Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Выход компании на биржу




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Примерно за год до предполагаемой даты IPO компания должна определиться с андеррайтером. Обычно для этого проводится тендер. В отдельных случаях андеррайтером становится банк, с которым у компании уже есть совместные проекты, например размещение облигаций. Вместе с андеррайтером, как я выяснила, обсуждаются предварительные детали проекта IPO: окончательно выбирается биржевая площадка, определяются диапазон возможной цены размещения и размер пакета акций, выставляемого на торги, а также желаемая структура инвесторов. При необходимости примерно за три-четыре месяца до IPO регистрируется дополнительная эмиссия акций.

Непосредственная подготовка к выходу на биржу занимает четыре - шесть месяцев в зависимости от того отечественный это рынок или международный, после чего осуществляется IPO. По мнению аналитиков - наиболее разумной стратегией является максимальная подготовка к IPO и выжидание благоприятной рыночной ситуации.

Делаю вывод, что к основным факторам, влияющим на выбор времени IPO, относятся как готовность самой компании к реализации этого проекта, так и состояние рынка. От рынка зависит готовность принять новую эмиссию акций: так, не стоит размещаться, если в течение той же недели планируется первичное размещение, например, еще десяти компаний. На каждой бирже, как я выяснила, существуют типично "закрытые", то есть не очень благоприятные для размещения периоды рынка. Но даже при учете внешних факторов рыночные условия могут быстро измениться, поэтому неопределенность успеха IPO будет сохраняться до самого конца его проведения.



В результате моих исследований, я выявила, что при осуществлении IPO так же играет очень важную роль предварительный маркетинг. Его целью является получение отклика инвесторов для определения точного размера и ценового диапазона размещения. Информация, полученная в ходе предварительного маркетинга, также помогает менеджменту компании лучше подготовиться. Основой предмаркетинга, как выяснилось, служат аналитические отчеты, составленные аналитиками банков - членов синдиката размещения. Последовательность реализации данного вида финансирования для средних и умеренно-крупных российских компаний такова. Сначала организуется частное размещение акций и/или облигаций компании квалифицированным инвесторам. Затем привлекаются андеррайтеры для публичного размещения (IPO) в виде прямого листинга акций на электронном рынке ценных бумаг, региональных биржах США или общенациональной электронной бирже NASDAQ. Этап внебиржевой эмиссии занимает 3-4 месяца, стоит $40-$60 тыс. (плюс комиссия в 5-7% от общего объема размещения) и позволяет уже сам по себе привлечь до $5 млн. внешнего финансирования. Одновременно, создав сравнительно "малой кровью" прецедент размещения акций компании среди публичных инвесторов, частное размещение значительно облегчает следующий этап - прямой листинг акций - занимающий 6-9 месяцев (при заблаговременном планировании за 1,5-2 года). Стоит прямой листинг уже примерно $600.000 плюс андеррайтерская комиссия в размере 5-7%, но он позволяет сразу привлечь крупные суммы финансовых средств и одновременно получить статус компании, публично торгуемой на фондовом рынке. Более того, в дальнейшем возможно выстраивать "цепочки" частных и публичных размещений ориентированных на различные группы инвесторов, когда каждая новая эмиссия учитывает результаты предыдущей.

 

Прямой листинг акций через IPO

 

 

Помимо преимущества получения одновременно финансирования и статуса публичной компании у технологии прямого листинга, соответственно, есть и свои риски. Если по той или иной причине через вышеуказанные 6-9 месяцев что-либо изменится и IPO не пройдёт - регуляторы не утвердят эмиссию ввиду каких-либо вскрывшихся фактов или законодательных изменений, или не будет спроса на акции (по причине внезапного кризиса рынка ценных бумаг, политических форс-мажоров) - то и публичного статуса компания не получит. Для молодых, быстрорастущих компаний малой и средней капитализации, которые не торопятся сразу привлечь внешнее финансирование, а хотят спокойно и гарантированно выйти на фондовый рынок, обрести на нём известность и репутацию и уж затем, выбрав правильный момент, размещать на выгодных условиях дополнительные эмиссии акций (то есть через IPO и повторные размещения), можно осуществить другую, более оперативную и менее дорогостоящую программу - вывод на фондовый рынок путём "обратного поглощения" уже существующей публично торгуемой компании-оболочки.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7