Третий вопрос команды представляют в виде ребусов.
IV . Домашнее задание: Сказка- загадка «О Прекрасной Деве» В дивном царстве щелочей, Кислот, оксидов и солей Дева в пузырьке живёт, Как огнём вокруг всё жжёт.
Только вот в один из дней Без хороших, без друзей Дева эта загрустила, Заскучала, захандрила.
Пригласила докторов. Их диагноз был таков: «Устроить надо пышный бал, Чтоб гость какой-то другом стал».
Придут на бал к девице Жители столицы: Герцоги и пэры, Дамы, кавалеры.
В гости первая пришла Баронесса кислота. Хозяйка у дверей встречает И в дом скорее провожает. Гостью под руку берёт, К столу скорей её ведёт Отводит место во главе, Прибор дает богатый ей.
И сразу чувствует: Они для дружбы просто созданы. Ведут весёлый разговор; Пришёл тут в гости MgO.
«Оксида основного я в даме не стерплю!» Кричит хозяйка рьяно. MgO: «Пожалуй, я пойду. Не надо мне скандалов!»
А в дверь уже опять стучат. Родители на бал спешат! Кислота: «Бонжур, светлейшая Водейль! Бонжур, о герцог Натриэль!»
Родители проходят в зал. А тут явилась соль на бал! «Гуд ивнинг, дамы, господа! Я рада видеть вас всегда!»
Хозяюшка приветила Её, с почётом встретила. (стучат) Дева: «Минутку! Что это за стук?!» Оксид: «Оксид кислотный. Тут- как- тут!»
Хозяйка очень встрече рада. С оксида не спускает взгляда. И был сражён оксид такой Необычайной красотой.
С тех пор прошло Немало дней, А дружба их Ещё сильней. (Все участники замирают на сцене) Вопрос: Догадайтесь теперь Без подсказки, Как же назвать Героиню сказки? (А так же напишите уравнения реакций в которые вступают герои сказки) 2Na + 2H2O → 2NaOH + H2 NaOH + HCl → NaCl + H2O NaOH + SO3 → Na2SO4 + H2O 2NaOH + CuSO4 → Cu(OH)2↓ + Na2SO4 Дева- NaOH- в белом бальном платье. Кислота- HCl- платье жёлтое. Оксид кислотный- на шляпе формула SO3/ Соль- CuSO4- дама в голубом платье.
Сказка: «В неорганическом государстве». Автор: В химическом царстве, в неорганическом государстве жила- была госпожа кислота. Она была строгая, чопорная, любила порядок во всех мелочах. И за это она и нравилась всем жителям города Периодического. Однажды к ней в гости пришёл друг с приятелем. Магний: Тук- тук. Здравствуйте, госпожа кислота. (Целует её руку). Приятель: Здравствуйте! (Целует её руку, кислота одергивает руку). Кислота: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. (Сама садится) Я слышала, что вы переехали на новую квартиру, а на новоселье меня не пригласили. Магний: Я присылал приглашение, но вас, вероятно, не было дома. Теперь я живу в уютной квартире №12 на третьем этаже, а мой приятий в квартире №29 на четвёртом этаже. Приходите ко мне в гости. Кислота: Хорошо, я буду вас навещать. А с вашим приятелем, (топает ногой) я не хочу иметь ничего общего. Автор: С тех пор он часто заходил к ней в гости. Они ходили вместе по ночному городу, разговаривали на разные темы, слушали музыку самого известного в их городе певца Танталла. Скоро госпожа кислота поняла, что влюблена в этого господина. Магний: (Тук-тук). Я хотел навестить вас, но не находил повода. Кислота: Я очень польщена вашим вниманием. Не хотите ли чашечку кофе? Магний: Я полюбил вас с первого взгляда. Прошу вашей руки и сердца. Дальнейшая жизнь без вас бессмысленна.(Встает на колено и целует ее руку). Кислота: Я согласна. Автор: На свадьбе было очень много гостей. Их пришли поздравить кислотные и основные оксиды. С одними она была радушна и приветлива, других же обходила стороной. Оксид СО2: Поздравляю вас! Оксид Na 2 O: Поздравляю вас! Желаю счастья! Автор: Через некоторое время у них в семье появилось прибавление – маленький малыш. Астроном Силициум предсказал, что у малыша будет буйный характер. Так оно и случилось. Кислота: Маленький мой, иди сюда, хочешь ли мороженого? Малыш: Не хочу! Не хочу! Кислота обращается к мужу, который читает газету: Дорогой, я не справляюсь с нашим малышом. (Топает ногой). Я с тобой разговариваю! Магний: Дай объявление в газету, что нам нужна няня. Кислота: Хорошо. Няня №1: Всем большой привет! Кого здесь нянчить, тебя что ли? Кислота: Что вы, что вы. Вот этого замечательного малыша. Няня №1: А, мы с этим быстро справимся! Дай своей няне пять! Малыш: Дай мне молока, молока хочу! Няня №1: Ноги есть, руки есть, бери! Малыш: Хочу молока, хочу молока! Няня №1: На тебе молока! Малыш: Горячее! Няня №1: На, вот другое. Что за молодежь наглая пошла! Малыш: А теперь холодное. Няня №1: Эй, маманя! Шевели поршнями! Базар есть! У тебя ребенок какой-то не такой, молока какого-то просит. Чупахтайся, короче со своим малышом сама! Няня №2: Здравствуйте! Ах, какой хороший малыш! Как тебя зовут, золотце мое, солнышко мое красное! Малыш: Магниус Сульфатиус. Няня №2: Ты любишь играть! А во что? Малыш: Да, люблю. В мячик. Няня №2: А где же наш мячик. А вот он (няня играет с малышом в мяч). Автор: С тех пор они живут счастливо, не знают горести и бед.
Назовите героев сказки и напишите уравнения реакций, в которые они вступили.
Кислота – платье белое. Малыш – в чепчике, на котором написано «Магниус Сульфатиус». Няня №1 – на руке браслет с формулой Na2SO4. Няня №2 – на фартуке написано «бабушка Хлоридушка свет Бариевна».
Кислота – Н2SO4 Молодые люди –Mg,Сu. Оксиды – СО2, Na2О. Няня №1 – Na2 SO4. Няня №2 – ВаСl2. Малыш –MgSO4. Mg + H2SO4 → MgSO4 +H2 Na2O + H2SO4 →Na2SO4 + H2O MgSO4 + BaCl2 → BaSO4 ↓+ MgCl2
V . Конкурс капитанов: Капитаны получают карточки с одинаковым заданием: «Порядковые номера химических элементов А, В, С соответственно n; n+2; n+4.» а) Если атом химического элемента А имеет электронную конфигурацию 1 s 2 2 s 2 2 p 5, то каким химическим элементом будет В? б) Если атом химического элемента С имеет электронную конфигурацию 1 s 2 2 s 2 2 p 1, а В- металл, то каким химическим элементом является А? Ответ: а) А- элемент 2 периода; 7 группы- это F, его порядковый номер 9, значит В будет иметь порядковый номер n+2=9+2=11. Это - натрий. б) С- элемент 2 периода; 3 группы- это В, его порядковый номер 5, значит можно найти n. n+4=5, n=1. Отсюда найдём порядковый номер В. n+2=1+2=3. Это- литий, тогда элемент А имеет порядковый номер n=1. Это- водород. VI . Конкурс болельщиков: 1. 1. В предложенных рядах исключи (вычеркни) «лишнюю» формулу. Объясни свой выбор. Назови вещества: Na2O; SO2; BaO; K2O; NaCl; K2SO4; Ba(NO3)2; NaOH; H2SO4; HCl; NaCl; H3PO4. 2. Найди ошибку : Формулы каких соединений написаны неправильно: FeOH, HNO3, Ca(OH)3, H2SO2, Mg2O, Cu2SO4,NaO. 3. Кроссворд: Разгадайте кроссворд, составленный из названий химических элементов.
1. Без первой буквы названия химического элемента - напиток, который очень любил капитан Сильвер. 2. Если первые три буквы названия химического элемента поставить в конец, то получиться название леса. 3. Первыми тремя буквами названия химического элемента называют волшебников. 4. Если отбросить вторую половину названия химического элемента, останется название места, куда вы любили ходить в детстве. 5. Название химического элемента состоит из названий двух животных.
VII . Музыкальный конкурс: Песня команды «Галогены».(На мотив песни «Электричка») I В школе страданье- Чуть не взлетело На воздух всё зданье А мы так ждали… Все вещества мы перемешали Тогда Но не успели нагреть и вылить. Колбы упали, мы всё пролили, И в наказанье к директору попали мы. Припев: «Что же, вы ребята, Там натворили Нашу школу вы ведь Чуть не сгубили! Мы вас так любили, Уму научили. Чем же вы за это Нам отплатили Мы же из-за вас Уже поседели, Но лишь добра Всегда вам хотели Жалко, что понять Вы нас не сумели Боже, как жаль!- Очень, очень жаль.» II. «Вы нас поймите: Нам очень трудно. Всю жизнь учиться, Ведь это так нудно. Вас понимаем, Но вы поймите И нас. А лучше На дискотеку К нам приходите И настроенье приподнимите Знаем, что после Вы всей душой простите нас» Припев: «Школу взрывать мы Больше не будем И про эти мысли пока позабудем, Свойства всех веществ Всю жизнь помнить будем, Вы простите нас, вы простите нас.» Песня команды «Молекулки» (По мотивам песни «Маленькая страна») I. В хим. кабинете за замками Маленькая страна, Там вещества взрываем сами, Там жизнь идет сполна, Там кислота на щёлочь злиться, Что кислота сильней, Все вещества её боятся, И реагируют с ней. Припев: Маленькая страна, Ты веществами полна Кто нам покажет, Кто подскажет, Как получить вещества. II. Если возьмём мы щёлочь с солью, Будем их нагревать. То мы добьёмся результата, И золото будет сверкать. Там все искали чудный камень, Но так и не нашли, Мы получили его сами, И вам преподнесли. Припев: Маленькая страна, Ты веществами полна Кто нам покажет, Кто подскажет, Как получить вещества.
VIII . Подведение итогов:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |