Выводы по исследованию.
По диаграммам можно сделать такие выводы: ученики и студенты считают что любовь, взаимопонимание, поддержка являются наиболее значимыми ценностями в семье. А также много детей и двое родителей, по мнению старшеклассников и студентов, являются характерными чертами «идеальной семьи» семьи. В процессе исследования цель была достигнута, задачи выполнены. Гипотеза подтвердилась.
Заключение
Анализирую научную литературу по теме курсовой работы, мы пришли к выводу, что среди молодежи «бытует» искаженное представление о семье, а также существующие проблемы приводят к отрицанию этого социального института. Изменились духовно-нравственные ориентиры молодежи на получение образования, престижную работу, отодвинулся возраста вступления в брак. Повлияло также повышение культуры отношений между полами: личное счастье, удовлетворение семейными и интимными отношениями становятся жизненными приоритетами молодежи. Социально-экономическая ситуация в стране не способствуют укреплению брачно-семейных отношений. Проблема трудоустройства молодого специалиста, низкая зарплата, работа, связанная с длительным отсутствием дома, не способствует укреплению семьи, созданию в ней атмосферы любви, взаимопонимания, доброжелательности. Все выше перечисленное приводит к уменьшению количества заключенных браков, увеличению числа разводов, росту количества одиноких матерей, внебрачной рождаемости, росту количества несовершеннолетних матерей. Отношение молодежи к семье как основной ячейке общества очень важно определить, так как на молодежи строится наше будущее. Устойчивость семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни. Семья является основной ценностью для молодежи. При этом рассматривается как семья родителей, в которую они входят, так и их собственная будущая семья. В практической части данной курсовой работы отражены результаты исследования. При создании идеального образа семьи и, прежде всего своей собственной, в качестве основных ценностей студенты и школьники указали взаимопонимание, любовь, гармонию в отношениях, поддержку, доверие и наличие детей. В процессе самой жизни дети перенимают от старших поколений немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. Все это важно, но в настоящей жизни процесс передачи таких знаний уже недостаточно удобен. Поэтому психологам и социальным педагогам необходимо подготовить школьников к их будущей семейной жизни. При этом необходимо обратить внимание на следующее: 1.Учиться ответственности, уступчивости, осознавать моральные основы семейных отношений; 2.Школьника необходимо познакомить с основами законодательства о браке и семье, с важнейшими положениями семейного права, с обязанностями супругов по отношению друг к другу, к детям, к обществу; 3.Школьник должен понимать основы брака и семейной жизни, психологию других людей, должен учитывать развитие чувства, должен владеть навыками общения; 4.Школьник должен получить знания о физиологических особенностях мужского и женского организмов, правдивую информацию о половых отношениях в соответствии с возрастом; 5.Подростка с раннего возраста надо приобщать к домашнему труду, приучать выполнять семейные обязанности. Детей нужно учить проводить досуг вместе с семьей, отдыхать в выходные вместе с родителями. Воспитывая детей, надо прививать им такие черты: терпеливость, чуткость, тактичность, недопустимость злых насмешек. Ребенка нужно учить тому, чтобы он умел строить свои отношения с людьми.
Список литературы 1.А.И.Кравченко. Социология/учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2009. 2. Андреева Т. В. Семейная психология/ учебное пособие [Электронный вариант]. //KooB.ru, свободная библиотека. – Режим доступа: http://www.koob.ru/andreeva_t/ , свободный. 3. Н. Козлов. Формы и виды семейных отношений. [Электронный ресурс] /Брак и семья. Семейные отношения и психология. – Режим доступа: http://www.vbrake.info/2009/05/08/formy-i-vidy-semejjnykh-otnoshenijj.html, свободный. – Дата обращения: 12.06.2011. 4. Марк Сандел. 10 фактов о домашнем насилии, которые должен знать каждый социальный работник [Электронный ресурс] // socfaqtor – Режим доступа: http://socfaqtor.wordpress.com/2009/06/15/марк-сандел-10-фактов-о-домашнем-насили/, свободный. – Дата обращения: 12.06.2011. 5. Семейные конфликты и их причины [Электронный ресурс] // Zalogzdorovya – Режим доступа: http://zalogzdorovya.ru/view_psy.php?id=1, свободный – Дата обращения: 15.06.2011. 6. Семья / Википедия [Электронный ресурс] // Википедия, свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Семья, свободный – Дата обращения: 12.06.2011. 7. Посысоев Н. Проблемные семьи [Электронный ресурс]// Основы психологии семьи и семейного консультирования http://www.syntone.ru/library/books/content/5035.html?current_book_page=all, свободный – Дата обращения: 15.06.2011.
8. Семья / БСЭ [Электронный ресурс] // Большая советская энциклопедия, свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/семья/БСЭ/Семья/, свободный. – Дата обращения: 15.06.2011. 9. З.У. Царахова-Салбиева. Уроки этнопедагогики / Роль семьи, традиций и обычаев в формировании семейных ценностей подрастающего поколения. Владикавказ: 2010. 10. А.Б. Беляева. Традиционные семейные ценности. Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи [Электронный ресурс] // Научный журнал «Современные проблемы науки и образования» №2, 2007. – Режим доступа: www.rae.ru, свободный. – Дата обращения: 18.06.2011. 11.Сущность семьи, структура, функции, семейные взаимоотношения [Электронный ресурс] // Социальная работа – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/744, свободный. – Дата обращения: 18.06.2011. 12.Социальная сущность семьи. [Электронный ресурс] // pravo.vuzlib. свободная библиотека. – Режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.net/book_z763_page_13.html, свободный. Дата обращения: 18.06.2011. 13. Нейл Смелзер. Социальные институты [Электронный ресурс] // scepsis. – Режим доступа: http://scepsis.ru/library/id_611.html, свободный. Дата обращения: 19.06.2011. 14.Как дети воспринимают развод [Электронный ресурс] // mama.sarbc. Режим доступа: http://mama.sarbc.ru/articles/kak-deti-vosprinimayut-razvod.html, свободный. Дата обращения: 19.06.2011. 15. Неполная семья - что это? [Электронный ресурс] // женский журнал.- Режим доступа: http://sungirls.ru/index.php?newsid=435, свободный. Дата обращения: 19.06.2011. 16.Наталья Власихина. СЕМЬЯ АЛКОГОЛИКА: ИГРЫ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ [Электронный ресурс] // gazeta.mirt. - Режим доступа: http://gazeta.mirt.ru/?2-23-188--1, свободный. Дата обращения: 19.06.2011. 17. Хайруллина Эльвира. Формирование нравственных ценностей в семье [Электронный ресурс] // salpk.clan. - Режим доступа: http://salpk.clan.su/publ/2-1-0-23, свободный. Дата обращения: 19.06.2011. 18. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты [Электронный ресурс] // Библиотека социального работника - Режим доступа: http://ru.belbsi.by/rights/library/, свободный. Дата обращения: 20.06.2011. 19. Г.Т.Хоментаускас. Семья глазами ребенка. Педагогика / учебное пособие – М.: Академический проект, 1989. 20. Э. Г. ЭЙДЕМИЛЛЕР В. В. ЮСТИЦКИЙ. Семейная психотерапия. [Электронный ресурс] // KooB.ru, свободная библиотека. – Режим доступа: http://www.koob.ru/eydemiller_e_g/semeynaya_psihoterapiya, свободный. Дата обращения: 19.0.2011. 21. Робин Скиннер, Джон Клииз. СЕМЬЯ И КАК В НЕЙ УЦЕЛЕТЬ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 22.Социология: учебник для вузов / под редакцией профессора В.Н.Лавриненко. - 3-е издание - М.: Юнити, 2005. 23. Семейный климат и воспитание ребенка [Электронный ресурс] // femy.ru. - Режим доступа: http://femy.ru/categories/266/articles/9, свободный. Дата обращения: 19.06.2011.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |