Анализ и формирование производственных структур
Научно обоснованное формирование производственных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. 3.1. Значение и задачи производственного проектирования Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как: Þ Во-первых; в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми производственными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; Þ Во-вторых, в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию производственного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления. Þ В-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы производственного проектирования; Þ В-четвёртых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование производственных систем. При разработки принципов и методики проектирование структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Оно, прежде всего, включает систему целей и их распределение между различными звеньями. Сюда относится состав подразделений, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой; распределение ответственности. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот на производстве. Производственная структура – это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач. Такая многосторонность производственного механизма несовместима с использованием каких-либо однозначных методов – либо формальных, либо неформальных. Поэтому необходимо сочетание научных методов и принципов формирование структур (системного подхода) с большой экспертно – аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено сначала – цели, а затем – механизм их достижения. Системность самого подхода к формированию структуры проявляется в следующем: a) Не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется не полной; b) Выявить и взаимосвязать применительно к этим задачам всю систему функции, прав и ответственности по вертикали управления – от генерального директора предприятия до мастера участка; c) Исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; d) Обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления. 3.2. Исследование влияния внешней среды на проектирования производства.
I.Этап — выявление и описание элементов внешней среды (вход, выход, технологии, знания) II. Этап - выявление основных взаимосвязей между элементами внешней среды, включая элементы прямого воздействия. III. Этап - определение степени разнообразия элементов внешней среды (изменения, определённость, обратная связь) IV. Этап - проектирование каждого элемента производственной структуры с учётом внешней среды, в которой данный элемент будет функционировать. Этап - формирование механизма управления с учётом специфики элементов производственной структуры и её внешней среды
Заключение. Стабилизация и последующее развитие российского общества не возможны без успешного функционирования «реального» сектора экономики. Одной из проблем, с которой сталкиваются предприятия – взаимоотношения с органами власти всех уровней. Данное положение обусловлено: принципиально различными целями существования государства и отдельного предприятия, изменившимися условиями хозяйствования, сменой правовой основы этих взаимоотношений в РФ. Грамотное определение и применение производственной характеристики и структуры предприятия во многом определяет эффективность деятельности того или иного предприятия или фирмы. Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды. Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в производственную структуру управления должен предусматривать: ü Систематический анализ функционирования производства и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности; ü Разработку генерального плана совершенствования производственной структуры; ü Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению; ü Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера; Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
I. Список литературы. 1. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997. 3. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 1995. 7. Омаров А.М. Экономика производственного объединения (предприятия). М.: Экономика, 1985. 9. Справочник Директора предприятия: коллектив авторов, ИНФРА-М, 1998. 10. Финансы предприятия – учебник П.Н. Шуляк/ Москва 2000. 11. Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. М.В.Бестужева-Лада. М.: Мысль, 1982. 13. Справочное пособие директору производственного объединения (предприятия) / Под ред. Г.А.Егиазаряна и А.Д Шеремета. М.: Экономика, 1985. 15. Радов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛГТУ, 1991.
[1] Ст. 52, п. 1 [2] ст. 52, п. 1 ГК РФ [3] ст. 87, п. 1; ст. 95, п. 1; ст. 98, п. 6 ГК РФ [4] ст. 23 ГК РФ [5] ч. 1 [6] п. 2, ст. 52 ГК РФ [7] п. 3, ст. 50 ГК РФ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |