Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Выводы по второй главе




 

Точные знания о сущности эффективности дают возможность изучить реальную эффективность СМИ в том или ином «срезе» и составить представление о потенциальной эффективности, т. е. способности данной системы или отдельных её компонентов выполнять стоящие перед ней задачи.

Знание конкретных целей, формируемых в соответствии с информационными потребностями аудитории, оценке верности их постановки - обязательное условие анализа «на эффективность».

При этом необходимо иметь ввиду, что роль конкретного сообщения СМИ есть результат движения: от общих функций журналистики - через их конкретизацию применительно к задачам и аудитории данного СМИ в связи с особенностями современного положения внутри страны и на международной арене и т.д. - вплоть до постановки задач перед журналистом на подготовку произведения в определенном жанре, стиле, форме.

Эта закономерность журналистской деятельности приобретает особое значение при теоретическом и практическом решении проблем эффективности. Ясное понимание сущности эффективности позволяет социологам программировать исследования, проводить их и разрабатывать рекомендации на соответствующей методологической основе. Результаты работы социологов по исследованию средств массовой информации должны использоваться для оптимизации деятельности журналистов по реализации информационных потребностей и интересов аудитории.




Заключение

 

Цель журналистики - обеспечить информированность общества. Правдивость и объективность - основные критерии профессионализма журналистов. Журналист не должен фальсифицировать факты и мысли или преднамеренно искажать их.

Журналист должен изучать взгляды объекта критики, по мере возможности представить и его отношение к затрагиваемому вопросу. Соблюдая принцип плюрализма, он должен передать различные взгляды на вопросы, имеющие общественное значение. Прежде всего, это относится к тем случаям, когда средство массовой информации выступает на актуальные или конфликтные темы.

Функции можно разделить на две группы. Первые две — идеологическая и непосредственно организаторская в основном касаются социума и социальных структур. Культурно-образовательная, рекламно-справочная и рекреативная функции лежат в области личностных интересов и потребностей аудитории.

Современной журналистике присущ широкий спектр общественных функций, каждая из которых в тот или иной период исторического развития либо увеличивает свою значимость, либо приглушает ее или вообще исчезает. Именно в силу подвижности, динамизма функционирования журналистики мы наблюдаем некоторые разночтения у разных авторов, излагающих теорию общественных функций СМИ. Так, нередко называются: функция выражения и формирования общественного мнения, общения, эстетическая. Наверное, это не совсем справедливо, поскольку во всех этих случаях речь идет об имманентных, природных, сущностных свойствах, качествах, характеристиках СМИ, без которых журналистика попросту не существовала бы как отдельный род человеческой деятельности. Ведь журналистика как раз и есть средство выражения и формирования общественного мнения, инструмент опосредованного общения (средство ком­муникации), а в ряде случаев – способ эстетического осмысления реальной действительности.

Изучая эффективность журналистской деятельности, следует различать два типа результатов в деятельности СМИ. Они прямо связаны с двумя типами решаемых журналистами задач: последовательно и целенаправленно добиваться отвечающих общественным потребностям результатов, как в области «принятия решений», так и в области формирования сознания человека, его жизненной позиции. Сложно определить, какой из результатов важнее. Ясно одно: их нельзя смешивать; необходимо разделять понятия действенность и эффективность. Требование повышать действенность и эффективность журналистики означает, что и работники СМИ, и ученые-исследователи должны исходить из того, что задачи, стоящие перед журналистикой, следует решать системно и согласованно. Ведь высокая эффективность способствует повышению действенности, а высокая действенность повышает - повышению эффективности, т. к. авторитет повышает доверие аудитории. Практика показывает, что большая часть материалов СМИ обращена в оба «адреса» и тем самым обладает тем или иным уровнем и действенности, и эффективности.


Список использованной литературы

 

1. Авраамов. Профессиональная этика журналиста: передоксы, развития, поиски, перспективы. – М.,2008- 115с.

2. Грабельников А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М.,2009- 116с.

3. Дзялошинский И. Цели и функции журналистики – М-2008- 115с.

4. Журналист в поисках информации. М., 2008- 213с.

5. Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2009- 116с.

6. Лазутина Г.В. Профессиональная этика Журналиста: Учебное пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2008. – 208с.

7. Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу: об этическом подходе к журналистской профессии. – М.,2003- 112с.

8. Олешко В. Журналистика как творчество. М., 2008- 210с.

9. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. М.: Институт проблем информационного права, 2009 - 352 с.

10. Олешко В. Моделирование в журналистике- Екатеринбург, 2009- 116с.

11. Пронин Е. Психологические проблемы современной журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. Жур. 2008. №10- С.45- 52

12. Прохоров Е. Проблемы эффективности журналистской деятельности. М.,2008- 210с.

13. Социальное функционирование журналистики/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб.,2009-413с.

Симанчук И. «Рассуждения об обязанностях журналистов…» или 7 заповедей Ломоносова // Журналист. – 2008 - №6. – с.47-48.

Шестерина А.М. Основы творческой деятельности журналиста : учеб. пособие / А.М. Шестерина ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2008 – 282 с.: ил. – Библиогр.: с. 282 (8 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/17609.                  


[1] Симанчук И. «Рассуждения об обязанностях журналистов…» или 7 заповедей Ломоносова // Журналист. – 2008 - №6. – с.47-48

[2] Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу: об этическом подходе к журналистской профессии. – М.,2003- 112с.(33-47)

[3] Дзялошинский И. Цели и функции журналистики – М-2008- 115с.(24- 29)

[4] Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу: об этическом подходе к журналистской профессии. – М.,2003- 112с.(33-47)

[5] Олешко В. Моделирование в журналистике- Екатеринбург, 2009- 116с.(29-41)

[6] Шестерина А.М. Основы творческой деятельности журналиста : учеб. пособие / А.М. Шестерина ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2008 – 282 с.: ил. – Библиогр.: с. 282 (8 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/17609.(116- 210)

[7] Прохоров Е. Проблемы эффективности журналистской деятельности. М.,2008- 210с.(117-190)

[8] Дзялошинский И. Цели и функции журналистики – М-2008- 115с.(24- 29)

[9] Пронин Е. Психологические проблемы современной журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. Жур. 2008. №10- С.45- 52

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7