Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы самоменеджмента



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
Основы самоменеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

на тему «План личной жизни и карьеры»

по дисциплине «Основы менеджмента»

 

 

                                   

 

                                                                    

 

                                                                   Выполнила студентка 3 курса 4 гр.

                                                              Фролова Надежда Вячеславовна

                                                   Проверил преподаватель:

                                                      Молнар Янош Ференцович

 

Архангельск

2005 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

1. Исследование фактического уровня самоменеджмента:

- овладение основами самоменеджмента;

- тестирование в целях выявления готовности исполнять роль менеджера;

- обработка и оформление материалов тестирования.

2. Исследование основных направлений самосовершенствования:

- изучение теоретических проблем самосовершенствования личности;

- оценка наличия и отсутствия личных качеств, необходимых для самосовершенствования;

- разработка плана мероприятий для приобретения недостающих личных качеств, необходимых для самосовершенствования;

- определение потребностей в совершенствовании на основе анкетирования.

3. План личной жизни и карьеры:

- построение «кривой» своей жизни;

- расчет личного капитала времени;

- инвентаризация целей;

- ситуационный анализ целей личной жизни и карьеры;

- план личной жизни;

- план карьеры;

- заключение.

4. Проект мероприятий «Я начинаю действовать».


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение..........................................................................................................................4

1. Исследование фактического уровня самоменеджмента.........................................6

1.1. Основы самоменеджмента.................................................................................6

1.2. Тестирование в целях выявления готовности исполнять роль

менеджера..................................................................................................................12

1.3. Обработка и оформление материалов тестирования.....................................13

2. Исследование основных направлений самосовершенствования..........................18

2.1. Сущность и целесообразность самосовершенствования...............................18

2.2. Личные качества, необходимые для самосовершенствования......................19

2.3. Определение потребности в самосовершенствовании на основе

анкетирования............................................................................................................20

3. Разработка плана личной жизни и карьеры.............................................................21

3.1. Построение «кривой» своей жизни...................................................................21

3.2. Расчет личного капитала времени.....................................................................24

3.3. Инвентаризация целей........................................................................................25

3.4. Ситуационный анализ.........................................................................................26

3.5. План личной жизни.............................................................................................29

3.6. План карьеры.......................................................................................................30

3.7. Заключение..........................................................................................................31

4. Проект мероприятий «Я начинаю действовать».....................................................33

4.1. Постановка вопроса............................................................................................33

4.2. Практические действия по совершенствованию.............................................34

самоменеджмента

Список литературы........................................................................................................37


Введение.

 

Тема курсовой работы – «План личной жизни и карьеры». Я думаю, что эта тема очень необычна и интересна, и также она особенно актуальна для будущих менеджеров, к числу которых отношусь и я. Она предполагает исследование фактического уровня самоменеджмента и проблем совершенствования, разработку плана личной жизни и карьеры, проекта мероприятий «Я начинаю действовать».

Еще совсем недавно значение самоменеджмента недооценивалось. Вопросам самосовершенствования, самоорганизации уделялось очень мало времени. Да и редкий человек вообще знал, что это такое. А между тем, это очень важно, особенно для руководителей.

Сейчас ситуация изменилась, самоменеджмент стал, если не сказать отдельной дисциплиной, то одной из важнейших составляющих менеджмента в целом. Теперь он изучается в вузах, где готовят будущих менеджеров, управленцев.

Каким должен быть успешный, эффективный менеджер? Разумеется, он должен знать свое дело, умело управлять, уметь ставить цели и добиваться их. Профессия менеджера требует от специалиста умения управлять, прежде всего, собой. Ведь как может человек руководить другими людьми, целой организацией, если он не может управлять даже собой? Но все эти качества бесполезны, если руководитель не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время.

А ведь время – самый важный и дефицитный наш ресурс. Жизнь человека очень скоротечна. Для достижения серьезных успехов нам отведено 25-30 лет. А ведь это так мало. С годами человек оглядывается назад и оценивает, чего он добился в своей жизни, много ли полезного и действительно важного совершил, сделал ли все, что мог сделать, чтобы обеспечить себе достойную старость, оставил ли после себя что-то... И чтобы в такие моменты не настигло глубокое разочарование, необходимо уже в молодости уметь планировать свое время и иметь хорошо продуманный план личной жизни и карьеры.

Исходя из этого, я думаю, что будет не только интересно, но и полезно выполнить эту курсовую работу, исследовать фактический уровень самоменеджмента и самосовершенствования, оценить свои личные и деловые качества, разработать план личной жизни и карьеры. А также, по моему мнению, это поможет мне разобраться в самой себе, понять себя, понять, чего же я хочу от этой жизни. Это уже интересно и увлекательно. И это поможет мне с первых лет профессиональной работы действовать эффективно и добиваться максимального успеха.

В данной курсовой работе я постараюсь критически оценить свои личные и деловые качества, проанализировать достижения и неудачи, поставить цели в плане личной жизни и карьеры. Я думаю, что по выполнении данной курсовой работы мне проще будет разобраться, чего мне не хватает для того, чтобы добиться намеченных целей и как их добиться.


Исследование фактического уровня

Самоменеджмента

Основы самоменеджмента

Больше всего в жизни нам не хватает человека, который бы

заставил нас делать то, что мы хотим и умеем.

Ральф Эмерсон, американский философ

 

Наверное, как и большинству наук, искусству управлять собой, так и другими, нужно учиться. Кто не научится управлять собой, тот не сможет управлять другими – гласит древняя мудрость. Как можно хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен познать самого себя.

Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться – вот далеко неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом.

Самоменеджмент (self-management) — это наука о самоорганизации и самоуправлении человека; последовательное и целенаправленное использование руководителем или специалистом испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей.

Основные цели самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни; обучение практическим навыкам, которые необходимы каждому деловому человеку для успешной работы: искусство и наука самоуправления, методы и приемы управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техника и приемы убеждения, методы и навыки повышения и сохранения своей работоспособности.

Эти цели часто представляют в виде модели из семи требований к качествам менеджеров:

Ÿ способность формулировать и реализовывать жизненные цели;

Ÿ личная организованность;

Ÿ самодисциплина;

Ÿ знание техники личной работы;

Ÿ способность делать себя здоровым;

Ÿ эмоционально-волевой потенциал;

Ÿ самоконтроль.

Самоменеджмент помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд и, следовательно, получить лучшие результаты; уменьшить загруженность работой а, значит, и уменьшить спешки и стрессы.

Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию целенаправленных и выполнимых задач.

Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком подходе они предпочитают:

- правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;

- решать проблемы вместо того, чтобы создавать творческие альтернативы;

- сохранять средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;

- выполнять долг вместо того, чтобы добиваться результатов;

- уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

Улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. “Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя”. Вместо того чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить свое отношение к ним.

Ключевым словом в самоменеджменте является «время».

Наши отношения со временем подобны любви. Нам очень часто его не хватает. Порой мы недовольны, что оно слишком быстро уходит. Мы радуемся моментам творческого и эмоционального вдохновения. Наша мечта – взаимность, чтобы мы и время могли наиболее эффективно действовать сообща, чтобы оно не торопилось, чтобы мы были всегда молоды и успели реализовать свои планы, мечты, желания.

Отношения со временем куда сложнее, чем с реальным человеком, так как мы не можем его увидеть, услышать, потрогать руками. Если мы не будем смотреть на часы, нам может показаться, что его и вовсе нет. Некоторые философы говорят, что времени на самом деле не существует, его нет в природе. Это всего лишь научная категория, которую придумали люди, чтобы как-то структурировать свою жизнь. Как бы то ни было, время упорядочивает как нашу частную жизнь, так и историю человечества. Люди даже выработали своеобразные временные отметки человеческой жизни: «Если до 25 лет нет семьи, то, скорее всего, и не будет; если до 30 нет работы, и не будет; если до 40 денег нет, и не будет; до 50 нет успеха – и не будет». В этой народной мудрости констатируется, что для решения каждой жизненной задачи есть свое время.

Некоторые люди совершенно не ставят перед собой никаких целей, никак не планируют свое время. У них нет ни стратегических, ни тактических целей. Они просто плывут по течению жизни. Не планируя своего времени, отказавшись от управления им, будьте уверены, что около вас всегда найдутся люди, которые с удовольствием его «прикарманят». Они вовлекут в круговорот своей жизни, в решение своих задач, превратят в пешку в своей игре. Говоря по правде, каждый из нас приторговывает своим временем. Мы продаем свое время и силы, чтобы получить универсальный ресурс – деньги, который легко конвертируется во что угодно. Главное, чтобы продажа была выгодной, и при этом вы не потеряли ее смысла.

Прежде чем что-либо сделать, ответьте себе на 4 вопроса, как советуют западные эксперты по управлению временем.

¡ «Нужно ли мне именно это

¡ «Нужно ли мне это именно сейчас

¡ «Нужно ли мне это именно такой ценой

¡ «Нужно ли это именно мне

       Таким образом, время – это жизненный ресурс, равнозначный деньгам и усилиям. Все эти три ресурса свободно конвертируются друг в друга. Например, вложив время и силы, можно заработать деньги, а с помощью денег можно сэкономить свои усилия и время. А чтобы никогда не стало мучительно больно, относиться ко времени надо так же серьезно, как к деньгам. И даже еще более серьезно, так как именно время – это наше основное творческое пространство. Для этого необходимо контролировать время путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделить место, указав временной интервал, т.е. определив, какую долю свободного времени оно занимает, а также ведение дневника времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.

Умело распоряжаться своим временем должен научиться каждый руководитель.

Самоменеджмент при использовании современных подходов позволяет значительно продвинуться на пути овладения искусством управления. Самоменджмент не просто помогает быть успешным, он учит быть победителем во всех сферах жизни.

Решение своих проблем как в личной, так и профессиональной сферах можно представить в виде различных взаимосвязанных функций, которые осуществляются в определенной последовательности.

Функций самоменеджмента пять:

         1. Постановка личных и профессиональных целей.

         2. Планирование использования времени.

         3. Принятие решения по предстоящим делам.

         4. Реализация и организация личного трудового процесса.

         5. Самоконтроль итогов трудовой деятельности.

Начальным моментом в реализации данных функций является постановка цели.

Постановка цели – это анализ и формирование личных целей.

Постановка целей – это выражение в виде четких намерений и в точных формулировках наших интересов, потребностей или задач, что требует сориентировать действия и поступки на эти цели и на их выполнение. Для этого цель должна описывать конечный результат, а не те действия, которые необходимо выполнить. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если руководитель заранее чётко не обозначил то, к чему он стремится. Постановка цели - безусловная предпосылка планирования, а, следовательно, и успеха - заключается в точном знании того, что, когда и в каких масштабах надо достичь. Осознание своих целей очень часто означает значительную самомотивацию для работы, т.к. цель даёт ясное представление о том, в каком направлении необходимо двигаться.

Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда менеджер хочет прийти и куда он попасть не хочет, но куда его хотят привести другие. Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все его неосознанные силы, т.е. цели служат концентрации сил на важных направлениях. “Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще”.

Для того, чтобы добиться успеха необходимо правильно выбрать цели. У каждой фирмы, у каждого менеджера есть одна основная, важнейшая цель, которая разбивается на множество небольших промежуточных целей низшего уровня, достижение которых обеспечивает достижение цели более высокого уровня и, в конечном счете, высшей цели. Нужно устанавливать ясные согласованные между собой цели, которые могут быть обращены в непосредственные действия, чтобы их можно было непосредственно планировать.

Для достижения и определения целей часто используют ситуационный анализ. Он представляет собой своего рода определенный список средств для достижения целей и позволяет выяснить, что следует поощрять (т.е. выделяет сильные стороны) и над чем ещё надо работать (слабые стороны).

Путём анализа своих способностей менеджер определяет, что вообще он может сделать, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей он располагает. С другой стороны, менеджер должен ясно представлять себе свои слабости, чтобы избегать действий, которые могут способствовать проявлению подобных «качеств», или принять меры к избавлению от этих недостатков. «Знать свои слабости – значит укреплять свои сильные стороны».

Формулирование целей – это установка сроков воплощения целей и формулирование желаемых результатов. Это последняя ступень при постановки целей, когда формулируются конкретные практические задачи для последующей стадии планирования.

Нельзя брать на себя слишком много, чтобы не погрязнуть в невыполненных делах. Следует устанавливать краткосрочные цели, согласованные с достижением долгосрочных глобальных целей. Нельзя ставить перед собой невыполнимые в принципе или за определенный срок задачи. Это, разумеется, не значит, что вы должны ставить перед собой легко воплотимые в жизнь цели. Вы должны требовать от себя и других выполнения только достижимых целей.

Вторая функция самоменеджмента – это планирование использования времени.

Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочение) времени, оно призвано обеспечить аккуратное использование времени. Чем лучше распределено (т.е. спланировано) время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах руководителя. Нужно планировать использование ограниченного времени для достижения поставленных целей.

Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. Общий практический опыт на производстве показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.

Очевидно, затраты времени на планирование не могут бесконечно увеличиваться, существует оптимум, после которого дальнейшее увеличение времени на планирование становится неэффективным. От общего планового периода (год, месяц, неделя, день) надо максимально 1% времени тратить на планирование.

Любой план должен подлежать выполнению, что обуславливает принятие решений – такова третья функция самоменеджмента.

Принятие решений – это выбор первоочередных задач и дел. Принять решение означает установить приоритетность, т.е. определить, какие задачи имеют первостепенное, второстепенное и т.д. значение.

Основные проблемы руководителей заключаются в том, что они пытаются сразу выполнить слишком большой объем работ и распределяют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела.

Менеджеры должны стремиться к тому, чтобы, успевая решать во время рабочего дня множество разных текущих вопросов, в течение определенного времени заниматься только одной-единственной задачей, всегда завершать за один раз только одно дело, но последовательно и целеустремленно. Предпосылками для такой работы служат принятие однозначного решения о первоочередности важных дел, составление списка приоритетов на основе этого решения и соблюдение его. Сознательное установление однозначных приоритетов, последовательное и системное выполнение задач, включенных в план, в соответствии с их очередностью поможет:

– работать только над действительно важными задачами;

– решать вопросы в соответствии с их неотложностью;

– концентрироваться на выполнении только одной задачи.

После принятия решения о выполнении составленных планов рассматривается вопрос о том, как овладевать трудовым процессом и реализовывать трудовую активность.

Реализация и организация личного трудового процесса предполагает составление распорядка дня руководителя для достижения поставленных целей. Организация рабочего дня должна соответствовать принципу «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот».

Существуют правила организации рабочего дня. Вот основные из них:

Правила начала рабочего дня:

1. Начинать день с хорошим настроением.

2. Начинать работу по возможности в одно и то же время.

3. Перепроверка плана дня, составленного накануне.

4. Вначале – ключевые задачи.

5. С утра занятия сложными и важными делами.

6. Согласование плана дня с секретарем.

Правила основной части рабочего дня:

7. Хорошая подготовка к работе.

8. Влияние на фиксацию сроков выполнения работ.

9. Отклонение дополнительно возникающих проблем.

10. Своевременные паузы, размеренный темп работы.

11. Рациональное завершение начатого дела.

12. Максимальное использование времени.

13. Выделение времени для себя.

Правила завершения рабочего дня:

14. Завершение несделанного.

15. Контроль за результатами и самоконтроль.

16. Составление плана на следующий день.

17. Домой – обязательно с хорошим настроением.

И, наконец, пятая функция самоменеджмента – это самоконтроль итогов трудовой деятельности.

Самоконтроль служит улучшению, оптимизации трудового процесса. В ходе самоконтроля вы определяете были ли достигнуты поставленные цели, и вносите необходимые коррективы.

Все вышеперечисленные функции самоменеджмента будут не столь эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задачи:

- осмысление состояния вопроса, т.е. что достигнуто к моменту осуществления контроля;

- сравнение запланированного с достигнутым;

- корректировка по установленным отклонениям.

Контроль над результатами труда должен в любом случае производиться после выполнения задачи. В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию.

“Тот, кто хочет себя по-настоящему разгрузить, не может отказаться от самоконтроля”.

 



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
Основы самоменеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы самоменеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)