Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ потребительского кредита, предоставляемого на торговых точках



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Анализ потребительского кредита, предоставляемого на торговых точках 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2000году Банк Русский Стандарт вывел на банковский рынок России принципиально новую услугу – потребительский кредит, заложив, таким образом, основу для развития нового сегмента банковской деятельности.

Реализация четко направленной бизнес - стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.

Проект потребительского кредитования Банка Русский Стандарт в основном был ориентирован на сегмент, практически не охваченный такого рода услугами - это учителя, врачи, рабочие, работники бюджетных сфер и т. д. Таким образом, программа Банка носила социально-ориентированный характер. За время реализации программы кредитования населения Банк Русский Стандарт выдал жителям страны потребительских кредитов на сумму, превышающую 112,5млрд. руб.

Основные конкуренты банка в этом секторе – Home Credit – 14.8%, далее УРСА Банк (Сибакадембанк) - на него приходится 10% рынка (рис.1).

Рисунок 1 - Структура рынка потребительского кредитования

На сегодняшний день в банке Русский Стандарт клиент может оформить заявку на получение следующих видов потребительского кредита (табл. 4).

Таблица 4 - Потребительские кредиты, для получения которых необходимые документы оформляются в торговых организациях

Вид кредита Срок кредита, мес. Сумма кредита, руб. Процентная ставка, % годовых Размер первоначального взноса, %
Стандартный кредит 6,7,8,9,10 5000- 100000 55 10 - 90
Простой кредит 6,7,8,9,10 5000- 100000 49 15 - 90
2% в месяц 6 5000- 100000 40 15 – 90
10%+10*1/10 10 5000- 100000 23,4 10 (фикс.)
3% в месяц 6,7,8,9,10 5000- 100000 65 10 - 90
Русский Стандарт 6 5000- 100000 36 25 - 90
Простой на мобильный телефон 6,7,8,9,10 5000- 100000 65 10 - 90

 

Данные таблицы свидетельствуют, что годовая процентная ставка на конец 2008года колеблется от 23,4% до 75%. При чем на практике прослеживается следующая закономерность: чем выше годовая ставка, тем больше процент одобряемости данного вида кредита.

За 8 лет работы на рынке потребительского кредитовая годовая процентная ставка несколько раз претерпевала изменения (табл. 6).

Таблица 5 - Динамика годовой процентной ставки в 2006-2008гг.

Показатели 2006год 2007год 2008год
Годовая процентная ставка по стандартному кредиту, % 29 49 55
Комиссия за расчетное обслуживание 1,9 - -

 

Причиной таких изменений годовой ставки в 2007году стала отмена комиссий за расчетное обслуживание и комиссий за досрочное погашение в августе 2007года по требованию Генпрокуратуры РФ. В результате чего Банк потерял 6,7 млрд. руб.

В 2008году повышение произошло осенью, как следствие мирового кризиса ликвидности. В связи со значительным увеличением стоимости денежных ресурсов на международных рынках Банк повысил процентные ставки по кредитным программам населению.

Потребительское кредитование предполагает сравнительно короткие сроки отвлечения ресурсов, что очень значимо в условиях кризиса. Поэтому на сегодняшний день потребительские кредиты оформляются в основном на срок 6 и 10 месяцев (табл.6)[10,с.7].

Таблица 6 - Структура портфеля потребительских кредитов по срокам

Сроки

Объем потребительских кредитов

2006г

2007г

2008г

млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
6 мес. 8082,9 14 14714,3 28 32631,5 69
7 мес. 144,3 0,25 189,2 0,36 - -
8 мес. 1154,7 2 336,3 0,64 1891,7 4
9мес. 433,1 0,75 - - - -
10мес. 47920 83 37311,24 71 12768,8 27
Итого: 57735 100 52551 100 47292 100

 

При чем данные таблицы свидетельствуют, что к 2008году сроки кредитования сократились. Если в 2006году потребительских кредитов сроком на 10 месяцев было оформлено на сумму 47920млн. руб., то в 2008году всего на 12768,8млн.руб. Таким образом объем сократился на 73%, а удельный вес в кредитном портфеле с 83% упал до 27%, т.е. на 67,5%.

Для получения потребительского кредита, клиент должен соответствовать следующим требованиям:

а) являться гражданином Российской Федерации;

б) иметь постоянную регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации;

в) возраст заемщика от23 лет до 65лет.

Оформить потребительский кредит клиент может непосредственно в торговой организации – партнере банка. Выгода торгового предприятия заключается в следующем: привлечение новых клиентов, увеличение товарооборота организации, при чем увеличение товарооборота более дорогих групп товаров (решение о том, какие товары продавать с использованием кредита всегда принимает торговая организация в соответствии со своими стратегическими задачами).

Важнейшими стратегическими партнерами банка по развитию бизнеса в регионах являются торговые сети «Эльдорадо», «М-Видео», «Мир», обладающие наиболее разветвленной структурой торговых точек по всей России.

Необходимо учитывать, что все решения по кредитным заявкам клиентов принимаются централизованно в головном офисе банка в Москве, при этом банк принимает на себя обязательство сообщить клиенту персональное решение о сотрудничестве не позднее чем через 15мин после подачи кредитной заявки (анкеты) из любого города. Для ускорения процесса оформления кредита банком сейчас применяется технология заполнения анкеты со слов клиента – это существенно экономит время, затрачиваемое клиентом на оформление кредита, ему остается только подписать уже заполненную и распечатанную анкету. Кредитные заявки клиентов обрабатываются при помощи скоринговой системы оценки платежеспособности клиента или кредитным инспектором; если сумма запрашиваемого кредита достаточно велика, в данном случае с анкетой клиента будет работать кредитный инспектор и время принятия решения не должно превышать 1 рабочего дня.

В случае положительного решения по заявке, клиент подписывает кредитный договор и график платежей.

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Анализ потребительского кредита, предоставляемого на торговых точках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ потребительского кредита, предоставляемого на торговых точках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)