Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамический анализ механизма



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Динамический анализ механизма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задачей динамического анализа механизма является определение нагруженности в звеньях механизма и передаваемых моментов в процессе его функционирования.

В данной работе динамическая модель представляет собой простейшую математическую модель с одной степенью свободы. Составляем динамическую модель кривошипно-шатунного механизма. Для определения Мд используем формулу:

 

Мд×ω1 = ∑ Мi×ωi + ∑Pi×Vi×cos(Pi^Vi)

 

где Мi – момент, приложенный к i – му звену;

Pi – сила, приложенная к i – му звену;

Vi – скорость i – го звена;

ωi – угловая скорость i – го звена.

Тогда выражение для момента, действующего от одного поршня, можно записать в следующем виде:

 

М(φ1) = P11)×V11)/ω1

 

Затем разложим момент, действующий от одного поршня, на две составляющие: момент движущих сил и момент сил сопротивления. Момент движущих сил определим на промежутках от 00 до 1800 градусов и от 3600 до 4050 градусов, а момент сил сопротивления на промежутках от 1800 до 3600 и от 4050 до 7200 градусов .

Для этого запишем программы:

 

Mд1) = M(φ1) if (0<φ1≤π) and (2π<φ1≤9π/4)

 0 otherwise

Mc1) = 0.7M(φ1) if (π<φ1≤2π) and (9π/4<φ1≤4π)

1000 otherwise

 

Момент сил сопротивления определяем с учетом потерь на трение внутри цилиндра.

Далее определим угловое ускорение кривошипа:

 

ε11) = (Mд1) – Mc1))/(J11)+Jм)

 

где J11) – приведенный момент инерции;

 Jм – момент инерции маховика.

Приведенный момент инерции вычисляется по формуле:

 

J11) = (1/ ω1 2 )×( ω221)×J2 + mш×Vs21) + mп×V121))

где ω21) – угловая скорость шатуна;

J2 – момент инерции шатуна равный mшl2 /12;

Vs1) – скорость центра масс шатуна.

 

Определяем угловую скорость по формуле:

 

ω (φ1) = ω1 + ∫ε11)dφ1

 

Характеристикой неравномерности установившегося движения является коэффициент неравномерности движения механизма:

 

δ = (ωimax – ωimin)/ωiср

 

где ωimax – максимальная угловая скорость i – го звена приведения;

 ωimin – минимальная угловая скорость i – го звена приведения;

 ωiср – средняя угловая скорость i – го звена приведения.

Допустимую величину коэффициента неравномерности dдоп для автомобильных двигателей примем 0.085.

Среднюю угловую скорость определим по формуле:

 

ωср = (ωmax + ωmin)/2

 

Для этого в программе MаthCAD используем функцию Minner.

После определения характеристики неравномерности δ подбираем момент инерции маховика таким образом, чтобы выполнялось неравенство δ≤dдоп .

Вычисления и графики представлены в приложении В.


Оптимизация параметров механизма

 

Параметрическая оптимизация механизма заключается в поиске оптимальной совокупности значений его внутренних параметров с учетом технических требований. Поиск оптимальных параметров может осуществляться методами оптимизации либо методом перебора. Для этого критерии оптимальности выражают целевыми функциями, в основе которых лежат математические модели механизмов, представленные таким образом, что при оптимальной совокупности внутренних параметров механизмов, соответствующей наилучшему значению выходных параметров, целевые функции имеют экстремальное значение. В качестве целевой функции выступает зависимость, отражающая полноту удовлетворения предъявляемых к механизму требований.

В качестве критериев оптимальности наиболее часто используют отклонение между желаемыми кинематическими или динамическими характеристиками выходного звена и реально реализуемыми механизмом, точность воспроизведения заданной функции или траектории, максимальное ускорение выходного звена, к.п.д. и производительность механизма и т.д.

В качестве параметров оптимизации, т.е. параметров, варьируя которыми стремятся к минимизации целевой функции, выступают геометрические размеры механизма: длины звеньев, углы, расстояния между стойками и т.д.

В кривошипно–шатунном механизме в качестве критериев оптимальности выберем длину кривошипа r и длину шатуна l. Оптимизацию будем выполнять методом перебора: оставляя постоянным значение длины шатуна l, варьируем значением длины кривошипа r и находим значение целевой функции F для каждого значения r, затем, фиксируя оптимальное значение r, перебираем значение l, и также находим значение целевой функции F. Выражение для целевой функции получим определив среднее отклонение закона изменения скорости поршня от требуемого закона движения. Требуемый закон изменения скорости:

 

Vт1) = –14×sin(φ1)+1.5

 

Тогда значение целевой функции равно:

 

F = V11) – Vт1)

 

Среднее отклонение закона изменения скорости поршня от требуемого закона движения найдем непосредственно в программе с использованием функции mean.

Далее составляем программы для определения отклонения в зависимости от длины кривошипа r и шатуна l. Длину кривошипа r выберем, изменяющуюся в пределах от 0.03 до 0.082, а длину шатуна l от 0.082 до 0.171.

В качестве ограничения максимального угла давления νmax используем следующее выражение: sin(νmax) = r/l.

Затем строим графики зависимости отклонений законов изменения скоростей поршня от требуемого закона движения от длины кривошипа r и шатуна l.

Для получения оптимальных значений длины шатуна l и кривошипа r составляем программы в среде MathCAD.

Вычисления, программы и графики представлены в приложении Г.

 


Заключение

Выполняя курсовой проект, были проведены следующие работы: синтез и анализ механизма двигателя внутреннего сгорания, оптимизация кривошипно – шатунного механизма, определены основные параметры зубчатого механизма и построено эвольвентное зубчатое зацепление.

В результате синтеза и анализа механизма двигателя внутреннего сгорания были определены основные параметры механизмов и получены законы их изменения.

При оптимизации кривошипно – шатунного механизма получены значения оптимальной длины кривошипа 0.03 и оптимальной длины шатуна 0.0171.

Для зубчатого механизма получены значения чисел зубьев колес: z1=17; z2=17;z3=17;z4=51;z5=17;z6=34.

 




2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Динамический анализ механизма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамический анализ механизма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)