Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ рубрикации журналов «Весёлые картинки» и «Мурзилка»



2019-12-29 394 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ рубрикации журналов «Весёлые картинки» и «Мурзилка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы понять, как изменился журнал и как отражается в издании та или иная эпоха, мы проведём сравнительный анализ рубрикации номеров журнала 1983 года и 2009 года.

 «Весёлые картинки»

Рубрикация журнала 1983 года   Рубрикация журнала 2009 года  
 1) Рубрика «Смастери сам», где можно узнать, как смастерить какого-нибудь зверька из желудей, пластилина или вырезать куклу и сшить одежду для неё из обрезков ткани по прилагающимся шаблонам. Материалы рубрики представляют собой пошаговые инструкции.   Осталась неизменной
2) Рубрика «Веселая скорая помощь» отвечала на вопросы из писем читателей от лица Веселых человечков – постоянных персонажей журнала. Чипполино, Петрушка, Самоделкин, Буратино, Незнайка, Дюймовочка, Гурвинек и Карандаш. сменила название – на «Нам пишут и рисуют». Веселые человечки остались неизменными спутниками этого журнала и ведущими этой рубрики. Вместе с ответами на вопросы читателей, здесь публикуются фотографии и рисунки этих читателей. В 80-х гг. рисунки читателей публиковались редко.  
3) Рубрика «Наша азбука» где на рисунке дети должны найти буквы, которые указаны внизу.   Перестала существовать
4) Рубрика «Наши мамы, наши папы». Редакция журнала просит ребят рассказать, кем и как работают их родители. Здесь помещаются и рисунки художников о профессиях, и рисунки детей, приславших рассказы о своих мамах и папах. Например, рисунки о том, как добывают уголь. Нельзя не заметить, что в выборе рисунков сказывается «контекст эпохи». Добыча угля – актуальная тематика для «взрослой» периодической печати того времени, поэтому такого рода рисунки в детском издании – тоже своего рода адаптация идей эпохи для детей. Кроме того, дети, не принимающие во внимание политический аспект в силу возраста, могли узнавать больше о профессиях разных людей, тем самым формируя свои будущие предпочтения.     Перестала существовать
5) Рубрика «Знаешь ли ты эту сказку?». Короткий отрывок из сказки с иллюстрацией. Направлено на развитие мышления и способствует узнаванию знакомых сюжетов.     Перестала существовать
6) Рубрика «Шутки. Лабиринты»  Публикуются загадки и задачки, например «Найди 10 отличий», а также коротенькие шуточные стихотворения. Развивает внимание детей а также носят рекреативную функцию.    Как таковая рубрика перестала существовать. Но различные задания и шутки представлены в качестве тематических полос.  
  Новая рубрика, появившаяся относительно недавно - «Викторина». Дети присылают ответы на вопросы или рисунки и получают призы от известных торговых марок («Растишка») и редакции журнала.

Кроме явной, «открытой» рубрикации, в номерах «Весёлых картинок» за 1983 год встречались и тематические полосы.

2) Игры-рассказы. Например, «Совесть» про девочку Нину, которая решила прогулять уроки. Но встретила маленького мальчика, первоклассника, который забыл дорогу к школе и она пошла его провожать. В конце девочка заплакала и детям предлагается объяснить почему (потомучто ей было стыдно).

4) «Плакат». Обязательной в каждом номере являлась юмористическая картинка-плакат на развороте или сюжет из сказки и ребятам предлагалось угадать какая именно это сказка

 5) Тема «дружбы народов» – одна из основных тем журнала. Материалы национальной тематики также публиковались на одной полосе. Например стихотворение «Доброе утро, дети Земли!»:

«Доброе утро, дети Земли, -

Белые, чёрные, жёлтые, краснокожие!

Сегодня вас навести пришли

Слова моей песни,

На птиц похожие»                                                      (№6, 1983)

6) «Сказки народов мира». Отрывки или целые сказки разных народов мира публикуются почти в каждом номере с иллюстрациями художников журнала. Цель такой тематической полосы не только развлекательная, но и познавательная – познакомить ребенка с литературой.

9) Игры-бродилки публикуются раз в два номера. Носят развлекательно-обучающий характер.

Хотелось бы отметить, что в 1983 году в качестве приложения выходила газета – «Колокольчик». Представляла собой одну полосу, где были опубликованы материалы, посвящённые какой-либо одной теме. Например, в 5 номере за 1983 год, газета посвящена теме огорода, где рассказывается о различных овощах, как правильно за ним ухаживать, как сажать и выращивать.

Важно отметить, что в рубриках, предполагающих выполнение каких-либо действий, не даются задания, с которыми не могла бы справиться подготовительная группа детей, а это, несомненно, говорит о том, что редакция журнала верно определила своего адресата, ограничив его детьми от 4 до 8 лет.

Каждый советский праздник находит отражение в журнале. Например, День Рождения Ленина:

«Всегда мы помним Ленина

И думаем о нём.

Мы день его Рождения

Считаем лучшим днём!»                                            (№4, 1983)

Сравнивая тематически полосы в журналах 1983-84 года с тематическими полосами 2008-09 года, хотелось бы отметить, что:

1) появляется большое количество различных ребусов и загадок на угадывание слов. Ребусы публикуются теперь в каждом номере. Кроме того, появляются картинки-раскраски.

2) Чаще других рекламируемый йогурт «Растишка» и динозаврик Дино представляют развлекательные задачки от своего имени. А динозаврик за последние несколько лет стал одним из главных героев журнала, нарду с Веселыми Человечками.

3) Обязательную в каждом номере юмористическую картинку-плакат на развороте теперь заменяет игра-бродилка.

4) Загадки публикуются не в каждом номере. В качестве отгадки рядом находится рисунок.

5) В каждом номере журналов 2009 года присутствует большое количество рекламных материалов. Журнал с прошествием времени увеличивается по объёму почти в три раза. Вместо обычных 10-11 полос теперь их 40, опять же за счет рекламных материалов.

Газета «Колокольчик» больше не выпускается.

«Мурзилка»

Рассмотрим и сравним рубрикацию номеров 1983 года и 2009 года

Рубрикация журнала 1983 года Рубрикация журнала 2009 года
1) Рубрика «Мастерами делаются». Здесь ребятам даются советы, которые могут им пригодится в быту. Например, как надёжно пришить пуговицу и как правильно держать молоток, как пользоваться напильником и как лучше поджарить яичницу.   Становится непостоянной рубрикой «Сделай сам»
2) Рубрика «Аз и Буки», посвящённая истории русского языка. Здесь идет речь о рисуночных письмах, о создании первого букваря, о том, как люди учились читать первые книги.   Заменяет рубрика «Азбука Козьмы Пруткова». Это своеобразный иллюстрированный толковый словарь для детей
3) Рубрика «Здесь я живу». Авторы использовали жанр письма – как будто юные читатели сами рассказывали о своей Родине и её обычаях. Рубрика является не только познавательной, но и поучительной. Читая эти публикации, дети ещё и видят образец того, как нужно писать письма и на примере автора учатся писать их сами. Перестала существовать
4) Рубрика «Почтовое отделение Мурзилки», где размещается основная часть читательской корреспонденции. Осталась неизменной
5) Рубрика «Азбука здоровья». Ведёт её врач И.Семёнова. Рассказы строятся на примере беседы с вымышленным персонажем Никитой. И.Семёнова даёт советы о правильном питании, правильном отдыхе, правильном закаливании. Перестала существовать
6) Рубрика «Картинная галерея Мурзилки» знакомит читателей с творчеством известных художников. Репродукция картины располагается на целом развороте журнала и сопровождается рассказом об истории её создания, о жизни и творчестве художника. Со временем «Картинная галерея» выросла в «Галерею искусств».   Осталась неизменной
7) Рубрика «Волшебная энциклопедия», где детям с юмором рассказывают о волшебных предметах и явлениях. Используя жанр сказки, авторы говорят о духовных ценностях.   Осталась неизменной
8) Рубрика «Библиотека Мурзилки» опубликовывает рассказы известных советских авторов (Зощенко, Маршак).   Осталась неизменной
9) Рубрика «А, Б, В – книга в журнале». Рядом с ребусом, в котором в картинке зашифрована буква или слово, дается объяснение зашифрованному предмету. Объясняются такие слова, как подшипник, оболочка, транспортер и др. Осталась неизменной

Рассматривая остальные материалы, можно выделить некоторые тематические полосы:

1) Посвящённая знаменательным датам и праздникам. «Мурзилка» призывает поздравить маму с 8 марта, деда – с днём Победы, и с главным праздником Новым годом – всех детей и взрослых. Стоит отметить, что праздники, о которых сообщается с первых страниц или даже прямо с обложки, можно разделить на две группы: те, о которых дети уже знают ещё в дошкольном возрасте (8 марта, Новый год), и те, о которых дети только узнают (День Победы, 1 мая). Им рассказывают историю возникновения этих праздников, историю страны, вводя их тем самым во взрослую жизнь.

2) Полоса, посвящённая какому – либо детскому писателю. Даётся немного информации о нём, а затем идут его стихи или рассказы. Примечательно то, что часто рассказывается о писателях других национальностей. Например, в 11 выпуске «Мурзилки» за 1983 рассказывается о Асене Босеве «Асен Босев очень любит нашу страну, Москву, в которой прожил несколько лет, и даже в Софии поселился на Московской улице»

3)  Есть тематические полосы с кроссвордами, ребусами, загадками.

Сравнивая тематические полосы в журнале «Мурзилка» за 1983-84 года и тематически полосы в журнале за 2008-2009, можно отметит следующее:

1) Первая полоса перестает быть тематической (за исключением государственных праздников).

2) Вместо текстовых материалов появляются ребусы, лабиринты. Отдельно стоит упомянуть появление в издании кроссвордов типа судоку, катори, японских сканвордов и других.

3) В журнале появляются странички-раскраски.

4) На страницах мы можем заметить больше рекламы. Журнал издается на глянцевой бумаге, теперь в нем появляется много фотографий.



2019-12-29 394 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ рубрикации журналов «Весёлые картинки» и «Мурзилка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ рубрикации журналов «Весёлые картинки» и «Мурзилка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)