Краткая экономическая характеристика исследуемой организации
Способы калькулирования себестоимости продукции будут рассмотрены на примере Унитарного производственного предприятия «Амитак». Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Быхов., ул.Лазо, 22 Дата создания - 16 июля 2001 г. Производитель плодоовощных консервов, соков плодовоягодных напитков, соусов, кетчупов, повидло, пюре, варений, джемов, майонезов, горчицы. УПП является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать. Предприятие вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках. Уставный фонд УПП «Амитак» составляет 182253600 (Сто восемьдесят два миллиона двести пятьдесят три тысячи шестьсот) рублей. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли в интересах учредителя и коллектива. УПП «Амитак» располагает собственной производственной базой. Для осуществления производственной деятельности УПП «Амитак» имеет все необходимые основные производственные фонды: здания административно-бытовых корпусов, котельную, здания ангаров, и другие помещения. Неиспользуемых производственных мощностей, на предприятии не имеется. Производственные мощности недогружены из-за недостатка сырья. Предприятие имеет незавершенное строительство в сумме 212,5 млн. руб. что свидетельствует о замораживании средств, необходимых в обороте. Отсутствие долгосрочных финансовых вложений говорит о том, что предприятие не занимается инвестиционной деятельностью. Производство продукции УПП «Амитак» в 2006 г. составило в текущих ценах 802,5 млн. руб., в сопоставимых – 761,9 млн. руб. Рост к 2005г. составляет 119,7%. Рассмотрим результаты производственно-хозяйственной деятельности и себестоимости УПП «Амитак» за период 2004-2006 гг.(табдлица 2.1.) Таблица 2.1 Анализ финансовых результатов УПП «Амитак» за 2004 - 2006 годы, млн. руб.
Примечание. Собственная разработка автора Проанализируем затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг предприятия (табл. 2.2). Таблица 2.2 – Анализ структуры себестоимости УПП «Амитак» за 2004 - 2006 годы, тыс. руб.
За анализируемый период произошло абсолютное и относительное снижение затрат по всем элементам, кроме: - зарплата – рост удельного веса в 2006 г. к 2004 году на 8,8%; - отчисления на соцстрах – рост 1,9%; - транспортировка грузов – рост на 0,7%; - амортизация – рост на 0,8%. На 2,0% выросли материальные затраты. В целом за период 2004-2006 гг. произошло увеличение себестоимости производимой продукции на 182855 тыс. руб., или на 42,0%, по сравнению с 2004 годом. Основная причина – рост цен на Финансовое положение предприятия отражено в бухгалтерском балансе предприятия – основном источнике информации для проведения анализа. Ассортимент плодоовощной продукции, выпускаемой УПП «Амитак» весьма разнообразен и включает по нормативно-технической документации более 100 наименований. На все виды продукции разработана нормативная документация и технологические инструкции. ГОСТ Р 50903-96 Консервы. Соусы овощные (12 томатных, 6 овощных, 2 перечных) ТИ по производству соусов овощных утв. 27.06.95 ( СКО, ТВИСТ, полимерная тара) ГОСТ Р 51926-2002 Консервы. Икра овощная (16 наименований), ТИ по производству консервов «Икра овощная» утв. 02.12.2002 г. (использование овощных полуфабрикатов, новые виды тары и режимы стерилизации) и т.д. В последнее время повысился интерес производителя к производству консервов из грибов. По специальным заявкам были разработаны технология и ассортимент консервов из культивируемых грибов - шампиньонов и вешенок, в том числе с различными овощными добавками. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |