиционной политической культуры Китая относится поддержание порядка и стабильности в обществе, потребность в гармоническом единстве противоположностей, вертикальная иерархическая зависимость и горизонтальная взаимосвязь социальных структур, учет традиций и опыта прошлого. Все перечисленные положения в конечном итоге направлены на поддержание порядка и стабильности в обществе. Можно сказать, что политическая культура Китая помогает держать и сохранять ценный для народа баланс, и не ввергать его в какие-либо авантюры.

 «Гармония» - это один из основополагающих принципов современной политической культуры Китая. Именно на него полагается КПК во внешнеполитическом курсе, в политике на международной арене. Всего за три года лозунг «гармонии» вошел в официальную идеологию и стал одним из символов правления нынешнего председателя Ху Цзиньтао.

Он сделал попытку связать воедино «гармоничные» ценности китайской традиции, современные цели КНР и внешнюю политику страны. В наши дни Китай выступает за мир, развитие и сотрудничество, придерживается стратегии открытости в интересах взаимной выгоды, «стремится использовать достижения других цивилизаций для продвижения к миру и развитию через сотрудничество, стремится играть свою роль в строительстве гармоничного мира, длительных мирных отношений и общего процветания»[9].

Итак, можно сказать, что в результате поставленной цели курсовой работы – выявить характерные черты традиционной политической культуры Китая, были решены поставленные задачи. Их решение дало возможность сформировать полноценную картину существующей в Китае традиционной политической культуры. Ее основных черт и характер их влияния на современное политическое развитие страны.

Следовательно, можно сделать вывод: В основе курса его политического развития лежит традиционная политическая культура, которая обладает характерными чертами, которая способствует не только функционированию государства, но и стабильному развитию. Несомненно, политическая культура Китая помогает становиться данному государству ведущим центром силы на мировой арене. В качестве последних слов данной работы, хотелось бы процитировать одно выражение: «Как бы высоко мы себя ни ставили над нашими юго-восточными соседями, мы должны признаться, что логическая стройность и строгая последовательность отличают их политическую организацию перед всеми другими и что уважение к уму человеческому и к просвещению не доходило нигде до той степени, до которой оно доведено в Китае»[10].

 

 

 

 

 

 

 

                             Библиографический список

I.Источники:

1. Доклад Ху Цзиньтао на 17-м съезде КПК (полный текст)// http://russian.peopledaily.com.cn/31521/6290591.html. - рус.

2. Древнекитайская философия: собр. Текстов: в 2 т. Т. 1. – М.: Мысль, 1972. – 363с.

3. Конституция Китайской народной республики//http://www.chinapro.ru/ law/13/. – рус.

4. Сяопин Д. Основные вопросы современного Китая: речи и беседы: Пер. с кит. – М.: Политиздат, 1988. – 256с.

5. Уиткомб В.Л. Современный Китай.-М.:АСТ:Астрель, 2006.-316с.

II.Научная литература:

1. Васильев Л. С. Древний Китай. Т 3. – М.: ИФ Восточная литература РАН, 2006. – 679с.

2. Гомеров И. Н. Политическая культура. – Новосибирск: СибУПК, 2001. - 40с.

3. Гудошников Л. Конституция КНР// Проблемы Дальнего Востока. – 2002. - №3. – С. 12-21.

4. Зотов В. Д. Дэн Сяопин – реформатор китайского социализма// Социально-гуманитарные знания. – 2007. - №2. – С. 211-225.

5. Зубов А. Б. Парламентская демократия и политическая традиция. – М.: Наука, 1990. – 391с.

6. Кузнецова В. политика в отношении религии в КНР// Проблемы Дальнего Востока. – 2001. - №1. – С. 165-176.

7. Кузык Б.Н. Титаренко М.Л. Китай-Россия 2050:стратегия соразвития.-М.:Институт экономических исследований, 2006.-656с.

8. Лукьянов А. Е. Лао-Цзы и Конфуций: философия Дао. – М.: ИФ восточная литература РАН, 2000. – 384с.

9. Переломов Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. – М.: Наука, 1981. – 335 с.

10. Портяков В. Л. От Цзян Цзэнмина к Ху Цзиньтао. КНР на рубеже веков// Восток. – 2004. - №4. – С. 30-41.

11. Розанов О. Наградная система как инструмент государственной политики Китая//Проблемы дальнего востока.-2008.-№4.-С.68-79.

12. Стержнева М. В. Политическая культура в различных интерпретациях: анализ специального понятия//Общественные науки и современность. – 2002. - №5. – С. 141-155.

13. Титаренко М. Л. Традиции в общественно-политической жизни и политической культуре КНР. – М.: ИФ восточная литература РАН, 1994. – 327с.

14. Тихвинский С. Восприятие образа России в Китае. Введение к историческому образу//Проблемы дальнего востока.-2007.-№4.-С.86-95.

15. Шамшурин В. И. Политическая традиция в древнем Китае// Вестник МГУ, сер. 12. – 1996. - №6. – С. 44-54.

16. Шилов А. П. Китай в поисках новых ценностей: глобальный контекст// Социально-гуманитарные знания. – 2007. - №2. – С. 226-241.

III.Интернет-ресурсы:

1. Журнал «Цюши» подчеркнул недопустимость копирования политической модели Запада//http://russian.china.org.cn/news/txt/2002-12/19/content_2053948.htm. - рус.

2. О значении традиционной китайской культуры// http://www. pureinsight.ru/content/view/235/50/. – рус.

3. Политическая культура Китая ХХ в. и трансформация ценностных ориентиров// http://www.chinaportal.ru/memories/mao/1/3/. - рус.

4. Политическая культура традиционного Китая. Личность правителя// http://194.226.215.181/db/msg/22482. -рус.


[1]Скромное обаяние Китая// http://www.polit.ru/research/2008/04/07/ china.html. - рус.

 

[2] Гомеров И.Н.Политическая культура: Учеб.пособие.-Новосибирск:СибУПК,2001.-С.10

[3] Гомеров И.Н.Политическая культура: Учеб.пособие.-Новосибирск:СибУПК,2001.-С.22

[4] Переломов Л.С.Конфуцианство и легизм в политической истории Китая.-М.:Наука, 1981.-С.84

[5] Там же.-С.85

[6] Поздняков Э.А. Философия политики. 2-е изд.,ч. 1.-М.-1994.-С.21,22

[7] Розанов О.Наградная система как инструмент государственной политики Китая//Проблемы дальнего востока.-2008.-№4.-С.78

 

[8] Цит.по: Кузык Б.Н.,Титаренко М.Л.Китай-Россия 2050:стратегия соразвития.-М.:Институт экономических стратегий,2006.-С.527

[9] Доклад Ху Цзиньтао на 17-м съезде КПК (полный текст)//http://russian.peopledaily.com.cn/31521/6290591 .html. -рус.

 

[10] Хомяков А.С.Соч.: В 2-х т.,Т.1.М.,1994.-С.32




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7