Решение задач по готовым чертежам (устно).
Чертежи готовятся заранее на доске или на кодопозитивах. В ходе решения задач учащиеся формулируют те определения, свойства и признаки, которые они используют. Там, где это возможно, рассматриваются различные способы решения одной и той же задачи. Задачи
1. Угол 1=40°; угол 2=80° Найти углы 3,4,5,6.
(Используются свойства равнобедренного треугольника.) 2. PABC=50 см; PABD=30 см (Используется определение периметра треугольника.)
Найти пары равных треугольников и доказать их равенство. (Для доказательства равенства треугольников DCF и DEH используются свойство углов при основании равнобедренного треугольника и II признак равенства треугольников; для доказательства равенства треугольников DCH и DEF можно использовать любой из трех признаков.) 4.
Доказать: ВС=ЕD; КВ=КЕ (Используются I и II признаки равенства треугольников.)
(Используется сначала III признак равенства треугольников, затем свойства равнобедренного треугольника, I или II признаки.)
В приложении 1 приводятся задачи, которые также можно использовать на этом этапе урока.
Систематизация знаний о признаках равенства треугольников. В ходе решения задач по готовым чертежам учащиеся повторили все признаки равенства треугольников. Теперь вместе с учителем они рисуют следующую схему: Затем учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: сколько нужно пар соответственно равных элементов для доказательства равенства треугольников? Достаточно ли двух пар и почему? Нужны ли четыре пары? Существуют ли другие признаки равенства треугольников по трем элементам? Можно ли доказать равенство треугольников по трем углам?
Важно ли, что в I признаке угол лежит между сторонами, а во II признаке оба угла прилежат к стороне? Последний вопрос приводит к следующим двум задачам: 1. Доказать, что треугольники ABC и A 1 B 1 C 1 равны, если АВ=А1В1, BC=B 1 C 1 и углы A и A 1 равны. 2. Доказать, что треугольники АВС и А1В1 C 1 равны, если углы A и A 1 , B и B 1 , C и С1 равны (задача №174 из учебника).
Решение задач (письменно). В классе учащиеся решают задачу 1; задача 2 задается на дом (т.к. при ее решении используется теорема о сумме углов треугольника, которую учащиеся должны будут повторить к следующему уроку).
Решение задачи 1 BC=B 1 C 1 и углы A и A 1 равны. Доказать: ∆ABC=∆A 1 B 1 C 1 Доказательство: Дополнительные построения: BH ┴ AC, B 1 H 1 ┴ A 1 C1 1) Рассмотрим прямоугольные треугольники ABH и A 1 B 1 H 1 По условию AB=A 1 B 1, углы А и А1 равны => ∆ABH=∆A 1 B 1 H 1 , (по гипотенузе и острому углу) => AH=A 1 H 1, BH=B 1 H 1. 2) Рассмотрим прямоугольные треугольники ∆CBH и ∆C 1 B 1 H 1. По условию BC=B 1 C 1,по доказанному BH=B 1 H 1=> ∆CBH=∆C 1 B 1 H 1 (по гипотенузе и катету) =>CH=C 1 H 1. 3) По доказанному AH =A 1 H 1, CH=C 1 H 1 => AC=A 1 C 1. 4) Рассмотрим треугольники ∆АВС и ∆A 1 B 1 C 1. По условию AB = A 1 B 1, BC=B 1 C 1, по доказанному AC=A 1 C 1 => ∆ABC=∆A 1 B 1 C 1 (по III признаку), что и требовалось доказать.
Если остается время, то учащиеся решают задачу №175 из учебника. 175. Дано: ОА=ОВ, АС=ВВ. Доказать: ОЕ – биссектриса. Доказательство: 1) По условию ОА=ОВ, АС=ВО => ОС=ОО. 2) Рассмотрим треугольники ∆АО D и ∆ВОС. По условию ОА=ОВ, по доказанному ОС=О D, угол COD – общий => ∆АО D и ∆ВОС (по I признаку) => углы OAD и OBC равны, углы ODA и OCB тоже равны. 3) По доказанному углы OAD и OBC равны => углы EAC и EBD тоже равны. 4) Рассмотрим треугольники ∆АЕС и ∆ВЕС. По условию АС=ВВ, по доказанному углы ЕАС и ЕВВ равны, углы АСЕ и ВВЕ равны => ∆АЕС=∆ВЕ D (по II признаку) => АЕ=ВЕ. 5) Рассмотрим треугольники ∆ОАЕ и ∆ОВЕ. По условию ОА=ОВ, по доказанному АЕ=ВЕ, ОЕ - общая => ∆ОАЕ=∆ОВЕ (по III признаку) => углы АОЕ и ВОЕ равны => ОЕ - биссектриса угла ХОУ (по определению биссектрисы угла), что и требовалось доказать.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |