Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровневая организация системы личностных смыслов



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Уровневая организация системы личностных смыслов 0.00 из 5.00 0 оценок




Уровни Сферы приложения Функции Представленность в структуре личности. Уровень когнитивной сложности Временная перспектива Идентичность
Смысложизненный Социум Генерализация смыслов нижележащих уровней. Дифференциация смыслов ситуации, целей и опыта. Интенциональность Ценностностно-смысловая сфера Сложная, многоуровневая система конструктов, метафоры Непрерывность между прошлым опытом и будущим, тождественность ситуациям, обусловленных факторами культуры и ходом исторического развития Полная идентичность
Личностный Личность Ценностные ориентации, интернализация ценностных отношений. Интеграция в новые условия окружающей действительности Когнитивная сфера Гибкие конструкты, определяющие категорию значимости. Синхронизация смыслов прошлого, настоящего и будущего в контексте ситуации Дифференцированная идентификация своей личности
Индивидный Индивид Первичная интерпретация ощущений, формирование мотивов Потребностно-мотивационная сфера Жесткие конструкты. Соотношение двух-трех элементов в форме конкретных значений. Взаимосвязь двух временных локусов под воздействием ситуации Ощущение себя субъектом сознательных действий
Биологический Организм Реакция на предметный мир Сенсомоторная и аффективная зоны Отсутствие конструктов. Наличие отдельных элементов Неконстантность. Ситуативная локализация в настоящем Разделения «Я» и «не Я»

 

Приложение 2

Формы досуга молодежи

Наименование

% ответов

постоянно, регулярно Часто редко практически не используется
Наиболее привычные 1. Прослушивание аудио записей, радио   62,8   28,1   8,3   0,8
2. Просмотр телевизионных передач, видеозаписей 32,2 39,7 25,6 2,5
3. Занятие физкультурой, спортом, туризмом 24,8 42,1 30,6 2,5
4. Посещение вечеров отдыха, дискотек 23,1 41,3 30,6 5,0
Встречающиеся 5. Игра на компьютере   21,5   31,4   28,1   19,0
6. Участие в общественной жизни 19,8 28,1 43,0 9,1
7. Чтение газет, общественно-политических журналов 18,2 38,0 38,0 5,8
8. Посещение ресторанов, пивных баров, кафе 18,2 24,8 37,2 19,8
9. Чтение художественной литературы 17,4 31,4 42,1 9,1
10. Пассивный отдых 15,7 33,9 31,4 19,0
11. Посещение кинотеатров 15,7 29,8 47,1 7,4
Редко используемые 12. Игра в карты, домино и пр.   14,0   15,7   40,5   29,8
13. Изучение литературы по специальности, участие в научном кружке 11,6 26,4 33,9 28,1
14. Рыбалка, охота, собирание грибов и ягод 9,9 13,2 44,7 32,2
15. Посещение лекций, докладов, занятий вне института 9,9 12,4 37,2 40,5
16. Участие в художественной самодеятельности 9,1 13,2 30,6 47,1
17. Занятия и игры с детьми 8,3 13,2 43,0 35,5
18. Игра на музыкальных инструментах, сочинение стихов, занятие живописью 8,3 17,3 28,1 46,3
19. Посещение театров, выставок, музеев 7,4 13,2 55,4 24,0
20. Коллекционирование, фотографирование, киносъемка 5,8 21,5 30,6 42,1
21. Работа в саду, на огороде, на даче, на приусадебном участке 5,8 15,7 38,8 39,7
22. Техническое конструирование, рационализаторская работа 5,0 5,0 21,4 68,6
23. Посещение спортивных зрелищ, соревнований 5,0 19,8 46,3 28,9
24. Отправление религиозных обрядов, посещение церкви 1,7 9,9 33,9 54,5
25. Изготовление поделок, рукоделие 1,6 5,0 38,0 55,4

 


[1] Чубенко Д.С. Ценности современной России // Сборник научных статей. – Нижний Новгород: Изд. НГУ, 2004. С. 129.

[2] Человек и его работа. Социологическое исследование /Под ред. А.Г.Здравомыслова. - М.: Наука, 1967. С. 64.

[3] Психология современного подростка /Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Мысль, 1987. С. 105.

[4] Стойлик А.Ю. Сравнительно-историческое исследование ценностных ориентаций в юношеском возрасте: 70-80-е г. ХХ в. И начало XXI в. // ЧЕЛОВЕК. ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Материалы 13-й международной конференции молодых ученых 26-30 декабря 2002 г. - СПб., 2002. С. 117.

[5] Агошкова Е. Б. , Ахлибинский Б .В. Эволюция понятия системы // Вопросы философии. – 1998. – № 7. – С.170 - 178.

[6] Асмолов А. Г. О предмете психологии личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 3. – С.118 - 125.

[7] Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л.Ф. Ильичева и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – 840 с. С. 487.

[8] Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 1986. – 254 с. С. 121.

[9] Долженко В. Ю. Становление категории «смысл» как проблема историко-психологического исследования: Дис. …канд. психол. наук. – Барнаул, 2001. – 153 с. С. 77.

[10] Клочко В. Е. , Галажинский Э. В. Самоорганизация личности: системный взгляд. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999. – 154 с. С. 79.

[11] Клочко В. Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал. – Томск. – 1998. – № 8 – 9. – С. 7 – 15.

[12] Клочко В. Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование и социальное развитие региона. – Барнаул. – 1995. – № 3 – 4. – С. 104 - 113.

[13] Агафонов А. Б. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла. – Самара: Издательский дом "Бахрах-М ", 2000. – 336 с. С. 128.

[14] Там же. С. 69.

[15] Серый А.В. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов // Сборник научных статей. – М.: РГУ, 2004. С. 1-11.

[16] Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Речь, 2002. – 480 с. С. 84.

[17] Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). –СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608с. С. 438.

[18] Айви А. Е. , Айви М. Б. , Саймек- Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. – М.: Психотерапевтический колледж, 1999. – 487 с. С. 192.

[19] Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян; Под ред. В.С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607 с.

[20] Айви А. Е. , Айви М. Б. , Саймек- Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. – М.: Психотерапевтический колледж, 1999. – 487 с. С. 56.

[21] Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 301 с. С. 100.

[22] Братусь Б. С. Личностные смыслы по А. Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / Под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, О.К. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 292.

[23] Современная западная философия: Словарь / Сост. В.С. Малахов, В.П. Филатов. – М.: Политиздат, 1991. – 414 с. С. 188.

[24] Смит Н. Современные системы психологии / Пер. с англ.; Под общ. ред. А.А. Алексеева – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384с. С. 19.

[25] Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М.: Интерпракс, 1995. – 288 с.

[26] Белинская Е. П. Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с. С. 211.

[27] Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; Общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. – М.: Издательская группа "Прогресс", 1996. – 344 с.

[28] Бернштейн Н. А. О построении движений. – М.: Прогресс, 1947. – 242 с. С. 126.

[29] Элинберг Г. Клиническое введение в психиатрическую феноменологию и экзистенциальный анализ // Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинникова. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс. – С. 216.

[30] Эриксон Г. Эрик. Детство и общество. – СПб.: Ленато, АСТ, 1996. – 592 с.

[31] Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С.131 - 142.

[32] Элинберг Г. Клиническое введение в психиатрическую феноменологию и экзистенциальный анализ // Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинникова. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс. – С. 201 – 237.

[33] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство "Питер", 2000. – 712 с. С. 252.

[34] Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.

[35] Леонтьев А. Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 228 с. С. 209.

[36] Crumbaugh J.C., Maholick L.T. An Experimental Study in Existentialism: The Psychometric Approach to Frankl's Concept of Noogenic Neurosis // Journal of Clinical Psychology. – 1964. – 20(2). – P. 200 – 207.

[37] Социология молодежи / Под ред. В. Т. Лисовского. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. С..32.

[38] Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура). С. 10. / http://www.romic.ru/referats/0703.htm

[39] Мяло К.Т. Время выбора: Молодежь и общество в поисках альтернативы. - М.: Политиздат, 1991. С. 200.

[40] Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социология молодежи. – 1998. - №5. С. 27.

[41] Соколова В..М. Социология нравственного развития личности. - М.: Мысль, 1986. С. 91-94.

[42] Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социология молодежи. – 1998. - №5. С. 29.

[43] Павлова В.В. Рыночное мышление студенческой молодежи // Социология молодежи. – 1998. - №7. С. 24.

[44] Зубкова Е. Критерий – качественное образование // Материалы научно-практической конференции. – Харьков: Изд. НТУ ХПИ, 2004. С. 112.

[45] Зубкова Е. Критерий – качественное образование // Материалы научно-практической конференции. – Харьков: Изд. НТУ ХПИ, 2004. С. 113.

[46] Зубкова Е. Критерий – качественное образование // Материалы научно-практической конференции. – Харьков: Изд. НТУ ХПИ, 2004. С. 114.

[47] Ерасов Б. Социальная культурология. Ч. 2. - М.: МИР, 1994. С. 217.

[48] Красуля А.В. Ценностные ориентации и отношение современных студентов к физической культуре // Материалы научно-практической конференции. – Харьков.: Изд. ХГУ, 2004. С. 62.

[49] Разлогое К. Феномен массовой культуры / Культура, традиции, образование. - М.: Мысль, 1990. Вып. 1. С. 141.



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Уровневая организация системы личностных смыслов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровневая организация системы личностных смыслов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)