Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование производственной программы



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Формирование производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Экономика предприятия


Содержание

 

Введение

Перечень вопросов, подлежащих разработке

Характеристика предприятия

Формирование производственной программы

Расчет численности работников

Расчет фонда заработной платы

Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции

Определение общей прибыли предприятия, и ее распределение

Показатели рентабельности

Показатели эффективности использования оборотных средств

Заключение

Список литературы


Введение

 

Предприятие является основным звеном всей национальной экономики. Оно представляет собой хозяйственную единицу, обладающую производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

Деятельность предприятия носит целенаправленный характер. Главными целями любого коммерческого предприятия являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Для успешной работы предприятия его работники и, в первую очередь, руководство, должны обладать глубокими экономическими знаниями. На предприятии формируется стратегия его развития, разрабатываются различные планы. Здесь решаются вопросы экономного расходования всех видов ресурсов, применения новых видов техники и прогрессивных технологий, развития производственных мощностей. На предприятии каждый день приходится решать задачи выбора вариантов. Это выбор вариантов организации производства, обоснование объемов и номенклатуры выпускаемой продукции, оптимизации серийного производства, оптимизации запасов предприятия, выбор вариантов замены оборудования и множество других задач.

Предприятие должно заботиться о своих работниках, росте их квалификации, содержательности труда, создании благоприятного социально-психологического климата.

Важной задачей предприятия является обеспечение конкурентоспособности продукции и поддержание имиджа предприятия.

В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных.


Перечень вопросов, подлежащих разработке

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с заданием и включает разработку следующих вопросов:

1. Формирование производственной программы предприятия на основе изучения спроса на продукцию предприятия и его производственной мощности.

2. Определение потребности в контингенте по каждому цеху исходя из нормативов трудоемкости и расчет производительности труда.

3. Разработка тарифной системы оплаты труда для предприятия и определение фонда оплаты труда.

4. Определение прямых расходов каждого цеха по изделиям и элементам затрат исходя из производственной программы, норм затрат и цен на ресурсы.

5. Распределение косвенных расходов цехов и общехозяйственных расходов по видам продукции. Расчет себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов.

6. Формирование цен на готовую продукцию и полуфабрикаты.

7. Определение финансовых результатов работы предприятия.

8. Определение показателей использования ресурсов

9. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия.

Характеристика предприятия

 

Предприятие крупносерийного производства состоит из трех основных цехов, работающих в едином технологическом процессе, и одного вспомогательного. Предприятие выпускает два вида продукции А,Б. Производство продукции начинается в первом цехе, полуфабрикаты передаются для последующей обработки во второй цех. Из второго цеха часть полуфабрикатов передается на обработку в третий цех, а часть продается во внешнюю среду. Готовая продукция выходит из третьего цеха и реализуется.

Данные о производственной мощности цехов, спросе на продукцию, нормы затрат производственных ресурсов на единицу изделия, действующие на предприятии, показаны в таблице исходных данных (табл. 1).

 

Таблица 1

Исходные данные для выполнения курсовой работы (вариант 7)

Показатели

Цех1

Цех2

Цех3

А В А В А В
Производственная мощность, тыс.шт. 40 18 40 19 37 18

Спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты, тыс.шт.

-

Полуфаб-рикаты

Готовая продукция

4 2 35 18
Нормы затрат труда, час 3,6 3,0 2,3 2,0 2,8 2,6
Средний разряд рабочих

3,5

4

4,5

Нормы затрат сырья и материалов, руб./ед. 265 200 72 68 62 60
Нормы расхода электроэнергии, квтчас/ед. (цена электроэнергии – 1,9 руб./квтчас) 16 8 10 16 15 12

Стоимость основных средств, млн. руб

28

32

32

Не относящиеся к цехам - 29

Годовые нормы амортизации, %

4,5

4,0

3,5

Не относящиеся к цехам – 2,5

Общецеховые расходы (материальные затраты и прочие)

910

960

420

Общехозяйственные расходы (материальные затраты и прочие) - 990

производственный заработный себестоимость прибыль


Формирование производственной программы

 

Производственной мощностью предприятия называется максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования.

Производственная мощность предприятия в целом по каждому виду продукции определяется как минимальная из производственных мощностей цехов, так как именно минимальная величина является ограничивающей. Следует проанализировать соотношение производственных мощностей цехов, работающих в едином технологическом процессе, и сделать выводы о необходимости выравнивания производственных мощностей и возможностей увеличения производства продукции, если на нее существует спрос.

Может быть просчитан вариант замены производства одной продукции другой в пределах заданного ассортимента. Спрос на продукцию определяется на основе маркетинговых исследований. Специалисты предприятия постоянно изучают рынок и прогнозируют спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты. Он приведен в таблице исходных данных.

Далее следует произвести анализ соотношения производственной мощности и производственной программы. Это удобно сделать в табл. 2.

 

Таблица 2

Производственная мощность и производственная программа цехов

Цех Вид Прод-ции Производствен-ная мощность, тыс. шт. Прогнозиру-емый спрос, тыс. шт. Избыток, недостаток   Производствен-ная программа Уровень использования ПМ

1

А 40 39 +1   39 0,975
В 18 20 -2   18 1,000

2

А 40 39 +1   39 0,975
В 19 20 -1   18 0,947

3

А 37 35 +2   35 0,946
В 18 18 0   16 0,889

Данные о производственной мощности заполняются по исходным данным. Прогнозируемый спрос для первого и второго цехов по каждому виду продукции определяется как сумма спроса на готовую продукцию и полуфабрикаты, продаваемые после обработки во втором цехе. Для третьего цеха спрос формируется только по готовой продукции.

Разница между производственной мощностью и спросом на продукцию по каждому цеху показывает избыток или недостаток производственной мощности. Если по всем цехам получился избыток производственной мощности, то спрос и определяет производственную программу. Если же хотя бы в одном цехе возник недостаток мощности, то программа формируется по минимальной мощности и будет меньше спроса.

По каждому цеху следует определить уровень использования производственной мощности, как отношение производственной программы к производственной мощности.



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Формирование производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование производственной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)