Постоянные затраты 350 000
ИТОГО: 695 000 Полная себестоимость ед. = 695000 : 230000 = 3 руб. 02 коп. Прибыль ед. = 5 руб. – 3 руб.02 коп. = 1 руб. 98 коп. Общая прибыль = 1 руб. 98 коп. * 230000 шт. = 455400 руб. ВАРИАНТ – I Объем продаж 250 000 шт. Цена ед. снижена на 10% 4 руб. 50 коп. Полная себестоимость ед. 3 руб. 02 коп. Прибыль ед. = 4 руб. 50 коп. – 3 руб.02 коп. = 1 руб. 48 коп. Общая прибыль = 1 руб. 48 коп. * 250000 шт. = 370000 руб. ВАРИАНТ – II Объем продаж снижен на 15 % 195500 шт. Цена ед. увеличена на 10 % 5 руб. 50 коп. Полная себестоимость ед. 3 руб. 02 коп. Прибыль ед. = 5 руб. 50 коп. – 3 руб.02 коп. = 2 руб. 48 коп. Общая прибыль = 2 руб. 48 коп. * 195500 шт. = 484840 руб. Расчёт прибыли по системе ДИРЕКТ-КОСТИНГ: ВАРИАНТ- Базис (прошлый год). Объем продаж 230 000 шт. Цена ед. 5 руб.
Расходы по изготовлению и сбыту (руб.)/переменные затраты: Зарплата по изготовлению 70 000 Материалы 200 000 Переменная часть общих затрат 55 000 Упаковка и транспортировка 20 000 ИТОГО: 345 000 Переменные затраты ед. = 345000 руб. : 230000 шт. = 1руб. 50 коп. Маржинальный доход ед. = 5 руб. - 1руб. 50 коп. = 3 руб. 50 коп. Выручка от реализации = 5 руб. * 230000 шт. = 1150000 Маржинальный доход = 1150000руб. - 345000руб. = 805000 руб. Постоянные затраты = 350 000 руб. Общая прибыль = 805000 руб. - 350000 руб. = 455000 руб. ВАРИАНТ - I Объем продаж 250 000 шт. Цена ед. снижена на 10% 4 руб. 50 коп. Переменные затраты ед. = 1руб. 50 коп. Переменные затраты = 1руб. 50 коп. * 250000 шт. = 375000 руб. Маржинальный доход ед. = 4 руб. 50 коп. - 1руб. 50 коп. = 3 руб. Выручка от реализации = 4 руб. 50 коп. * 250000 шт. = 1125000 руб. Маржинальный доход = 1125000руб. - 375000руб. = 750000 руб. Постоянные затраты = 350 000 руб. Общая прибыль = 750000 руб. - 350000 руб. = 400000 руб. ВАРИАНТ – II Объем продаж 195500 шт. Цена ед. увеличена на 10% 5 руб. 50 коп. Переменные затраты ед. = 1 руб. 50 коп. Маржинальный доход ед. = 5 руб. 50 коп. – 1 руб. 50 коп. = 4 руб. Переменные затраты = 1 руб. 50 коп. * 195500 шт. = 293250 руб. Выручка от реализации = 5 руб. 50 коп. * 195500 шт. = 1072500 руб. Маржинальный доход = 1072500 руб. – 350000 руб. = 782000 руб. Постоянные затраты = 350 000 руб. Общая прибыль = 782000 руб. – 350000 руб. = 432000 руб. Альтернативный вариант – графическое представление данных расчёта зависимости доходов и расходов от объема продаж см. Приложение №2. Дополнительно произведём расчет точки безубыточности для каждого варианта. Точка безубыт.(V) = Постоян. затраты руб. / Маржинальный доход ед. руб. ВАРИАНТ- Базис (прошлый год). VБ = 350000 руб. : 3 руб. 50 коп. =100000 (шт.) Выручка = 5 руб. * 100000 =500000 руб. ВАРИАНТ - I V1 = 350000 руб. : 3 руб. = 116667 (шт.) Выручка = 4 руб. 50 коп. * 116667 = 525001 руб. 50 коп. ВАРИАНТ - II V2 = 350000 руб. : 4 руб. = 87500 (шт.) Выручка = 5 руб. 50 коп. * 87500 = 481250 руб. ВАРИАНТ – III Расходы по изготовлению и сбыту (руб.): Зарплата по изготовлению 70 000 Материалы (200 000 + 11,5%) 223 000 Переменная часть общих затрат 55 000 Упаковка и транспортировка 20 000 Постоянные расходы 350 000 ИТОГО (руб.): 718 000 Для того чтобы получить прибыль не меньшую, чем в прошлом году выручка должна быть: 455 000 + 718 000 = 1 173 000 (руб.) т. к. цена 1 шт. изд. – 5 руб., то для того чтобы получить выручку в размере 1 173 000 руб., надо реализовать 1 173 000 руб. : 5 руб. = 234 600 шт., т. е. объем продаж надо увеличить на 4 600 шт. (234 600 – 230 000). Минимальная цена продаж составит: 718 000 руб. : 234 600 шт. = 3 руб. 06 коп. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий, в том числе и в вопросах установления цены на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, изменяются и задачи, стоящие перед учетом. В этих условиях перед калькулированием стоит задача не просто обеспечить исчисление фактической себестоимости, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях могла бы обеспечить предприятию определенную прибыль. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень себестоимости, а также возможность ее постоянного снижения. Поэтому в настоящее время центр тяжести в калькуляционной работе постепенно должен переносится с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, контроль организации за их соблюдением в процессе производства. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости дает «директ-костинг». Однако идеальных систем и методов, приемлемых на все случаи жизни не существует. У каждого метода и каждой системы - свои достоинства и недостатки. Главная задача - понять особенности систем и методов с тем, что бы уменьшая последствия негативных сторон, максимально эффективно использовать положительные, реализовывать заложенные в них преимущества. В разных ситуациях при принятии решений необходима различная информация о себестоимости. Неслучайно одним из принципов организации управленческого учета является принцип: «различной себестоимости для различных целей». ЛИТЕРАТУРА: 1. Новый план счетов бухгалтерского учета – М:ТК Велби; Проспект, 04 г. 2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. Издательство ОМЕГА - Л, Москва 2005 г. 3. Ивашкевич В.Б. . Бухгалтерский управленческий учет: Учебник Издательство «ЭКОНОМИСТЬ», Москва 2004 г. 4. Карпова Т.П. Управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004 г. 5. Вахрушина М.А. Конспект лекций.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Рис. 1. Классификация методов учета затрат и калькулирования
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |