Система налоговых сборов и платежей в России до 1990 г.
Гороховецкий колледж ___________________________________________________________________________
Курсовая работа
По дисциплине: Налоговое право
на тему: Налоговая реформа в России
Специальность 030503 Правоведение
Выполнил студент гр. ПВ-4 Д.А. Олисов Проверила: А.А. Шашкина
Гороховец 2010 год Содержание
Введение В течение последних семи лет в России была проведена масштабная налоговая реформа, начатая с принятием первых глав второй части Налогового кодекса в 2000 году. Эта налоговая реформа, имевшая мало аналогов в мировой практике, имела объективные причины. Основы действовавшей к 2000 году налоговой системы были заложены на рубеже 1990-х годов. Около полутора десятка налоговых законов было принято Верховным Советом РСФСР в самом конце 1991 года. Они вступили в действие с начала 1992 года и продолжали действовать на протяжении всех 1990-х годов, хотя за прошедшее с момента их принятия десятилетия в эти законодательные акты было внесено большое число изменений и дополнений. Принятые в 1991 году законы были подготовлены в тяжёлых экономических и политических условиях в течение всего нескольких месяцев и потому не отличались глубиной проработки. Недостаток времени, неопределенность будущих структурных преобразований в экономике, быстро меняющееся правовое пространство, отсутствие опыта и знаний о международном опыте построения налоговых систем, приспособленных к функционированию в условиях рыночной экономики, явились главной причиной того, что российская налоговая система изначально обладала врожденными недостатками. К ним относились гипертрофированно большая роль налога на прибыль, сохранение целевых отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды (прежде всего, в дорожные и социальные), неоправданно низкая роль налогов с физических лиц и на имущество, недостаточная разработанность вопросов налогообложения природных ресурсов и некоторые другие. Серьёзный вред был нанесен перешедшим из советского времени ярко выраженным карательным уклоном системы налогового администрирования, выражавшимся, в частности, в очевидной незащищенности налогоплательщика перед контролирующими органами, а также необоснованно высокими размерами санкций за налоговые правонарушения. Начиная с первого года проведения рыночных преобразований, налоговое законодательство вызывало нарекания предпринимателей, ученых и инвесторов и являлось, по сути, тормозом на пути к экономическому росту. Кардинальные преобразования в политической и экономической жизни России на рубеже 80-90-х годов, интеграция постсоциалистической системы в единый мировой хозяйственный комплекс потребовали создания новой налоговой системы. Поэтому налоговая реформа с 1990 г. провозглашается одной из важнейших задач российского правительства. Цель курсовой работы – раскрыть сущность налоговой реформы в России. Задачи курсовой работы: 1) рассмотреть систему налоговых сборов и платежей в России до 1990 г.; 2) дать характеристику 1 этапу налоговой реформы современной России; 3) дать характеристику 2 этапу налоговой реформы современной России; 4) рассмотреть завершающий этап налоговой реформы; 5) охарактеризовать основные направления налоговой политики в 2008-2010 гг. Система налоговых сборов и платежей в России до 1990 г.
Система налоговых сборов и платежей в России до 1990 г. развивалась под преобладающим влиянием государственного монополизма в сфере распределительных отношений. Главной целью налоговой системы советского периода было привлечение в бюджет в запланированных объемах финансовых поступлений в виде отчислений от доходов хозяйственной деятельности государственных, кооперативных, общественных организаций и населения. Основными налоговыми платежами в советское время являлись[1]: 1) налоги с населения, то есть подоходный налог, сельскохозяйственный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан; 2) налоги с предприятий, то есть налог с оборота и платежи из прибыли с государственных предприятий, подоходный налог с предприятий и хозяйственных органов кооперативных и общественных организаций, таможенные и государственные пошлины. Наибольшую часть налоговых поступлений СССР составляли отчисления предприятий от прибыли и налог с оборота, исчисленный как разница между оптовой и розничной ценой и взимаемый преимущественно в отраслях, производящих товары народного потребления. К 1990 г. поступления в госбюджет налога с оборота превысили платежи из прибыли государственных предприятий, составив около 27-30 % всех его доходов[2]. Доходы, получаемые бюджетом от населения в виде налога на заработную плату и подоходного налога, были весьма незначительны. Их совокупный объем уступал доходам бюджета в форме поступлений от таможенных и государственных пошлин. Основная величина фискальных изъятий взималась с населения через налог с оборота и систему отчислений от фонда заработной платы. К концу 80-х – началу 90-х годов база доходов бюджета от населения не имела перспектив развития, а база доходов от хозяйственной деятельности государства имела тенденцию к сокращению. Объемы платежей государственных предприятий из прибыли в союзный бюджет и бюджеты республик снижались: 1986 год - 129,8 млрд. рублей, 1987 год - 127,4 млрд. рублей, 1988 год - 119, 6 млрд. рублей, 1989 год - 115,5 млрд. рублей[3]. Параллельно, при росте расходов, масштабы финансового кризиса нарастали. В конце 1991 г. внутренний государственный долг превысил 995 млрд. рублей, внешний долг достиг 47 млрд. инвалютных рублей[4]. Таким образом, к началу 90-х годов XX в. основной задачей советской налоговой системы была реализация исключительно фискальной функции. Присущие мировой налоговой практике и в определенной степени применяемые ранее в инструментарии российской налоговой политики регулирующая, стимулирующая и социальная функции были полностью замещены механизмом централизованного планирования, государственного снабжения и государственного социального обеспечения. Сами же налоги имели форму плановых отчислений. Налоговая система СССР не обеспечивала запланированных объемов финансовых поступлений на государственные расходы. Кардинальные преобразования в политической и экономической жизни России на рубеже 80-90-х годов, интеграция постсоциалистической системы в единый мировой хозяйственный комплекс потребовали создания новой налоговой системы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |