Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Перенос орнамента на заготовку.




Курсовая работа

По дисциплине «Теория и методика обучения технологии

 и предпринимательству»

 

 

Тема: Разработка методики проведения урока практического обучения художественной обработке материалов.

 

Студента группы ТП-32              Страхова Юлия Александровна

Руководитель работы                   доц. Устименко Владимир Константинович

 

Москва

2011 г.

Введение

Слово «технология» происходит от древнегреческого techne — «искусство, мастерство, умение» и латинского lоgos — «учение, слово, наука».

Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией (или технологическими процессами) называют также определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности являются гарантией выпуска продукции заданного качества и в нужном количестве.

Технология как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения. Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии.



Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология.

 

Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Целями технологии являются:

· Формирование и развитие основ технологической культуры;

· Формирование культуры делового общения;

· Воспитания творческого подхода к труду;

· Формирование экономического и экологического мышления;

· Обеспечение профессионального самоопределения.

Данная курсовая работа направлена на реализацию данных целей урока.

В ходе трудового процесса, а именно выполнения резьбы по дереву, формируется и развивается основы технологической культуры.

В течении всего урока также формируется культура делового общения, т.к. происходит непосредственный контакт между учителем и учащимися (при проведении вводного инструктажа, актуализации, самостоятельной работе, заключительного инструктажа).

На уроке практического обучения учащиеся развивают навыки, закрепляют и формируют умения, что в последствии может им помочь в профессиональном самоопределении.

Разработка методики проведения урока практического обучения, темой которого является «Выполнение резьбы по дереву», расчитана для учащихся 7 класса.

 

Определение целей урока

Цели урока можно разделить на учебные, воспитательные и развивающие.

Учебные цели направлены на усвоение учащимися теоретических знаний, на формирование у них умений и навыков в объеме, предусмотренном программой.

Воспитательные цели предполагают развитие нравственно-волевых качеств личности.

Развивающие цели направлены на развитие мыслительной сферы личности учащихся.

 

Учебные цели:

- Сформировать умение выполнять перенос орнамента на заготовку

-Сформировать умение выполнять резьбу по дереву

-Сформировать умение выполнять отделку поверхности изделия

Развивающие цели:

- Формирование умения анализировать

Воспитательные цели:

- Воспитание трудолюбия.

Разработка содержания учебного материала урока

План изложения нового материала

1. Перенос орнамента на заготовку

2. Выполнение резьбы по дереву

3. Отделка поверхности изделия

Порядок выполнения резьбы по дереву

Перенос орнамента на заготовку.

1.1.1. Выпиливание заготовки заключается в том, что бы от цельного куска древесины вырезать заготовку необходимой форму. Распил производится стандартной ножовкой по дереву (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема распила заготовки.

 

1.1.2. Перевод орнамента на заготовку осуществляется с помощью копировальной бумаги и карандаша. Для начала копировальную бумагу нужно положить на заготовку переводящей стороной вниз, сверху на нее нужно положить листок с изображением необходимого орнамента, потом проводя карандашом по орнаменту, он будет переводиться на заготовку.

Однако прежде чем перейти к выполнению задачи учитель задает вопрос: «Почему именно карандашом мы переводим орнамент на заготовку?».

Ожидаемый ответ: «Потому, что карандаш легко стирается с поверхности дерева».

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7