Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая экономическая характеристика исследуемой организации



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Краткая экономическая характеристика исследуемой организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Способы калькулирования себестоимости продукции будут рассмотрены на примере Унитарного производственного предприятия «Амитак». Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Быхов., ул.Лазо, 22

Дата создания - 16 июля 2001 г. Производитель плодоовощных консервов, соков плодовоягодных напитков, соусов, кетчупов, повидло, пюре, варений, джемов, майонезов, горчицы.

УПП является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.

Предприятие вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

Уставный фонд УПП «Амитак» составляет 182253600 (Сто восемьдесят два миллиона двести пятьдесят три тысячи шестьсот) рублей.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли в интересах учредителя и коллектива.

УПП «Амитак» располагает собственной производственной базой.

Для осуществления производственной деятельности УПП «Амитак» имеет все необходимые основные производственные фонды: здания административно-бытовых корпусов, котельную, здания ангаров, и другие помещения.

Неиспользуемых производственных мощностей, на предприятии не имеется.

Производственные мощности недогружены из-за недостатка сырья.

Предприятие имеет незавершенное строительство в сумме 212,5 млн. руб. что свидетельствует о замораживании средств, необходимых в обороте. Отсутствие долгосрочных финансовых вложений говорит о том, что предприятие не занимается инвестиционной деятельностью.

Производство продукции УПП «Амитак» в 2006 г. составило в текущих ценах 802,5 млн. руб., в сопоставимых – 761,9 млн. руб. Рост к 2005г. составляет 119,7%.

Рассмотрим результаты производственно-хозяйственной деятельности и себестоимости УПП «Амитак» за период 2004-2006 гг.(табдлица 2.1.)

Таблица 2.1 Анализ финансовых результатов УПП «Амитак» за 2004 - 2006 годы, млн. руб.

 

Показатели

Значения

2006 г. в % к

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2004 г. 2005 г.
1 2 3 4 5 6
Выручка (нетто) от реализации тов., работ, услуг 457,1 622,3 641,1 140,3 103,0
Себестоимость реализации 449,9 612,1 626,2 139,2 102,3
Прибыль (убыток) от реализации 7,2 10,1 14,9 206,9 147,5
Сальдо операционных доходов и расходов 1,2 6,4 -2,3    
Внереализационные доходы 37,2 80,8 7,5 20,2 9,3
Внереализационные расходы 38,8 89,3 11,0 28,4 12,3
Прибыль (убыток) отчетного периода 6,9 8,0 9,1 131,9 113,8
Налог на прибыль и иные платежи и расходы из прибыли 2,4 2,4 82,5 в 34,4 р в 33 р

Примечание. Собственная разработка автора

Проанализируем затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг предприятия (табл. 2.2).

Таблица 2.2 – Анализ структуры себестоимости УПП «Амитак» за 2004 - 2006 годы, тыс. руб.

 

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Затраты на производство, в том числе 435495 100,0 592850 100,0 618350 100,0
1. Материальные затраты, в том числе 226893 52,1 320749 54,1 298553 48,3
- сырьё и материалы 133697 30,7 186168 31,4 176351 28,5
- работы и услуги производственного характера, выполненные другими организациями 24388 5,6 32654 5,5 30318 4,9
- транспортировка грузов 8274 1,9 12136 7,0 16157 2,6
- текущий ремонт зданий и сооружений 12629 2,9 11207 1,9 4131 0,7
- топливо 27436 6,3 42959 7,2 38316 6,2
- электроэнергия 16984 3,9 28313 4,8 27145 4,4
- прочие материальные затраты 3485 0,8 7312 1,2 6135 1,0
2. Расходы на оплату труда 88405 20,3 109167 18,4 180210 29,1
3. Отчисления на соц. нужды 36284 8,3 46313 7,8 63157 10,2
4. Амортизация основных средств 16984 3,9 25138 4,2 29318 4,7
5. Прочие затраты, в т.ч.: 66929 15,4 91483 15,4 47112 7,6
-амортизация немат. активов 498 0,1 860 0,1 912 0,1
- платежи по страхованию 37 0,0 137 0,0 178 0,0
- плата по процентам за ссуды 12990 3,0 13130 2,2 4216 0,7
- налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции 50218 11,5 72988 12,3 40119 6,5
- оплата немат. услуг сторонних организаций 3186 0,7 4368 0,7 1687 0,3

 

За анализируемый период произошло абсолютное и относительное снижение затрат по всем элементам, кроме:

- зарплата – рост удельного веса в 2006 г. к 2004 году на 8,8%;

- отчисления на соцстрах – рост 1,9%;

- транспортировка грузов – рост на 0,7%;

- амортизация – рост на 0,8%.

На 2,0% выросли материальные затраты.

В целом за период 2004-2006 гг. произошло увеличение себестоимости производимой продукции на 182855 тыс. руб., или на 42,0%, по сравнению с 2004 годом. Основная причина – рост цен на Финансовое положение предприятия отражено в бухгалтерском балансе предприятия – основном источнике информации для проведения анализа.

Ассортимент плодоовощной продукции, выпускаемой УПП «Амитак» весьма разнообразен и включает по нормативно-технической документации более 100 наименований. На все виды продукции разработана нормативная документация и технологические инструкции.

ГОСТ Р 50903-96 Консервы. Соусы овощные (12 томатных, 6 овощных, 2 перечных) ТИ по производству соусов овощных утв. 27.06.95 ( СКО, ТВИСТ, полимерная тара)

ГОСТ Р 51926-2002 Консервы. Икра овощная (16 наименований), ТИ по производству консервов «Икра овощная» утв. 02.12.2002 г. (использование овощных полуфабрикатов, новые виды тары и режимы стерилизации) и т.д.

В последнее время повысился интерес производителя к производству консервов из грибов. По специальным заявкам были разработаны технология и ассортимент консервов из культивируемых грибов - шампиньонов и вешенок, в том числе с различными овощными добавками.


Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Краткая экономическая характеристика исследуемой организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая экономическая характеристика исследуемой организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.155 сек.)