Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Описание процесса реализации воспитательных целей урока




Процесс реализации воспитательных целей урока можно разбить на два этапа:

-Усвоение знаний;

-Формирование представление о моральных ценностях общества.

В процессе усвоения знаний о резьбе по дереву и выполняя трудовой процесс у учащихся, формируется такая моральная ценность, как трудолюбие.

8.3.9. Описание процесса проверки степени понимания учащимися новой учебной информации.

 Проверка степени понимания учащимися новой учебной информации проводится путем анализа производственных ситуаций. При объяснении новой информации учащиеся могут задавать вопросы, что показывает степень их понимания, так же и сам учитель может задавать вопросы, контролируя понимание. Понимание – это установление причинно-следственных связей между отдельными отрезками (элементами) учебного материала

Организация самостоятельной работы учащихся (16 мин.).

9.1.Разработка системы упражнений.

9.1.1. Раскрытие требований, предъявляемых к системе упражнений

При разработке систем упражнений необходимо учитывать ряд требований:

- Целенаправленность и строгая последовательность.

- Постепенное повышение сложности заданий.



- Постепенное повышение степени самостоятельности.

- Вариативность упражнений.

Упражнения должны быть составлены так, что бы обеспечить окончательное понимание осмысление учащимися изложенного материала. Все упражнения должны располагаться по возрастной сложности. Они должны сформировать у учащихся умение применять полученные знания, как выполнению заданных упражнений, так и в практической деятельности.

 

Направленность упражнений.

1.Умение выполнять перенос орнамента на заготовку

2. Умение выполнять резьбу по дереву

3.Умение выполнять отделку поверхности изделия

 

9.1.3. Содержание разработанных заданий для упражнений

На данном уроке выполняется три задания:

- Перенесите орнамент на заготовку.

- Выполните резьбу по дереву.

- Выполните отделку поверхности изделия лаком.

Подробное описание последовательности выполнения каждого упражнения.

Последовательность выполнения упражнений полностью описывается в учебной карте (см. пункт 8.3.5).

9.2. Описание рабочих мест учащихся с приведением схемы размещения средств обучения.

 Рабочее место учащихся должно быть организованно так же, как рабочее место учителя при показе выполнения трудового действия (см. пункт 8.3.1).

9.3. Проведение текущего инструктирования.

9.3.1. Перечень целевых обходов.

За период самостоятельной работы учитель проводит ряд целевых обходов:

1) Проверить, организованны ли рабочие места и начата ли работа каждого из учеников.

2) Проверить все ли учащиеся выполняют работу в соответствии с учебной картой.

3) Проверить качество выполнения производимых работ, при необходимости помощь в объяснении ошибок производимых учащимся.

Распределение целевых обходов по времени урока.

Первый обход производиться через четыре минуты после начала самостоятельной работы, каждый последующий через каждые шесть минут.

10.Объяснение домашнего задания.

Раздел не разрабатывался в соответствии с методическими указаниями.

Проверка качества усвоения.

Раздел не разрабатывался в соответствии с методическими указаниями.

Проведение заключительного инструктажа( 7мин)

12.1. Описание деятельности учителя на заключительном инструктаже.

 Заключительный инструктаж проводится в конце урока с целью подведения итогов. Учитель сообщает учащимся отметки за выполнение работы, обязательно комментируя их, еще раз вскрывает допущенные ошибки и показывает пути их предупреждения и устранение, демонстрирует качество проделанных работ.

12.2. Разработка норм оценивая результатов усвоения.

 Выполненная работа оценивается на «5», если она выполнена качественно: на поверхности изделия не видны следы от разметки, вырезанный орнамент соответствует шаблону, нету сколов и лишних углублений, слой лака лежит ровно без подтеков.

На отметку «4» работа выполнена, если есть маленькие недочеты: видны следы от разметки, вырезанный орнамент в некоторых местах не соответствует шаблону, слой лака лежит не равномерно.

Отметка «3»ставится, если видны следы от разметки, вырезанный орнамент не соответствует шаблону, слой лака лежит не равномерно, а так же видны сколы и ненужные углубления и царапины.

Работа оценивается на отметку «2» если следы от разметки не стерты, вырезанный орнамент не соответствует шаблону, слой лака покрыл не все изделие, видны сколы, углубления и царапины.

12.3. Объяснения домашнего задания.

На данном уроке домашнее задание не выдается.

Список использованной литературы.

1. Методика обучения технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. Изд-во Ишимского государственного педагогического института, 1998.

2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.: Педагогическое общество России, 2000.

3. Мельникова Л.В., Осипова Л.В., Фридман Т.Б. Методика трудового обучения. М.: Просвещение, 1985 г.

4. Требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.

5. Примерные программы по направлениям образовательной области «Технология».

6. Завершинский В.В. Практика резьбы по дереву. Изд-во Народное творчество, 2005.

7. http://www.technoinschool.info/

8. http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/

 

Приложение.

Лекции по предмету «Теория и методика обучения технологии и предпринимательству».

 

                                                                                                                         

 

                                                                                Оглавление

 

1. Введение._________________________________________________________

2. Определение целей урока.___________________________________________

3. Разработка содержания учебного материала урока.______________________

4. Выбор и обоснование методов обучения._____________________________

5. Выбор формы организации деятельности учащихся. ____________________

6. Учебно-материальное оснащение урока. ______________________________

7. Проведение организационной части урока.____________________________

8. Проведение вводного инструктажа.__________________________________

9. Организация самостоятельной работы учащихся._____________________

10. объяснение домашнего задания.____________________________________

11. Проверка качества усвоения._______________________________________

12. Проведение заключительного инструктажа.__________________________

13. Список используемой литературы.__________________________________

14. Приложение.____________________________________________________

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7