Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Постоянные затраты                      350 000




                               ИТОГО:          695 000

Полная себестоимость ед. = 695000 : 230000 = 3 руб. 02 коп.

Прибыль ед. = 5 руб. – 3 руб.02 коп. = 1 руб. 98 коп.

Общая прибыль = 1 руб. 98 коп. * 230000 шт. = 455400 руб.

ВАРИАНТ – I             Объем продаж               250 000 шт.

Цена ед. снижена на 10%     4 руб. 50 коп.

Полная себестоимость ед.                                         3 руб. 02 коп.

Прибыль ед. = 4 руб. 50 коп. – 3 руб.02 коп. = 1 руб. 48 коп.

Общая прибыль = 1 руб. 48 коп. * 250000 шт. = 370000 руб.

ВАРИАНТ – II Объем продаж снижен на 15 %   195500 шт.

Цена ед. увеличена на 10 %     5 руб. 50 коп.

Полная себестоимость ед.                                           3 руб. 02 коп.

Прибыль ед. = 5 руб. 50 коп. – 3 руб.02 коп. = 2 руб. 48 коп.

Общая прибыль = 2 руб. 48 коп. * 195500 шт. = 484840 руб.

Расчёт прибыли по системе ДИРЕКТ-КОСТИНГ:

ВАРИАНТ- Базис (прошлый год).

Объем продаж                230 000 шт.

Цена ед.                             5 руб.

 

Расходы по изготовлению и сбыту (руб.)/переменные затраты:

Зарплата по изготовлению                70 000

Материалы                                        200 000

Переменная часть общих затрат      55 000



Упаковка и транспортировка     20 000

ИТОГО:          345 000

Переменные затраты ед. = 345000 руб. : 230000 шт. = 1руб. 50 коп.

Маржинальный доход ед. = 5 руб. - 1руб. 50 коп. = 3 руб. 50 коп.

Выручка от реализации = 5 руб. * 230000 шт. = 1150000

Маржинальный доход = 1150000руб. - 345000руб. = 805000 руб.                      

Постоянные затраты = 350 000 руб.

Общая прибыль = 805000 руб. - 350000 руб. = 455000 руб.

ВАРИАНТ - I              Объем продаж               250 000 шт.

Цена ед. снижена на 10%     4 руб. 50 коп.

Переменные затраты ед. = 1руб. 50 коп.

Переменные затраты = 1руб. 50 коп. * 250000 шт. = 375000 руб.

Маржинальный доход ед. = 4 руб. 50 коп. - 1руб. 50 коп. = 3 руб.

Выручка от реализации = 4 руб. 50 коп. * 250000 шт. = 1125000 руб.

Маржинальный доход = 1125000руб. - 375000руб. = 750000 руб.                      

Постоянные затраты = 350 000 руб.

Общая прибыль = 750000 руб. - 350000 руб. = 400000 руб.

ВАРИАНТ – II           Объем продаж               195500 шт.

Цена ед. увеличена на 10%     5 руб. 50 коп.

Переменные затраты ед. = 1 руб. 50 коп.

Маржинальный доход ед. = 5 руб. 50 коп. – 1 руб. 50 коп. = 4 руб.

Переменные затраты = 1 руб. 50 коп. * 195500 шт. = 293250 руб.

Выручка от реализации = 5 руб. 50 коп. * 195500 шт. = 1072500 руб.

Маржинальный доход = 1072500 руб. – 350000 руб. = 782000 руб.                      

Постоянные затраты = 350 000 руб.

Общая прибыль = 782000 руб. – 350000 руб. = 432000 руб.

     Альтернативный вариант – графическое представление данных расчёта зависимости доходов и расходов от объема продаж см. Приложение №2. Дополнительно произведём расчет точки безубыточности для каждого варианта.

 Точка безубыт.(V) = Постоян. затраты руб. / Маржинальный доход ед. руб. ВАРИАНТ- Базис (прошлый год).

VБ  = 350000 руб. : 3 руб. 50 коп. =100000 (шт.)

Выручка = 5 руб. * 100000 =500000 руб.

ВАРИАНТ - I                  

V1 = 350000 руб. : 3 руб. = 116667 (шт.)

Выручка = 4 руб. 50 коп. * 116667 = 525001 руб. 50 коп.

ВАРИАНТ - II                 

V2 = 350000 руб. : 4 руб. = 87500 (шт.)

Выручка = 5 руб. 50 коп. * 87500 = 481250 руб.

ВАРИАНТ – III

Расходы по изготовлению и сбыту (руб.):

Зарплата по изготовлению                70 000

Материалы (200 000 + 11,5%)         223 000

Переменная часть общих затрат      55 000

Упаковка и транспортировка           20 000

Постоянные расходы                      350 000

ИТОГО (руб.):   718 000

Для того чтобы получить прибыль не меньшую, чем в прошлом году

 выручка должна быть: 455 000 + 718 000 = 1 173 000 (руб.)

т. к. цена 1 шт. изд. – 5 руб., то для того чтобы получить выручку в размере 1 173 000 руб., надо реализовать 1 173 000 руб. : 5 руб. = 234 600 шт., т. е. объем продаж надо увеличить на 4 600 шт. (234 600 – 230 000).

Минимальная цена продаж составит: 718 000 руб. : 234 600 шт. = 3 руб. 06 коп.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий, в том числе и в вопросах установления цены на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, изменяются и задачи, стоящие перед учетом. В этих условиях перед калькулированием стоит задача не просто обеспечить исчисление фактической себестоимости, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях могла бы обеспечить предприятию определенную прибыль. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень себестоимости, а также возможность ее постоянного снижения. Поэтому в настоящее время центр тяжести в калькуляционной работе постепенно должен переносится с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, контроль организации за их соблюдением в процессе производства. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости дает «директ-костинг».

       Однако идеальных систем и методов, приемлемых на все случаи жизни не существует. У каждого метода и каждой системы - свои достоинства и недостатки. Главная задача - понять особенности систем и методов с тем, что бы уменьшая последствия негативных сторон, максимально эффективно использовать положительные, реализовывать заложенные в них преимущества. В разных ситуациях при принятии решений необходима различная информация о себестоимости. Неслучайно одним из принципов организации управленческого учета является принцип: «различной себестоимости для различных целей».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Новый план счетов бухгалтерского учета – М:ТК Велби; Проспект, 04 г.

2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. Издательство ОМЕГА - Л, Москва 2005 г.

3. Ивашкевич В.Б. . Бухгалтерский управленческий учет: Учебник

Издательство «ЭКОНОМИСТЬ», Москва 2004 г.

4. Карпова Т.П. Управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004 г.

5. Вахрушина М.А. Конспект лекций.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

       

МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ

         
       

И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ

 

 

   
           

 

 

 

       
       

 

 

 

     

ПОЛНОТА УЧЕТА

 

ОБЪЕКТ УЧЕТА

 

ОПЕРАТИВНОСТЬ

ЗАТРАТ

   

ЗАТРАТ

 

УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

   

 

ЗАТРАТ

 

 

             

 

   
 

   

 

 

КАЛЬКУЛИРО-

КАЛЬКУЛИРО-

 

УЧЕТ ФАКТИ-

 

УЧЕТ

ВАНИЕ ПОЛНОЙ

ВАНИЕ НЕПОЛ-

 

ЧЕСКОЙ

 

НОРМАТИВ-

СЕБЕСТОИ-

НОЙ СЕБЕСТО-

 

СЕБЕСТОИ-

 

НЫХ

МОСТИ

ИМОСТИ

 

МОСТИ

 

ЗАТРАТ

 

 

     

     

ПОПРОЦЕССНЫЙ

ПОПЕРЕД ЕЛЬНЫЙ

ПОЗАКАЗНЫЙ

УЧЕТ ЗАТРАТ

МЕТОД

МЕТОД

МЕТОД

ПО ФУНКЦИЯМ (ABC - МЕТОД)

                                 

Рис. 1. Классификация методов учета затрат и калькулирования

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7