Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определения оригинального препарата и препарата-дженерика.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Определения оригинального препарата и препарата-дженерика. 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка и регистрация препаратов дженериков в Евросоюзе и государствах СНГ

                                   Курсовая работа

 

 

                                                                       

Студентка IVкурса

                                                   _______ Копылова Е.В.

Руководитель, профессор

                                                             _______ Ермилова Е.В.

 

 

Томск-2010

Содержание.

1. Введение------------------------------------------------------------------------------3

2. Обзор литературы-------------------------------------------------------------------6

2.2.Определения оригинального препарата и препарата-дженерика---6

2.3.Дженерик и эквивалентное лекарственное вещество--------------------7

2.4. Разработка и регистрация препаратов-дженериков----------------------11

2.5.Дженерики на российском фармрынке-------------------------------------34

3. Выводы-------------------------------------------------------------------------------40

4. Список литературы----------------------------------------------------------------42

 

Введение .

Несмотря на возросшие в России объемы производства лекарственных средств важнейших фармакотерапевтических групп потребность отечественного здравоохранения в высококачественных препаратах с надлежащей биодоступностью и безопасностью все еще не удовлетворяется в полной мере, особенно в препаратах нового поколения, относящихся к жизненно необходимым и важным лекарственным средствам (Первый Всероссийский съезд работников медицинской промышленности, 2006).

В настоящее время в связи с ограниченностью государственных средств на здравоохранение во всем мире увеличивается внимание к использованию дженериков. В промышленно развитых странах давно убедились в том, что применение воспроизведенных препаратов необходимо стимулировать на государственном уровне (при непременном соблюдении патентных прав производителей оригинальных препаратов). Наличие на рынке дженериков дает потребителям (специалистам и пациентам) реальную возможность использовать самые современные лекарства, ранее не доступные из-за высокой стоимости. Кроме того, дженерики создают необходимые условия для здоровой конкуренции на фармацевтическом рынке. Они стимулируют ее не только в ценовом отношении, но и способствуют разработке инновационных препаратов, которые будут защищены от конкуренции с дженериками в течение всего срока действия патента. Немаловажно и то, что производители оригинальных препаратов стараются усовершенствовать уже зарегистрированные препараты. Таким образом, расширение ассортимента ЛП происходит также в значительной мере за счет поступления на рынок препаратов в новой лекарственной форме (шипучие таблетки, лечебные пластыри и т.д.) или с новой дозировкой (например, но-шпа форте и др.).

Разработка отечественных препаратов-дженериков важнейших фармакотерапевтических групп, обладающих эффективностью, безопасностью и высоким уровнем качества, отвечает задачам стратегической импортозамещающей программы Правительства РФ.

При разработке лекарственных препаратов важную роль играют вспомогательные вещества, выбор которых для каждой лекарственной формы должен быть обоснован оценкой физико-химических и технологических характеристик, изучением их влияния на эффективность, безопасность и стабильность лекарственных средств.

Внедрение в производство и практическое использование препаратов-дженериков на российском рынке требуют оценки их биоэквивалентности. Для предварительной оценки относительной биодоступности воспроизведенных препаратов в настоящее время рекомендованы испытания in vitro по тесту «Растворение»[20]. Выбор условий проведения испытания позволяет не только оценить качество лекарственной формы, но и контролировать стабильность технологии её получения.

Таким образом, обеспечение качества выпускаемых дженериков путём совершенствования их стандартизации и контроля на основе использования валидированных аналитических методик с целью гармонизации и унификации является актуальной проблемой (Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»).

Целью данной работы является:

- изучить правила разработки и требования к регистрации препаратов-дженериков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- разграничить понятия оригинальный препарат и препарат-дженерик;

- обосновать правила разработки воспроизведенных препаратов;

- определить требования к регистрации препаратов-дженериков;

- выделить преимущества и место препаратов-дженериков

на фармацевтическом рынке России;

- обобщить и сделать выводы по представленной работе.

 

 

 

 

Обзор литературы.

Определения оригинального препарата и препарата-дженерика.

Оригинальный препарат – это впервые синтезированный препарат, прошедший полный цикл всех экспериментальных и клинических исследований, способ синтеза, а часто и химическая формула активного ингредиента которого защищены патентом в течение определенного срока. Компания, первой синтезировавшая новое химическое вещество, которое может быть использовано в качестве лекарственного средства, получает эксклюзивное право на его выпуск и продажу. Срок действия патентно–защищенного права обычно составляет 20 лет.

По истечении срока патентной защиты любая фармацевтическая компания, сертифицированная согласно необходимым требованиям, получает право на производство собственного препарата. Действующим компонентом является то же самое вещество. На самом деле это будет уже не оригинальный, а воспроизведенный препарат – дженерик [8,20].

Так что же такое дженерики? Согласно определению, данному Европейской федерацией ассоциаций фармацевтических производителей, дженерики – это воспроизведенные лекарственные средства, взаимозаменяемые с их патентованными аналогами, введенные (продающиеся) на рынок после истечения сроков патентной защиты на соответствующий защищенный патентом препарат. Дженерики копируют оригинальные препараты, срок действия патентной защиты которых истек, и производятся в строгом соответствии с существующими юридическими нормами и стандартами качества. Создание дженериков существенно менее затратно по сравнению с оригинальным препаратом. Поэтому дженерик всегда значительно дешевле. Так, в частности, средняя розничная цена высококачественных дженериков российского ЗАО «Верофарм» не составляет нескольких десятков рублей, что в несколько раз дешевле оригинальных препаратов. Одной из важнейших составляющих дженерикового производства этой компании, ориентированного на выпуск действительно высококачественных, ни в чем (кроме цены) не уступающих оригинальным «прототипам» препаратов, является соответствие международным стандартам Good Manufacturing Practice (GMP). Кроме того, в соответствии со стандартами GMP разработаны Стандартные операционные процедуры, наличие которых является обязательной частью данных стандартов [2].

При оценке генерических препаратов следует иметь ввиду следующее:

- Дженерик содержит то же активное лекарственное вещество (субстанцию), что и оригинальный (патентованный) препарат.

- Дженерик отличается от оригинального препарата вспомогательными веществами (неактивными ингредиентами, наполнителями, консервантами, красителями и др.).

- Различия наблюдаются и в самом технологическом процессе производства дженериков.

 



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Определения оригинального препарата и препарата-дженерика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определения оригинального препарата и препарата-дженерика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)