Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Третий вопрос команды представляют в виде ребусов.



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Третий вопрос команды представляют в виде ребусов. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

IV . Домашнее задание:

  Сказка- загадка «О Прекрасной Деве»

В дивном царстве щелочей,

Кислот, оксидов и солей

Дева в пузырьке живёт,

Как огнём вокруг всё жжёт.

   

Только вот в один из дней

Без хороших, без друзей

Дева эта загрустила,

Заскучала, захандрила.

 

Пригласила докторов.

Их диагноз был таков:

«Устроить надо пышный бал,

Чтоб гость какой-то другом стал».

   

Придут на бал к девице

Жители столицы:

Герцоги и пэры,

Дамы, кавалеры.

 

В гости первая пришла

Баронесса кислота.

Хозяйка у дверей встречает

И в дом скорее провожает.

Гостью под руку берёт,

К столу скорей её ведёт

Отводит место во главе,

Прибор дает богатый ей.

 

И сразу чувствует:

Они для дружбы просто созданы.

Ведут весёлый разговор;

Пришёл тут в гости MgO.

 

«Оксида основного я в даме не стерплю!»

Кричит хозяйка рьяно.

  MgO: «Пожалуй, я пойду.

Не надо мне скандалов!»

 

А в дверь уже опять стучат.

Родители на бал спешат!

 Кислота: «Бонжур, светлейшая Водейль!

Бонжур, о герцог Натриэль!»

 

Родители проходят в зал.

А тут явилась соль на бал!

«Гуд ивнинг, дамы, господа!

Я рада видеть вас всегда!»

 

Хозяюшка приветила

Её, с почётом встретила.

  (стучат)

 Дева: «Минутку! Что это за стук?!»

 Оксид: «Оксид кислотный. Тут- как- тут!»

 

Хозяйка очень встрече рада.

С оксида не спускает взгляда.

И был сражён оксид такой

Необычайной красотой.

 

 

С тех пор прошло

Немало дней,

А дружба их

Ещё сильней.

(Все участники замирают на сцене)

Вопрос: Догадайтесь теперь

Без подсказки,

Как же назвать

Героиню сказки?

(А так же напишите уравнения реакций в которые вступают герои сказки)

2Na + 2H2O → 2NaOH + H2

NaOH + HCl → NaCl + H2O

NaOH + SO3 → Na2SO4 + H2O

2NaOH + CuSO4 → Cu(OH)2↓ + Na2SO4

Дева- NaOH- в белом бальном платье.

Кислота- HCl- платье жёлтое.

Оксид кислотный- на шляпе формула SO3/

Соль- CuSO4- дама в голубом платье.

 

Сказка: «В неорганическом государстве».

Автор: В химическом царстве, в неорганическом государстве жила- была госпожа кислота. Она была строгая, чопорная, любила порядок во всех мелочах. И за это она и нравилась всем жителям города Периодического. Однажды к ней в гости пришёл друг с приятелем.

Магний: Тук- тук. Здравствуйте, госпожа кислота. (Целует её руку).

Приятель: Здравствуйте! (Целует её руку, кислота одергивает руку).

Кислота: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. (Сама садится) Я слышала, что вы переехали на новую квартиру, а на новоселье меня не пригласили.

Магний: Я присылал приглашение, но вас, вероятно, не было дома. Теперь я живу в уютной квартире №12 на третьем этаже, а мой приятий в квартире №29 на четвёртом этаже. Приходите ко мне в гости.

Кислота: Хорошо, я буду вас навещать. А с вашим приятелем, (топает ногой) я не хочу иметь ничего общего.

Автор: С тех пор он часто заходил к ней в гости. Они ходили вместе по ночному городу, разговаривали на разные темы, слушали музыку самого известного в их городе певца Танталла. Скоро госпожа кислота поняла, что влюблена в этого господина.

Магний: (Тук-тук). Я хотел навестить вас, но не находил повода.

Кислота: Я очень польщена вашим вниманием. Не хотите ли чашечку кофе?

Магний: Я полюбил вас с первого взгляда. Прошу вашей руки и сердца. Дальнейшая жизнь без вас бессмысленна.(Встает на колено и целует ее руку).

Кислота: Я согласна.

Автор: На свадьбе было очень много гостей. Их пришли поздравить кислотные и основные оксиды. С одними она была радушна и приветлива, других же обходила стороной.

Оксид СО2: Поздравляю вас!

Оксид Na 2 O: Поздравляю вас! Желаю счастья!

Автор: Через некоторое время у них в семье появилось прибавление – маленький малыш. Астроном Силициум предсказал, что у малыша будет буйный характер. Так оно и случилось.

Кислота: Маленький мой, иди сюда, хочешь ли мороженого?

Малыш: Не хочу! Не хочу!

Кислота обращается к мужу, который читает газету: Дорогой, я не справляюсь с нашим малышом. (Топает ногой). Я с тобой разговариваю!

Магний: Дай объявление в газету, что нам нужна няня.

Кислота: Хорошо.

Няня №1: Всем большой привет! Кого здесь нянчить, тебя что ли?

Кислота: Что вы, что вы. Вот этого замечательного малыша.

Няня №1: А, мы с этим быстро справимся! Дай своей няне пять!

Малыш: Дай мне молока, молока хочу!

Няня №1: Ноги есть, руки есть, бери!

Малыш: Хочу молока, хочу молока!

Няня №1: На тебе молока!

Малыш: Горячее!

Няня №1: На, вот другое. Что за молодежь наглая пошла!

Малыш: А теперь холодное.

Няня №1: Эй, маманя! Шевели поршнями! Базар есть! У тебя ребенок какой-то не такой, молока какого-то просит. Чупахтайся, короче со своим малышом сама!

Няня №2: Здравствуйте! Ах, какой хороший малыш! Как тебя зовут, золотце мое, солнышко мое красное!

Малыш: Магниус Сульфатиус.

Няня №2: Ты любишь играть! А во что?

Малыш: Да, люблю. В мячик.

Няня №2: А где же наш мячик. А вот он (няня играет с малышом в мяч).

Автор: С тех пор они живут счастливо, не знают горести и бед.

 

Назовите героев сказки и напишите уравнения реакций, в которые они вступили.

 

Кислота – платье белое.

Малыш – в чепчике, на котором написано «Магниус Сульфатиус».

Няня №1 – на руке браслет с формулой Na2SO4.

Няня №2 – на фартуке написано «бабушка Хлоридушка свет Бариевна».

 

Кислота – Н2SO4

Молодые люди –Mg,Сu.

Оксиды – СО2, Na2О.

Няня №1 – Na2 SO4.

Няня №2 – ВаСl2.

Малыш –MgSO4.

Mg + H2SO4 → MgSO4 +H2

Na2O + H2SO4 →Na2SO4 + H2O

MgSO4 + BaCl2 → BaSO4 ↓+ MgCl2

 

V . Конкурс капитанов:

Капитаны получают карточки с одинаковым заданием:

«Порядковые номера химических элементов А, В, С соответственно n; n+2; n+4.»

а) Если атом химического элемента А имеет электронную конфигурацию 1 s 2 2 s 2 2 p 5, то каким химическим элементом будет В?

б) Если атом химического элемента С имеет электронную конфигурацию 1 s 2 2 s 2 2 p 1, а В- металл, то каким химическим элементом является А?

Ответ:

а) А- элемент 2 периода; 7 группы- это F, его порядковый номер 9, значит В будет иметь порядковый номер n+2=9+2=11. Это - натрий.

б) С- элемент 2 периода; 3 группы- это В, его порядковый номер 5, значит можно найти n. n+4=5, n=1. Отсюда найдём порядковый номер В. n+2=1+2=3. Это- литий, тогда элемент А имеет порядковый номер n=1. Это- водород.

VI . Конкурс болельщиков:

1. 1. В предложенных рядах исключи (вычеркни) «лишнюю» формулу. Объясни свой выбор. Назови вещества:

Na2O; SO2; BaO; K2O;

NaCl; K2SO4; Ba(NO3)2; NaOH;

H2SO4; HCl; NaCl; H3PO4.

2. Найди ошибку :

Формулы каких соединений написаны неправильно: 

  FeOH, HNO3, Ca(OH)3, H2SO2, Mg2O, Cu2SO4,NaO.

3. Кроссворд:

Разгадайте кроссворд, составленный из названий химических

элементов.      

 

1

Х Р О М

2

Н И К Е Л Ь

 

М А Г Н И Й  

 

Ц И Р К О Н И Й
М Ы Ш Ь Я К

                     

 

1. Без первой буквы названия химического элемента - напиток, который очень любил капитан Сильвер.

2. Если первые три буквы названия химического элемента поставить в конец, то получиться название леса.

3. Первыми тремя буквами названия химического элемента называют волшебников.

4. Если отбросить вторую половину названия химического элемента, останется название места, куда вы любили ходить в детстве.

5. Название химического элемента состоит из названий двух животных.

 

VII . Музыкальный конкурс:

Песня команды «Галогены».(На мотив песни «Электричка»)

I В школе страданье-

Чуть не взлетело

На воздух всё зданье

А мы так ждали…

Все вещества мы перемешали

Тогда

Но не успели нагреть и вылить.

Колбы упали, мы всё пролили,

И в наказанье к директору попали мы.    

Припев: «Что же, вы ребята,

    Там натворили

    Нашу школу вы ведь

    Чуть не сгубили!

    Мы вас так любили,

    Уму научили.

    Чем же вы за это

    Нам отплатили

    Мы же из-за вас

    Уже поседели,

    Но лишь добра

    Всегда вам хотели

    Жалко, что понять

    Вы нас не сумели

    Боже, как жаль!- Очень, очень жаль.»

II. «Вы нас поймите:

    Нам очень трудно.

    Всю жизнь учиться,

    Ведь это так нудно.

    Вас понимаем,

    Но вы поймите

    И нас. А лучше

    На дискотеку

    К нам приходите

    И настроенье приподнимите

    Знаем, что после

    Вы всей душой простите нас»

Припев: «Школу взрывать мы

    Больше не будем

    И про эти мысли пока позабудем,

    Свойства всех веществ

    Всю жизнь помнить будем,

    Вы простите нас, вы простите нас.»

Песня команды «Молекулки» (По мотивам песни «Маленькая страна»)

I. В хим. кабинете за замками

 Маленькая страна,

Там вещества взрываем сами,

Там жизнь идет сполна,

Там кислота на щёлочь злиться,

Что кислота сильней,

Все вещества её боятся,

И реагируют с ней.

Припев: Маленькая страна,

   Ты веществами полна

   Кто нам покажет,

   Кто подскажет,

   Как получить вещества.

II. Если возьмём мы щёлочь с солью,

    Будем их нагревать.

    То мы добьёмся результата,

    И золото будет сверкать.

    Там все искали чудный камень,

    Но так и не нашли,

    Мы получили его сами,

    И вам преподнесли.

Припев: Маленькая страна,

   Ты веществами полна

   Кто нам покажет,

   Кто подскажет,

   Как получить вещества.

 

 

VIII . Подведение итогов:



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Третий вопрос команды представляют в виде ребусов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Третий вопрос команды представляют в виде ребусов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)