Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение результатов исследования на практике



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Применение результатов исследования на практике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В качестве отдельного направления характерологии можно выделить подход, основанный на определении индивидуальных особенностей человека по его позе и положению тела. По мнению некоторых психологов, в позе человека раскрывается его характер: как он стоит, как идет, как сидит и даже в какой позе засыпает.

Так, поза, при которой одна рука засунута в карман или за обшлаг пиджака, а другая жестикулирует, голова приподнята, называется " дуче Муссолини". Эта поза говорит о высокомерии, надменности. Контактируя с таким человеком, надо держаться с достоинством и уверенностью. Не раздражаться. Стараясь перевести разговор на темы, в которых собеседник не компетентен.

Если визави сидит верхом, лицом к спинке стула, скрестил руки и положил на них голову, т.е. занял " круговую оборону", он не общителен, замкнут, агрессивен. Разговаривать с таким человеком лучше стоя, обращаясь к нему сверху вниз или встать сзади, вынуждая его выйти из укрытия.

Если человек сидит или стоит прямо, внимательно слушает собеседника, не перебивая его, идет уверенно, твердо ставя ногу, не горбясь, не размахивая руками, можно предположить, что он воспитан, организован, дисциплинирован, уверен в себе. Также об уверенности в себе говорит прямой зрительный контакт, благожелательное отношение к словам собеседника.

У агрессивного человека взгляд напряженный, силовой. У подозрительного, недоверчивого - взгляд искоса, украдкой. Сжатие без нервного напряжения губы говорят об аккуратности. Губы поданы вперед, нервно подрагивают - демонстрация слабого характера, обидчивости, плаксивости. Нижняя губа опущена и выпячена, взгляд прищуренный, свысока - свидетельство брезгливости.

Если при улыбке морщится нос, это говорит о кокетливости, сентиментальности. Если смеясь доброй шутке, человек закрывает глаза, можно предположить его доброту, отзывчивость, готовность в трудный момент прийти окружающим на помощь.

Человек с сильным характером часто держит одну руку в кармане, оставляя большой палец снаружи. Такой человек часто лишен чувства юмора. Контактируя с ним, хорошо быть подчеркнуто вежливым, сдержанным, не провоцировать его на скандал. Сплетенные ноги символизируют о стеснительном характере. Чаще такой характер демонстрируют женщины. В общении с ними необходимо особая мягкость, сердечность.

Руководитель чаще всего не задумывается о воспитывающем влиянии свой позы, о том, что поза выдает его характерные черты. Так, например, если он облокачивается одной рукой о стол, другой упирается в бок, а тело наклоняет в противоположную сторону - создается впечатление о его высокомерии, самолюбовании. При такой позе очень трудно установить контакт с собеседником. Ещё труднее общаться с человеком, когда взгляд его направлен поверх очков, тон менторский, назидательный, поднят чуть согнутый указательный палец.

Однако оценивать характер по мимике и жестам следует очень осторожно. Для правильной оценки берется сумма жестов и подкрепляется внимательным наблюдением за поведением изучаемого человека. Кроме этого, не следует забывать, что жесты не всегда говорят об одном и том же. Подрагивающие ноги могут говорить о том, что человек замерз, ему холодно, может быть, он хочет в туалет. Слабое рукопожатие может быть свидетельством неуважения, но может быть, у человека ссадина на руке, ему больно.

Наконец, в разных странах и регионах жесты значат не одно и тоже. Элементарная "фига" в России и на Украине значит " накося выкуси". Она же в Бразилии и Португалии - защита. А в Дании и Турции - сексуальное оскорбление. Палец у виска в России и Голландии: " ты сумасшедший". В США: " я знаю, что я сделаю". А во Франции: " ты говоришь умные вещи".

Таким образом, внешние проявления не всегда однозначно говорят о чертах характера. У тихого, мягкого человека может быть железный характер, а у бравого, энергичного, с громким голосом и выразительным взглядом - слабый, при котором он безропотно принимает любое замечание старшего, не имеет собственного мнения, недооценивает свои возможности.


Заключение

 

В проведенном исследовании выявили сущность и содержание понятия "характер" и особенности его формирования.

Дали рекомендации по совершенствованию характера и применению полученных знаний на практике.

Гипотеза о том, что характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека, подтвердилась. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.

Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”).


Литература

 

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: "Юрайт" 2002.

3. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 1966.

4. Дружинина В.Н. Психология. Учебник для экономичесих вузов - СПб.: Питер, 2002. - 672 с.

5. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Характер.Л., 1957.

6. Ковалев А.Г. Психология личности, изд.3.М., "Просвещение", 1970.

7 Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера.М., 1956.

8. Левитов Н.Д. Психология характера, изд.3.М., "Просвещение", 1969

9. Маклаков А.Ф. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 592 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").

10. Островский Э. В, Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник. 2007. - 384 с.

11. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб. Пособие. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 616 с., 4 с. ил. (Серия "Библиотека Гуманитарного университета". Выпуск 15).

12. ПлатоновК.К., Голубев. Г.Н. Психология - "Высшая школа", Москва, 1977

13. Русалов В.М. Психологический журнал - 1989. - Т.10, - №1

14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и Педагогика. - СПб.: 2008. - 432с.: ил. - (Серия "Учебное пособие").

15. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., Наука", 1984.

16. Шепель В.М. Управленческая психология. Москва, "Экономика", 1984.

 


[1] Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Характер. Л., 1957.

[2] Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Характер. Л., 1957.

[3] Дружинина В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов - СПб.: Питер, 2002. - 672 с.

[4] Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. М., 1956.

[5] Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., Наука",1984.

[6] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: "Юрайт" 2002. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная

[7] Русалов В.М. Психологический журнал - 1989. - Т. 10, - №1



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Применение результатов исследования на практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение результатов исследования на практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)