Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ III . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ III . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В основе реализации современных программ региональной молодежной политики лежат социальные преобразования, связанные со стабилизацией или повышением уровня и качества жизни молодого поколения, с формированием, увеличением и расширением возможностей и условий для его социализации, а также с предупреждением развития девиантного поведения в молодежной среде. Данные преобразования протекают под воздействием целенаправленных мер государства и общества по созданию разнообразных форм взаимодействия с молодежью, формированию новых общественных структур, организаций и институтов по работе с ней с тем, чтобы, с одной стороны, «реанимировать» молодое поколение с помощью системы социальной защиты; с другой стороны, «реабилитировать» его, мобилизуя молодежную инициативу в общественных интересах путем создания благоприятных условий для формирования, развития и самореализации молодых людей.

Эффективным средством осуществления этих процессов являются социально-политические технологии, которые используются в рамках региональных молодежных программ. Региональный аспект при этом особенно значим, так как применение социальных технологий на региональном уровне позволяет зримо воплотить, реализовать поставленные цели, зафиксированные в конкретных программах и проектах социальной поддержки молодежи, призванных непосредственно взаимодействовать с молодежной группой. Степень реализации такого рода региональных программ проецирует тенденции в молодежной среде, что, в конечном счете, определяет пути развития России. Для управления процессами оптимизации функционирования молодежи в социуме и необходимы социально-политические технологии.

Понятие «социально-политические технологии» предполагает наличие двух составляющих, которые органично взаимосвязаны друг с другом[11].

Региональное измерение государственной молодежной политики является важнейшим инструментом дифференцированного подхода к проблемам российской молодежи. Этнокультурное, природно-климатическое, политическое, социально-экономическое многообразие субъектов Российской Федерации востребует акцентирование молодежной политики на конкретных проблемах и направлениях.

Особенностью региональной молодежной политики в Белгородской области является сосредоточение не только на решении проблем молодежи в сфере получения образования, трудоустройства, уровня жизни, но и огромное внимание к сфере духовного развития.

Для достижения целей реализации молодежной политики требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде. В этой связи приоритетными направлениями являются проекты, которые будут реализованы на региональном уровне. В рамках проектов будут созданы условия для решения задач.

Региональную молодежную политику в Белгородской области можно рассматривать под различными углами зрения, выделив в ней нормативно-правовой, кадровый, ценностно-мотивационный, институциональный срезы.

Рассматривая нормативно-правовой срез отрасли, необходимо отметить его положительную динамику как в качественном, так и в количественном аспектах. Нормативно-правовую основу молодежной политики в области составляют 41 постановление, 31 распоряжение губернатора области; 224 нормативных правовых акта постоянного действия, 784 - единовременного - на уровне глав местного самоуправления муниципальных образований. В области осуществляются 9 областных программ длительного периода действия: «Молодость Белгородчины» (2004-2008 гг.), «Молодой семье – доступное жилье» (2004-2010 гг.), «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области» (2006-2010 гг.), «Молодой рабочий» (2003-2008 гг.), «С верой в Отечество» (2006-2008 гг.), «Быть молодым – быть здоровым» (2004-2008 гг.), «Комплексные меры по организации деятельности студенческих трудовых отрядов области» (2004-2008 гг.), «Искоренение сквернословия среди населения Белгородской области» (2005-2008 гг.), «Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области» (2006-2010 гг.).

Нормативно-правовые акты регулируют отношения среди самых разноплановых субъектов молодежной политики. Они отражают интересы как «трудных» подростков, так и активистов, призваны помочь воинам-ветеранам локальных военных конфликтов и поисковикам, освещают вопросы подготовки к военной службе и проблемы духовно-нравственного воспитания, определяют направленность и содержание проводимых акций.

На основании разработанной нормативной правовой базы сложилась стройная система мероприятий молодежной политики Белгородской области. Во всех городах и районах области приняты городские и районные программы.

Кадровый срез направлен на обеспечение молодежной политики соответствующего направления компетентными специалистами.

Молодежная политика в контексте ценностно-мотивационного среза рассматривается как последовательная реализация ценностей и жизненных смыслов, целенаправленного формирования мотивов жизнедеятельности молодых людей. Ценностно-мотивационный аспект молодежной политики нашел свое отражение в областной комплексной программе «Молодость Белгородчины» на 2004-2008 гг[12].

Под углом институционального среза молодежная политика в регионе рассматривается как система органов молодежной политики и организаций. В настоящее время в области сложилась довольно четкая структура органов по делам молодежи, основу которой составляет управление по делам молодежи, входящее в состав Департамента образования, культуры и молодежной политики Правительства Белгородской области.

Таким образом, несмотря на то, что молодежная политика в Белгородской области оформлена в нормативном и организационном отношении, необходимо принятие дополнительных мер, направленных на придание ей действительно системного характера.

Главным результатом реализации молодежной политики должны стать улучшение положения молодежи в Белгородской области и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие региона. К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей и доходами взрослого населения. Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие региона являются:

- повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);

- сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

- сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

- снижение уровня правонарушений среди молодежи;

- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

- увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

В числе первоочередных мер по реализации региональной молодежной политике рассматривается разработка системы оценки эффективности молодежной политики и положения молодежи в Белгородской области, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в регионе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.

Пути совершенствования молодежной политики базируются, на следующих положениях[13]:

Во-первых, совершенствование молодежной политики в немалой степени зависит от организации законодательных и исполнительных органов в соответствии с конституционно - правовыми основами.

Во-вторых, совершенствование молодежной политики должно идти в рамках федерального и регионального законодательства, с учетом федеральной концепции молодежной политики.

В-третьих, развитие общественных отношений и динамичное их влияние на молодежно-правовые отношения требуют решения социально- экономических проблем молодежи, обеспечение занятости и трудоустройства молодежи, организация летнего отдыха и оздоровления молодежи, поддержки студенческой молодежи, оказание помощи молодежному предпринимательству, поддержки инициации сельской молодежи и одаренной молодежи, профилактики социально - негативных явлении в молодежной среде.

В-четвертых, основными направлениями взаимодействия федерации и ее субъектов могут быть: согласование молодежной политики обеих сторон, координация планов, программ, направлений по реализации молодежной политики, выработка пути формирования совместных программ молодежной политики, определения совместных механизмов по согласованию вопросов молодежной политики, проведение совместных исследований по вопросам эффективности принятых проектов и целевых программ молодежной политики.

В-пятых, совершенствование молодежной политики должно быть подчинено интересам общества, государства и самой молодежи.

Это позволяет сделать вывод, что в условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования региона. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на всю остроту проблем молодого поколения, в России в настоящее время осуществляется явно недостаточно для становления, развития и самореализации молодежи.

Региональная молодежная политика на современном этапе проходит период своего становления в условиях построения гражданского общества и правового государства. Ученые и практики ищут пути ее дальнейшего эффективного развития на новой основе.

В идеальной модели региональная молодежная политика представляет собой деятельность всех субъектов вертикальных и горизонтальных уровней по социальной поддержке, помощи и защите молодежи, основанную на взаимодействии всех государственных органов с социально-политическими и общественными структурами, работающими с молодежью, а также на сотрудничестве с самой молодежью как социальной группой и молодым человеком как гражданином своей страны с целью его становления, развития и самореализации.

На практике региональная молодежная политика реализуется преимущественно через субъектный аспект, хотя молодое поколение при этом не является пассивным, бездействующим объектом. Постепенно молодежь обретает роль активного субъекта, однако это поле должно быть расширено.

Функции региональной молодежной политики многоаспектны. Помимо системообразующих (целеориентирующей, разграничительной, иитегративной, организационно - технологической, сохранно - воспроизводственной, развивающее - адаптивной и имидж - функции) функций региональная молодежная политика обладает стратегическими (идеологической, инновационной и человекотворческой) функциями. Однако, своего практического воплощения не находят идеологическая, разграничительная, инновационная функции.

Главным механизмом реализации молодежной политики на региональном уровне должен стать механизм формирования жизнеспособного молодого поколения. Концептуально в основе данного механизма лежат механизмы социального регулирования и саморегулирования. В настоящее время для решения стратегических и тактических задач в этом направлении предпринимаются отдельные шаги, связанные с выработкой и реализацией механизмов сохранения и развития инфраструктуры региональной молодежной политики, с разработкой системы ее проектирования и стимулированием инициативы и инновации, созданием благоприятных условий для самореализации личности, с самозащитой прав и свобод молодого человека, с координацией и социальной солидарностью усилий по достижению положительного результата, с приоритетом общественных инициатив. Однако по-прежнему не работают механизмы скоординированности в формировании нормативно-законодательной базы, подготовки кадров в данной области, поддержки оптимального уровня обеспечения социальных гарантий молодежи, давления на структуры власти. Отсутствует механизм финансового инвестирования в молодежь, формирование и реализация которого особенно актуальна именно на региональном уровне.

Соотношение приоритетов и проблем региональной молодежной политики изменяется по мере перехода последних в стадию первоочередной территориально-временной значимости. При этом наиболее актуальные приоритеты, носящие ярко выраженный локальный характер, приобретают тактическое направление решения, которое не отличается высокой степенью эффективности из-за недостаточного внимания к стратегическим приоритетам.

Успехи в реализации отдельных региональных программ в отношении к молодежи обусловлены применением таких социально-политических технологий, как административно-управленческие, валеологически-демографические образовательные технологии и технологии занятости. Низкая результативность этих программ определяется несколькими факторами: недостаточной разработкой технологий реабилитации и коммуникативно - информационных технологий, слабым развитием информационных технологий, отсутствием межрегионального сотрудничества и нескоординированностью решений, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в области реализации региональной молодежной политики.

Данные обобщения позволяют предложить ряд рекомендаций теоретического и практического характера. В плане теоретическом необходима дальнейшая разработка молодежных проблем. Для полноценного развития региональной молодежной политики следует постоянно повышать субъектность молодежи. Пристальное внимание должно быть уделено вопросам формирования многосубъектности, проблемам функционирования и технологизации региональной политики в отношении к молодому поколению с привлечением и активным участием ее объекта.

В практическом плане рекомендации сводятся к следующему.

Во-первых, должна быть разработана, создана и принята скоординированная региональная (с учетом местных особенностей) нормативно-законодательная база, регулирующая субьектно-объектные отношения всех уровней в области молодежной политики.

Во-вторых, в соответствии с нею следует повышать легитимацию молодежной политики. Основные цели, задачи, механизмы и технологии ее реализации должны максимально разумно соответствовать ожиданиям и потребностям молодого поколения.

В-третьих, необходимо развивать систему регионального проектирования в сфере молодежной политики на основе диагностически-системного анализа региона с учетом статусно-возрастных особенностей молодежи данной территории.




2019-12-29 229 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ III . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ III . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)