Оценка финансовой устойчивости
Уровень текущей платежеспособности и финансовой устойчивости зависят от степени обеспеченности запасов источниками формирования. Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, которые определяются в виде разницы источников средств и величины запасов и затрат. Выделяют 4 типа финансовых ситуаций: 1. Абсолютная устойчивость финансового состояния (ЕС ;ЕТ ;ЕО>0); т.е. трехкомпонентный показатель S {1;1;1}. Данный тип ситуации означает, что отмечается излишек всех источников средств для формирования запасов и затрат 2. Нормальная устойчивость (ЕС<0;ЕТ>0;ЕО>0); S {0;1;1} 3.Неустойчивая финансовая ситуация (ЕС<0;ЕТ<0;ЕО>0); S {0;0;1} 4. Кризисная финансовая ситуация (ЕС<0;ЕТ<0;ЕО<0); S {0;0;0} Таблица 2.9 Анализ финансовой устойчивости ЗАО «Рабочий» (2004-2006 гг.)
Анализ показывает, что предприятие обладает нормальной устойчивостью. При этом внеоборотные активы превышают источники формирования собственных средств. Однако разница между ними сокращается в результате увеличения прибыли предприятия. Отметим также возросшую стоимость основных средств предприятия и увеличивающееся год от года количество запасов. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру использованного капитала с позиции платежеспособности и финансовой стабильности предприятия. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, т.к. отражают способность организации погасить долгосрочные обязательства. К ним относятся: 1. Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами (КОСОС) характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия.
КОСОС = СИ – ВА / ОА (2.4)
где СИ – собственные инвестиции, ВА – внеоборотные активы, ОА – оборотные активы. 2. Коэффициент обеспечения материальных запасов собственными средствами (КОМЗ) показывает, в какой степени материальные запасы сформированы за счет собственных средств.
КОМЗ = СИ – ВА / З (2.5)
где СИ – собственные инвестиции, ВА – внеоборотные активы, З – запасы. 3. Коэффициент маневренности собственного капитала (КМ) показывает, какую долю занимает собственный капитал, инвестированный в оборотные средства в общей сумме собственного капитала организации.
КМ = СИ – ВА / СИ (2.6)
4. Коэффициент постоянного актива (КП) показывает долю основных средств и внеоборотных активов в источниках основных средств. КП = ВА/СИ (2.7)
5. Коэффициент автономии (Ка) характеризует в какой степени использованные в организации активы сформированы за счет собственного капитала.
Ка = СИ/Б (2.8)
где СИ – собственные инвестиции, Б – баланс. Сведем данные в таблицу 2.10:
Таблица 2.10 Динамика показателей финансовой устойчивости ЗАО «Рабочий»
Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами, коэффициент обеспечения материальных запасов собственными средствами и коэффициент маневренности собственного капитала ЗАО «Рабочий» – ниже нормы за счет превышения внеоборотного капитала над инвестициями предприятия. При этом можно отметить увеличение данных показателей в результате возрастания чистой прибыли предприятия. Коэффициент постоянного актива в рассматриваемый период увеличивался за счет роста денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия и запасов. Коэффициент автономии предприятия уменьшался в результате уменьшения доли инвестиций в активах предприятия.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |