Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые источники регулирования конкурентных отношений



2019-12-29 292 Обсуждений (0)
Правовые источники регулирования конкурентных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 2

1. Правовые источники регулирования конкурентных отношений. 4

2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция. 7

3. Федеральная антимонопольная служба. 14

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 25

 


Введение

 

На современном этапе развития экономики России защита конкуренции приобретает особую значимость, так как следствием разрушения конкуренции является замедление экономического роста, отступление от законов рыночной среды и, в конечном итоге, падение эффективности по всем направлениям экономики. Быстро меняющиеся условия российской экономики, накопленный опыт антимонопольного регулирования, глобализация экономики и грядущее вступление России во Всемирную торговую организацию объективно показали необходимость совершенствования антимонопольного законодательства.

Система ранее действовавшего антимонопольного законодательства основывалась на нескольких законах, основными из которых являлись следующие: Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". За время своего существования указанные законодательные акты неоднократно подвергались изменениям. По мнению многих специалистов, это было связано с тем, что законы зачастую не отвечали складывающимся экономическим реалиям, в частности из-за отсутствия должного уровня конкретизации их положений.

Принятый 26 июля 2006 года Федеральный закон «О защите конкуренции» направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Целью данной курсовой работы является исследование текущего состояния правового регулирования конкурентных отношений на товарном и финансовом рынках.

Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:

выявить правовые источники регулирования конкурентных отношений;

определить организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

исследовать основные полномочия Федеральной антимонопольной службы в сфере обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и предупреждения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объектом исследования являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

В качестве предмета исследования выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации в области защиты конкуренции.


Правовые источники регулирования конкурентных отношений

 

Правовые основы регулирования конкурентных отношений определяются федеральным антимонопольным законодательством.

Принятый 26 июля 2006 года Федеральный закон «О защите конкуренции» объединил в себе два ранее действовавших закона - Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и, таким образом, устанавливает единые нормы по защите конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг.

Статья 1 названного Федерального закона определяет предмет и цели данного законодательного акта. Предметом являются организационные и правовые основы защиты конкуренции, одним из составляющих которых является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» раскрывает понятия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции:

монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция включает в себя:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Федеральный закон «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ст. 3).

Положения данного Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими или иностранными лицами либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются следующие условия:

1) соглашения достигнуты в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских коммерческих организаций;

2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в Российской Федерации.

Помимо Федерального закона «О защите конкуренции» к источникам антимонопольного законодательства относятся:

Конституция РФ, в соответствии с которой гарантируется единство экономического пространства, свобода перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8), не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию, недобросовестную конкуренцию (ст. 34);

Гражданский кодекс РФ, согласно которому не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (ст. 10);

Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающий ответственность за нарушения антимонопольного законодательства;

Уголовный кодекс РФ (ст. 178);

указы Президента РФ;

постановления и распоряжения Правительства РФ;

нормативные правовые акты, принимаемые Федеральной антимонопольной службой в рамках ее компетенции.



2019-12-29 292 Обсуждений (0)
Правовые источники регулирования конкурентных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые источники регулирования конкурентных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)