Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание применяемых методов актуализации и обоснования их выбора



2019-12-29 293 Обсуждений (0)
Описание применяемых методов актуализации и обоснования их выбора 0.00 из 5.00 0 оценок




Из традиционных методов актуализации для первых трех умений был выбран индивидуальный опрос с целью получения полного и развернутого ответа, что позволит проверить глубину и полноту знаний. Для четвертого умения был выбран фронтальный опрос с целью получения краткого ответа для проверки поверхностных (общих) знаний.

Из программированных методов актуализации для первых трех умений были выбраны тесты-задачи, с целью проверки знания алгоритма. Для четвертого умения – тесты на выборку, с целью быстрой проверки знаний учащихся.

8.2.4 . Перечень вопросов, заданий, задач по каждому принятому методу актуализации

1.Определить последовательность процесса переноса орнамента на заготовку?

2. Определить последовательность процесса выполнения резьбы по дереву?

3. Определить последовательность процесса отделки поверхности изделия лаком?

4.Определить какие инструменты необходимо применять для резьбы по дереву?

8.2.5. Перечень тестов с правильными ответами

1.Определить последовательность процесса переноса орнамента на заготовку?

А-разметка орнамента на заготовке;

Б- отпиливание заготовки.

Ответ: Б, А.

2.Определить последовательность процесса выполнения резьбы по дереву?

А-подбор необходимых инструментов;

Б- резьба

В-закрепление заготовки на верстаке.

Ответ: А,В,Б.

3.Определить последовательность процесса отделки поверхности изделия лаком?

А-покрытие изделия защитными средствами;

Б- шлифование поверхности.

Ответ: А,Б.

4. Определить какие инструменты необходимо применять для резьбы по дереву?

А- лезвие

Б- нож и стамеска

В-пилы

Ответ:Б.

 

8.2.6.Описание процесса актуализации.

Учитель задает вопрос учащимся, если желающих ответить нет, спрашивает по списку. В том случае, когда ответ полный  учитель переходит к следующему вопросу, когда неполный  вызывают другого ученика для дополнения ответа. Если же ответ неправильный, то этот же вопрос задается ученикам еще раз с целью получения правильного ответа.

 Учитель раздает тестовые задания учащимся, дает время на их выполнения.

8.3. Создание первоначального образа объекта усвоения(11 минут).

8.3.1.Описание рабочего места учителя.

 

Учитель показывает выполнение трудового действия на столярном верстаке (см. рис. 9). Ученики должны стоять так, чтобы всем было видно, как работает учитель.

Рис. 9. Рабочее место учителя: 1) столешница, 2) настольная лампа, 3) стамески и ножи, 4) ящик для инструментов, 5) ванночка для жидкостей, 6) лоток для мусора, 7) киянка.

8.3.2. Описание сущности словесных и наглядных приемов изложения.

Под наглядными приёмами понимаются такие, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств.

-Действия с реальными объектами. Суть приема заключается в том, учащиеся работают с образцами материалов, с инструментами, приспособлениями и т.д., являющимися источником информации. При этом выявляются их внешние существенные отличительные признаки (форма, цвет, размер, запах, вкус и т.п.);

-Действия с изображениями реальных объектов.  Суть приема заключается в том, что работает не с реальными объектами, а с их изображениями (фото, рисунки) отображающие внешние признаки объектов. Они выполняют ту же функцию что и реальные объекты – расширение чувственного опыта;

-Действия с моделями. Модель – это заместитель объекта изучения и в существенном должна ему соответствовать. Модель создается в том случае, когда изучение оригинала невозможно (модель двигателя внутреннего сгорания, модель ядра атома и т.д.). Модель представляет собой единство единичного и общего. Модель экскаватора может быть похожа на машину определенной марки. Но главное в ней – отражение общих признаков, характеризующих экскаватор;

Действия с моделью учащиеся могут получить информацию о принципах устройства экскаватора, закономерностях его работы и т.д.

-Действия с графиками и схемами. Схема и график являются средством представления ненаблюдаемых сущностей. Схема может отразить внутреннюю структуру объекта (схема технологических процессов), а график отражает зависимость между различными назначениями (нарастание прочности бетона с течением времени, характер роста деформации образца в зависимости от нагрузки).

 К словесным приемам относятся рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с книгой. Рассмотрим каждый из приемов по отдельности:

Рассказ - живое, эмоциональное, образное изложение материала

Существует несколько видов рассказа:

- рассказ-вступление,

- рассказ-изложение,

- рассказ-заключение.

 Целью первого будет подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.. Во время такого рассказа в доступной форме сообщаются задачи деятельности учеников на уроке.

Целью второго, раскрытие содержание новой темы, осуществляется изложение по определенному логически развивающемуся плану, в четкой последовательности, с вычленением главного, существенного, с применением иллюстраций и убедительных примеров.

Целью же третьего является резюмирование главной мысли, делаются выводы и обобщения, даются задания для дальнейшей самостоятельной работы по этой теме.

Лекция- цели лекции является обобщение таких сведений и данных которые не могут быть в обработанном виде, полученные учащимися из других источников. В отличии от рассказов и объяснения характеризуется больше строгостью изложения.

Объяснение- это последовательное строгое в логическом отношении изложение.

Беседа – суть этого приема в том, что учащиеся обдумывая ответы, вспоминают факты, формируют положения и правила. Следовательно, в ходе беседы учащиеся получают новую информацию. Очень эффективный прием, но томный для учителя, требует подготовленности учителя.

. Работа с книгой - (учебники, учебные пособия, справочная и нормативная литература) Смысл в том, что информацию ученик получает не со слов учителя, а берет из книг

Под наглядными приемами обучения понимаются такие приемы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные приемы так же делятся на четыре типа:

8.3.3. Обоснование выбора приемов обучения.

 В каждом пункте показа трудового действия будут использоваться: метод объяснения и метод действия с реальными объектами, так как необходимо продемонстрировать работу с каждым рабочим предметом и объяснить выполнение работ и ее строгую последовательность.

8.3.4. Подробное описание процесса применения словесных и наглядных приемов.

Выполняя каждое трудовое действия, учитель использует необходимые инструменты, демонстрируя правильность выполнения работы, тем самым использует метод действия с реальными объектами. При этом, параллельно, он объясняет, как правильно держать инструмент, как стоять, как избежать дефектов работы, в какой последовательности должны выполняться работы, что подразумевает использование метода объяснения.



2019-12-29 293 Обсуждений (0)
Описание применяемых методов актуализации и обоснования их выбора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание применяемых методов актуализации и обоснования их выбора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)