Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
III . ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрен существенный рост бюджетных расходов на реализацию приоритетных направлений государственной политики.

Для полноценного использования преимуществ 3-летнего бюджета следует минимизировать внесение поправок в утверждённый бюджет, что позволит не только эффективно использовать уже запланированные бюджетные ассигнования, но и сохранить ресурсы для принятия в очередном бюджетном цикле новых расходных обязательств.

Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.

Часть этих ресурсов в 2009–2011 годах необходимо направить на финансовое обеспечение расходных обязательств, учтённых при внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

При составлении и рассмотрении проекта федерального бюджета на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годов необходимо обеспечить его социальную и инновационную направленность, обратив особое внимание на необходимость финансового обеспечения решения следующих приоритетных задач.

Приоритетными направлениями бюджетных расходов должны быть сферы здравоохранения, образования, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры.

Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование оплаты труда, которая рассматривается в современных условиях инновационного социально-экономического развития РФ как эффективный инструмент обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг.

Объём средств на увеличение фондов оплаты труда должен быть достаточным, в том числе для обеспечения соответствующего уровня дифференциации в оплате труда при вступлении в силу с 1января 2009г. решения об увеличении минимального размера оплаты труда до 4330 рублей.

В 2009 году средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии по старости – превысить прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза.

Следует предусмотреть бюджетные ассигнования на регулярную индексацию пособий гражданам, имеющим детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

С учётом позитивно складывающейся динамики рождаемости следует ожидать увеличения потребности в средствах материнского капитала.[5]

В 2009 году необходимо завершить обеспечение очередников из числа ветеранов и инвалидов специальным автомобильным транспортом или же предоставить им возможность получения адекватной денежной компенсации. В отношении инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидов из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, эти меры должны быть реализованы уже в 2008 году.

К 1 мая 2010г. государство обязано решить проблему обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны, принятых на учёт для улучшения жилищных условий до 1 марта 2005г.

Должны быть предусмотрены ассигнования для решения задачи обеспечения военнослужащих и ветеранов Вооружённых Сил постоянным жильём к 2010 году, а к концу 2012 года должен быть полностью сформирован фонд служебного жилья для военнослужащих.

Увеличение расходов на реализацию действующих и принятие новых федеральных целевых программ предлагается сосредоточить на следующих приоритетных направлениях.

Прежде всего, это развитие транспортной инфраструктуры. В 2009 году следует увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», а с 2010 года предусмотреть ассигнования на новую крупномасштабную федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ в 2010–2015 годах».

Кроме того, начиная с 2010 года необходимо увеличить расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, имея в виду переход с 2011 года на полное финансирование исходя из установленных нормативов.[6]

С 2009 года в рамках этого направления должна начаться реализация федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения в РФ (2009–2015 годы)», а также должны быть увеличены ассигнования на реализацию федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система».

Второе направление – поддержка современных технологий и инноваций. В его рамках должны быть реализованы федеральные целевые программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы и «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы, а также увеличены ассигнования на реализацию Федеральной космической программы.

Важнейшими приоритетами должны стать формирование здорового образа жизни и расширение возможностей духовного развития. Предлагается предусмотреть необходимые средства для проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Кроме того, необходимо принять новую подпрограмму «Развитие футбола в РФ на 2008–2015 годы» и увеличить ассигнования на федеральную целевую программу «Культура России (2006–2010 годы)».

В рамках защиты населения от чрезвычайных ситуаций необходимо реализовать федеральные целевые программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009–2013 годы», «Пожарная безопасность в РФ на период до 2012 года» и «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009–2013 годы)».

На развитие ресурсного потенциала будет направлена федеральная целевая программа «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2013 годах».

В сфере обеспечения обороноспособности страны с 2009 года должна начаться реализация федеральной целевой программы «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведёнными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований, а также плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в 2009–2015 годах», а также увеличены расходы на федеральную целевую программу «Уничтожение запасов химического оружия в РФ».

В целях решения особо значимых региональных проблем предлагается увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2011 годы» и Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года.

Существенный вклад в развитие регионов также внесут мероприятия по подготовке проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи и форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г.Владивостоке.

Должны быть предусмотрены средства на создание сети федеральных университетов и их развитие.

Следует предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий.

Отработанные в рамках реализации приоритетных национальных проектов механизмы решения острых проблем должны найти отражение в повседневной деятельности федеральных и региональных органов власти и быть обеспечены необходимым финансированием. С их учётом должны реализовываться и новые перспективные направления.[7]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной работе нами была рассмотрена тема «Федеральный бюджет и его роль в решении социально-экономических задач». Нами были рассмотрены теоретические данные по данному вопросу, также был проведен анализ основных параметров Федерального бюджета РФ на 2008-2010 годы. Теперь дадим ответы на поставленные нами во введении вопросы по данной теме.

 В первой главе настоящей работы была определена сущность федерального бюджета и его роль в экономике. так было выяснено, что федеральный бюджет находится на первом уровне бюджетной системы России вместе с государственными внебюджетными фондами. Также мы определили, что федеральный бюджет является основным финансовым планом любого государства, утверждаемым высшим законодательным органом страны. В рамках первой главы также была рассмотрена экономическая сущность доходов и расходов федерального бюджета. нами было выяснено, что в современной мировой практике доходы федерального бюджета; как правило, формируются за счет наиболее крупных, устойчивых и стабильно поступающих доходов, позволяющих обеспечивать бесперебойное финансирование неотложных, жизненно необходимых для функционирования государства расходов. В России к таким доходам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и иные доходы от внешнеэкономической деятельности; налог на прибыль, доходы от целевых бюджетных фондов. Что касается расходов бюджета, то они представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Было также определено, что в БК РФ содержится особый перечень расходов, финансируемых исключительно за счет средств федерального бюджета.

В рамках второй главы данной работы был проведен анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ на 2008-2010 года. Было выяснено, что в 2008 году в реальном выражении доходы федерального бюджета к предыдущему году сни­зились на 6,6%, а в 2009 и 2010 годах возрастут на 5,2% и 1.9%; доля дохода федерального бюджета в ВВП сократится с 18,9% в 2008 году до 18% в 2010 году; общий объем доходов проекта федерального бюджета на 2008-2010 годы предусмотрен в 2008 году в размере 6644,4 млрд. рублей. Было также выявлено, что в структуре доходов бюджета РФ на 2008-2010 годы основное место занимают ненефтегазовые доходы. Значимым является, что объем нефтегазовых доходов бюджета в структуре доходов федерального бюджета имеет тенденцию к понижению, что можно сказать является положительным явлением. Также были рассмотрены расходы федерального бюджета РФ на 2008-2010 годы. Общими факторами формирования бюджетных расходов являются увеличение заработной пла­ты работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий, рост ассигнований на реализацию приоритетных национальных проектов, программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений и развитие инновационных отраслей науки и промышленности.

В третьей главе нашей курсовой работы были определены тенденции развития федерального бюджета РФ на среднесрочную перспективу. Здесь были перечислены некоторые целевые программ нашего государства:  «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», «Развитие транспортной системы РФ в 2010–2015 годах», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения в РФ (2009–2015 годы)», «Глобальная навигационная система», «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы, «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы, «Развитие футбола в РФ на 2008–2015 годы», «Культура России (2006–2010 годы)» и другие. Было выявлено, что приоритетными направлениями бюджетных расходов должны быть сферы здравоохранения, образования, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры.

Из изложенного выше можно сказать, что в общем деятельность федерального бюджета РФ направлена в правильное русло, однако здесь существует ряд проблем, в числе которых: низкий уровень социальных расходов в федеральном бюджете, Проблема выравнивания финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении субъектов РФ, проблема укрепления финансовой базы муниципальных образований, низкие демографические показатели, недостаточное государственное финансирование образования, недостаточное финансирование расходов по обеспечению инвалидов транспортными средствами. Для решения данных проблем, в рамках деятельности федерального бюджета необходимо выработать принципиально новые подходы к их решению. Также нужно, конечно же, в необходимых размерах увеличить финансирование приведенных выше проблемных вопросов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ( ред. от 02.11.2007 года) ФЗ РФ 2007 г. №31

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 9 марта 2007 года..

3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2009 - 2011 г.г. от 23 июня 2008 года.

4. ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 года». ( в ред. Федеральных Законов от 23.11.2007 №269-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 03.03.2008 № 19-ФЗ, от 22.07.2008 № 122-ФЗ, от 08.11.2008 № 193-ФЗ.)

5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона « О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».

6. Бабич А. М.. Павлова Л. Н. Финансы: Учебник – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.

7. Борисоглебская Л. Н., Кирсанов С. А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг. Учебник. – СПб: ООО « Андреевский издательский дом», 2008 – 360 с

8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.

9. Владимирова М. П. Финансы: учебное пособие. под ред. М. П. Владимировой. – М.: КНОРУС, 2006. – 280 с.

10. Государственные и муниципальные финансы: учебник. под ред. проф. С. И. Лушина, проф. В. Я. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006. – 763 с.

11. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.

12. Игонина Л. Л. Муниципальные финансы: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2003. – 330 с.

13. Липсиц И. В. Экономика: В 2 кн. Кн. 2: Учебник. – 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 352 с.

14. Паречина В. А., Стиглиц Дж. Э., Тедеев А. А. и др. Бюджетная система России.: учебник, 3-е издание, исп. и доп. – М.: Издательство «Эксмо». 2006 г. – 752 с.

15. Тедеев А.А., Парыгина В. А. Бюджетная система России в схемах и таблицах с комментариями: Учебное пособие. – М.: Издательство Эксмо,2005. – 288 с.

16. Федулова С. Ф. Финансы: учебное пособие. 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2005. – 400 с.

17. Финансы: учебное пособие. Под ред. проф. А. М. Ковалевой, 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 384 с.

18. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 527 с.,

19. Финансы. Под редакцией Поляка Г. Б. – М. 2005. – 607 с.

20. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы: Учебное пособие – 4-е изд, исп. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 606 с.

21. Агапова Т. А. «Расходы Федерального бюджета до 2010 года и экономический рост в России»// журнал « Вестник Московского университета», серия Экономика № 3 - 2008 г. – с. 70-79.

22. Васильева Л. А. « О доходах Федерального бюджета на 2008-2010 годы».// Журнал «Финансы» № 9 - 2007 г. –  с. 8-10

23. www.socpolitika.ru

24. www.budgetrf.ru

25. www.minfin.ru

 

 


[1] Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.

 

[2]Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 527 с., с. 131 – 149

[3] www.budgetrf.ru

[4] www.budgetrf.ru

[5] Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2009 - 2011 г.г. от 23 июня 2008 года.

[6] Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2009 - 2011 г.г. от 23 июня 2008 года.

[7] см. там же



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
III . ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)