Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Горизонт»



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Горизонт» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того чтобы наиболее полно исследовать деятельность ООО «Горизонт» необходимо проанализировать результаты его финансово-хозяйственной деятельности. Для проведения анализа необходимо изучить сведения об объеме производства и реализации продукции, численности работающих, выработке, заработной плате, себестоимости продукции за 2007-2009 гг., представленные в бухгалтерской отчетности (форма 1 – форма 4) и в калькуляциях себестоимости, а также в статистических данных предприятия.

       Динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2007-2009 гг. представлена в таблице 2.2 «Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Горизонт» за 2007-2009 гг.». Данные показатели представлены в сопоставимых ценах.

 

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности предприятия ООО «Горизонт»

 

Показатели

2007

2008

2009

Темп роста, %

 

Темп прироста, %

09/07 09/08 09/07 09/08
1 2 3 4 5 6 7 8

Объем реализации продукции (услуг), выручка ,

- тыс. руб.

- шт.

    1970     1995     1950     98,98     97,74     -1,02     -2,26
  8002   7944   6791   84,87   85,49   -15,13   -14,51

Численность работающих, чел., в т.ч. численность рабочих

  23   23   21   91,30   91,30   -8,70   -8,70
  18   17   16   75   85,71   -25   -14,29
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 135,80 182,50 196,20 144,48 107,51 44,48 7,51
Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. руб. 92,00 94,00 106,00 115,22 112,77 15,22 12,77
Себестоимость (затраты на производство и реализацию продукции (услуг), тыс. руб.   2203   2156   2100   95,32   97,40   -4,68   -2,60
Прибыль, тыс. руб.   -233 -161 -150 64,38 93,17 -35,62 -6,83

Выработка на 1 работающего, руб. Выработка на 1 рабочего, тыс. руб.

85,70   86,70   92,90   108,40   107,157   8,40   7,15  
109,44 115 121,88 111,37 105,98 11,37 5,98
Затраты на 1 рубль реализации, руб.   1,12   1,08   1,08   96,43   100   -3,57   0
Прибыль на 1 руб. реализации, руб.     -0,12   -0,08   -0,08   66,67 100 -33,33 0
Уровень рентабельности, %   - - - - - - -
Фондоотдача, руб. 14,50 10,90 9,90 68,28 90,83 -31,72 -9,17
Фондоемкость, руб. 0,07 0,09 0,10 142,86 111,11 42,86 11,11
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 21,40 21,22 18,40 85,98 86,71 -14,02 -13,29
Длительность оборота оборотных средств, дн. 16,82 16,97 19,57 116,35 115,32 16,35 15,32
Зарплатоемкость продукции, руб. 0,63 0,70 0,76 120,63 108,57 20,63 8,57
Материалоемкость продукции, руб. 1,12 1,08 1,08 96,43 100 -3,57 0

Анализируя технико-экономические показатели, можно сделать выводы о том, что:

1) Объем реализации в стоимостном выражении понизился соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г на 1,02%, а по отношению к 2008 г. - на 2,26%, что свидетельствует о снижении производственных мощностей.

2) Численность работающих (рабочих) уменьшилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 8,7% (25%), а по отношению к 2008 г. – на 8,7% (14,29%). Отклонения этих показателей говорят о сокращении штата работников.

3) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 44,48%, а по отношению к 2008 г. – на 7,51%.

4) Среднегодовой остаток оборотных средств увеличился соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 15,22%, а по отношению к 2008 г. – на 12,77%.

5) Себестоимость снизилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 4,68%, а по отношению к 2008 г. – на 2,6%, что явилось следствием внедрения новых материалоемких и трудоемких технологий.

6) Отсутствие прибыли свидетельствует о превышении темпов роста себестоимости над темпами роста объема реализации продукции (услуг).

7) Выработка на одного работающего (рабочего) увеличилась соответственно в       2009 г. по отношению к 2007 г. на 8,4% (11,37%), а по отношению к 2008 г. – на 7,15% (5,98%)., т.к. темп роста объема реализации больше темпа роста численности работающих.

8) Затраты на 1 руб. реализации в 2009 г. по отношению к 2007 г. снизились на 3,57%, а по отношению к 2008 г. – не изменились. Данные изменения произошли в связи со снижением себестоимости продукции (услуг) и объема реализации.

9) Фондоотдача уменьшилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 31,72%, а по отношению к 2008 г. – на 9,17%., что явилось следствием уменьшения объема реализации продукции (услуг).

10) Фондоемкость увеличилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 42,86%, а по отношению к 2008 г. – на 11,11%, что явилось следствием увеличения среднегодовой стоимости ОПФ.

 11) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшился соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 14,02%, а по отношению к 2008 г. – на 13,29%.

12) Длительность оборота оборотных средств увеличилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 16,35%, а по отношению к 2008 г. – на 15,32%.

13) Зарплатоемкость повысилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 20,63%, а по отношению к 2008 г. – на 8,57%., что свидетельствует об увеличении фонда заработной платы работающих.

14) Материалоемкость в 2009 г. по отношению к 2007 г. снизилась на 3,57%, а по отношению к 2008 г. – не изменилась. Данные изменения произошли из-за уменьшения удельного расхода материалов.

Итак, анализируя данные таблицы, можно сказать, что основные экономические показатели имеют тенденцию к понижению.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что предприятие                       ООО «Горизонт» функционирует не достаточно эффективно и при этом терпит убытки. Прибыль на данном предприятии отрицательна, что негативно сказывается на деятельности ООО «Горизонт».

 

Анализ выполнения плана по объему производства, ассортимента и                    реализации услуг ООО «Горизонт»

 

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Для проведения анализа объема производства и реализации услуг необходимо изучить динамику выпуска и реализации продукции, рассчитать базисные и цепные темпы роста и прироста. Результаты анализа представлены в таблицах.

Таблица 2.2

«Анализ динамики изменения объема производства услуг ООО «Горизонт» в стоимостном выражении»

Год

Объем пр-ва, тыс. руб.

Абсолютный прирост

Темп роста, %

Темп прироста, %

Значение 1-го % прироста

Пред. год Базисный Пред. год Базисный Пред. год Базисный Пред. год Базисный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2007 1970 - - - - - - - -
2008 1995 25 25 101,27 101,27 1,27 1,27 19,69 19,69
2009 1950 -45 -20 97,74 98,98 -2,26 -1,02 19,91 19,61

 

Из таблицы видно, что объем производства в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличился на 1,27%, а в 2009 г. по отношению к 2008 г. снизился на 2,26%, о чем свидетельствует темп прироста.

Таблица 2.3

«Анализ динамики изменения объема реализации услуг ООО «Горизонт»                        в стоимостном выражении»

Год

Объем пр-ва, тыс. руб.

Абсолютный прирост

Темп роста, %

Темп прироста, %

Значение 1-го % прироста

Пред. год Базисный Пред. год Базисный Пред. год Базисный Пред. год Базисный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2007 1970 - - - - - - - -
2008 1995 25 25 101,27 101,27 1,27 1,27 19,69 19,69
2009 1950 -45 -20 97,74 98,98 -2,26 -1,02 19,91 19,61

 

Из данных, представленных в таблице, видно, что произведенные услуги реализуются полностью.

Найдем среднегодовой темп роста выпуска услуг. Он определяется как среднегеометрическая величина:

Таким образом получаем, что среднегодовой темп прироста выпуска услуг равняется -1%. Графически динамика производства и реализации продукции ООО «Горизонт» представлена на рис. 2.3 «Динамика производства и реализации продукции ОАО «ТЗТО» за 2007-2009 гг.».

 

 

Рис. 2.3 «Динамика производства и реализации продукции ООО «Горизонт»                             за 2007-2009 гг.»

Проведем анализ выполнения плана по выпуску услуг. Для этого рассчитаем коэффициент выполнения плана:

Kвп = Vф / Vпл

 

При анализе выполнения плана необходимо рассчитывать показатель напряженности планового задания, он определяется по формуле:

Кн = Vпл / Vmax

 

Для определения оценки выполнения плана по производству и реализации продукции исследуемого предприятия за период 2007-2009гг. выполним расчет отклонений от плана по выпуску продукции, определим его процент к плану (таблица 2.4)

 

Таблица 2.4

«Результаты анализа выполнения плана и напряженности планового задания по объему производства услуг ООО «Горизонт» за 2007-2009гг.»

 

Год

Объем производства, тыс. руб.

Коэф. выпол. плана

Коэф. напряжен. планового задания

План Факт Максимально возможный
1 2 3 4 5 6
2007 2200 1970 2700 0,90 0,81
2008 2200 1995 2700 0,91 0,81
2009 2200 1950 2700 0,89 0,81

 

Из таблицы видно, что план по выпуску во все три года недовыполнен, так в 2007 году на 10%, в 2008 на 9%, а в 2009 на 11 %.

Коэффициент напряженности планового задания показывает, что мощность предприятия не используется полностью. У предприятия ООО «Горизонт» есть потенциальные возможности для производства большего количества услуг, которое ему необходимо использовать, чтобы эффективно развиваться.

Для проведения анализа ассортимента продукции сформируем таблицу исходных и расчетных данных. Определим коэффициент выполнения плана по ассортименту:

 

 

Таблица 2.5

«Выполнение плана по ассортименту услуг ООО «Горизонт» за 2009 г.»

Ассортимент

Выпуск услуг, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Зачтенное в выполнении плана по ассортименту, тыс. руб. (Vз)

По плану (Vпл) По отчету (Vф)
1 2 3 4 5
Пошив в/о 500 390 78 390
Пошив л/платьев 400 351 87,75 351
Пошив меховых изделий 180 156 86,67 156
Пошив кожаных изделий 130 117 90 117
Пошив головных уборов   50 62 124 50
Пошив брюк   130 99 76,15 99
Пошив штор 30 21 70 21
Ремонт одежды 780 754 96,67 754
ИТОГО 2200 1950 88,64 1938

Рис.2.4 «Выпуск услуг ООО «Горизонт» в 2009 г. (план/факт)»

 

       На рис. 2.4 «Выпуск услуг ООО «Горизонт» в 2009 г. (план/факт)» наглядно представлена структура выпуска услуг ООО «Горизонт»в 2009 г. по плану и фактически.

Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что план по пошиву головных уборов выполняется полностью – 124%. Тогда, как по остальным ассортиментным категориям услуг план недовыполнен. Что дает возможность предприятию ООО «Горизонт» увеличить объем оказания данной услуги.

Определим влияние структурных сдвигов на выпуск услуг. Результат представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

«Анализ структуры товарной продукции ООО «Горизонт»

Виды услуг

Цена за ед., руб.

Объем пр-ва в натур. выражении

Товарная продукция по плановым ценам, тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.

План (Vпл) Факт (Vф) план факт при плановой структуре факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Пошив в/о 549 910 1360 500 470 390 -80
Пошив л/платьев 285 1400 1250 400 376 351 -25
Пошив меховых изделий 240 750 540 180 169,2 156 -13,2
Пошив кожаных изделий 236 550 413 130 122,2 117 -5,2
Пошив головных уборов   200 250 203 50 47 62 15
Пошив брюк   197 660 312 130 122,2 99 -23,2
Пошив штор 375 80 75 30 28,2 21 -7,2
Ремонт одежды 300 2600 2638 780 733,2 754 20,8
ИТОГО - 7200 6791 2200 2068 1950 -118

 

Данные графы 6 получены умножением показателя графы 5 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-на­туральных единицах ( ):                    

                                                  = 6791/ 7200= 0,94               

Таким образом, план производства товарной продукции недовыполнен на 0,06%

Если бы план производства был равномерно недовыполнен на 100,06% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 2068 тыс. руб. При фактической структуре он ниже на 118 тыс. руб. Это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

О характере структурных сдвигов можно судить по данным средней отпускной цене одной услуги (таблица 2.7).

Таблица 2.7

Данные по средней отпускной цене услуг ООО «Горизонт»

Показатель План Факт Отклонение
1 Объем реализации услуг по изготов. изделиям, руб. 2200 1950 -250
2 Количество реализованных заказов, шт. 7200 6791 -409
3 Средняя цена одного заказа, руб. 306 287 -19

 

Определить влияние факторов на объем производства продукции можно способом абсолютных разниц. В результате увеличения количества произведенной продукции:

                                             ∆V(Кз) = - 409*306 = 125154 руб.           

В следствии роста средней цены одного изделия:

                                             ∆V(Ц) = 6791*(-19) = 129029 руб.           

Можно сделать вывод о влиянии на объем реализации таких факторов, как количество реализованных заказов и средней цены услуги. При уменьшении количества реализованных заказов объем реализации естественно уменьшается. При уменьшении средней цены одного заказа, предприятие теряет прибыль.

Для полного анализа объема производства и реализации услуг необходимо дать оценку ритмичности выпуска.

Таблица 2.8

Анализ ритмичности выпуска услуг (по декадам) 2009г.

квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Уд. вес продукции, %

Сумма, зачисл. в выполнение плана по ритмичности

План Факт План Факт Тыс. руб. %
1 550 430 25 22,05 430 22,05
2 550 496 25 25,44 550 25
3 550 469 25 24,05 469 24,05
4 550 555 25 28,46 550 25
ИТОГО 2200 1950 100 100 1999 96,1

 

 

Коэффициент ритмичности:

Крит = 22,05+24,05+25+25 = 96,1

Коэффициент вариации ( ) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции:

Коэффициент вариации составляет 0,14. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 14 %.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчи­тывается также показатель аритмичности как сумма положи­тельных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от пла­на за каждый день (неделю, декаду).

0,22+0,15+0,1+0,01 = 0,48

Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. ООО «Горизонт» работает не достаточно ритмично.

Анализ сезонности выпуска продукции ООО «Горизонт» 

     

Сезонность производства проявляется в неравномерной загрузке предприятия по месяцам и кварталам года, вызванной сезонными колебаниями спроса на продукцию.

Для того чтобы определить степень влияния сезонности потребления продукции на равномерность ее реализации, рассчитаем коэффициенты сезонности, абсолютные отклонения абсолютной от средней величины и квадраты абсолютного отклонения. Полученные результаты систематизированы в таблице 2.18 «Расчет показателей сезонности ООО «Горизонт» за 2009 год».

 

 

 

Таблица 2.9

«Расчет показателей сезонности ООО «Горизонт» за 2009 год»

Месяц

План

Факт

Ор план. тыс.руб. Ксез Абс. откл. Квадр. откл Ор факт. тыс.руб. Ксез Абс. откл. Квадр. откл
Январь 183 1 - - 139 0,86 0,14 0,0196
Февраль 183 1 - - 145 0,89 0,11 0,0221
Март 184 1 - - 146 0,90 0,10 0,0100
Апрель 184 1 - - 165 1,02 0,02 0,0004
Май 184 1 - - 173 1,06 0,06 0,0036
Июнь 184 1 - - 158 0,97 0,03 0,0900
Июль 183 1 - - 152 0,94 0,06 0,0036
Август 183 1 - - 157 0,97 0,03 0,0009
Сентябрь 183 1 - - 160 0,98 0,02 0,0004
Октябрь 183 1 - - 185 1,14 0,14 0,0196
Ноябрь 183 1 - - 178 1,09 0,91 0,8281
Декабрь 183 1 - - 192 1,18 0,18 0,0324
Итого 2200 - - - 1950 - 1,80 1,0307

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что для ООО «Горизонт» характерно наличие сезонности потребления услуг. При этом наибольший спрос на услуги данного предприятия в соответствии с показателем коэффициента сезонности наблюдается в весенние месяцы – апрель (1,02), май (1,06) и осенние – сентябрь (0,98), октябрь (1,14), ноябрь (1,09), а также в декабре – 1,18.

Показатели, характеризующие сезонность потребления продукции исследуемого предприятия, представлены в таблице 2.10 «Показатели сезонности деятельности ОАО «Горизонт» за 2009г.»

Таблица 2.10

 

«Показатели сезонности деятельности ОАО «Горизонт» за 2009г.»

 

Показатель Факт. значение
Размах вариации 1,09
Среднее линейное отклонение 0,15  
Среднее квадратическое отклонение 0,29  
Коэффициент вариации 29%  

 

Анализируя данные таблицы, можно заметить, что размах вариации имеет значительное отклонение – 1,09, коэффициент вариации за исследуемый период составил 29%. Следовательно, ООО «Горизонт» подвержено сезонным колебаниям. В соответствии с этим предприятию и необходимо разработать грамотную рекламную политику, направленную на повышение спроса в периоды сезонных колебаний.

 

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

 

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.                                

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

                                        (32)

Отсюда                                            (33)

Если выручка определяется после оплаты отгруженной про­дукции, то товарный баланс можно записать так:

                                    (34)

Отсюда                       (35)

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолют­ных и относительных приростов каждого из них.

Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продук­ции (см. табл. 2.11).

Таблица 2.11

«Анализ факторов изменения объема реализации услуг ООО «Горизонт»                                                                                                       

Показатель

Сумма в плановых ценах, тыс.руб.

план факт +, -
1 2 3 4
1. Остаток готовой продукции на начало года 60 62 2
2. Выпуск товарной продукции 2200 1950 -250
3. Остаток готовой продукции на конец года 50 53 3
4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.З) 2310 2065 -245
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало года 5.2. на конец года   240 350   232 347   -8 -3
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) 2200 1950 -250

 

Из таблицы видно, что план реализации продукции недовы­полнен за счет уменьшения ее выпуска и сверхплановых остат­ков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отри­цательное влияние на объем продаж оказали также следующие факто­ры: увеличение остатков готовой продукции на складах пред­приятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяс­нить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разрабо­тать конкретные мероприятия по ускорению реализации про­дукции и получению выручки.

Итак, в результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что деятельность предприятия ООО «Горизонт» является недостаточно эффективной. К основным негативным факторам можно отнести следующие:

· имеют место потери рабочего времени в результате прогулов

· существует большая текучесть кадров, при этом число уволившихся имеет тенденцию к увеличению

· наблюдается снижение производительности труда, в связи с нехваткой персонала на предприятии

· расходы предприятия превышают доходы, что связано с высокой себестоимостью оказываемых услуг, высокими затратами на заработную плату, высокими затратами на коммунальные платежи, необходимостью платы за аренду помещения.

· план по выпуску продукции выполняется, в связи с неритмичной работой предприятия

Таким образом, была выявлена негативная тенденция.

 



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Горизонт» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Горизонт»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)