Разработка ТУ на проектирование приспособления
Сборочное приспособление – устройство, обеспечивающее определенное взаимное расположение, фиксацию и соединение деталей и сборочных единиц (панелей, узлов, секций, отсеков) самолета с заданной точностью. Оно позволяет: собрать из нежестких элементов конструкции жесткую сборочную единицу самолета с заданной точностью и с учетом конструктивно – технологических требований к ним; обеспечить взаимозаменяемость сборочных единиц, как по контуру, так и частично по разъемам; повысить производительность труда на сборочных работах. Приспособление проектируется на основании технического задания. Техническое задание должно содержать следующие сведения: - назначение приспособления; - основные требования к приспособлению (метод сборки, освещение, оборудование, температура, давление, в которых будет работать приспособление); - указания на основные технологические базы и фиксирующие элементы с перечислением узлов и деталей, фиксируемых в приспособлении; - краткая последовательность технологического процесса сборки; - указание на взаимозаменяемые элементы и сопрягаемые поверхности и степени точности их изготовления; - вид механизации приспособления (пневматика, механические зажимы, противовесы и т. д.); - указание по единству баз, в приспособлениях и стапелях для сборки смежных узлов и агрегатов; - указания: передвижная, вращающаяся, стационарная и т.д. - для разъемного приспособления способ разъема (ручной, механизированный, другой). При проектировании приспособления конструктор обязан руководствоваться: - технологическим заданием на данное приспособление; - чертежами на собираемые узлы, агрегаты, на входящие в их состав детали и ТУ к ним; - перечнем средств увязки к данному приспособлению (эталоны, макеты, шаблоны и т.д.); - перечнем готовых изделий; При изготовлении приспособления: - руководствоваться конструкторской документацией; - к изготовлению сборочного приспособления допускаются рабочие, имеющие квалификационный разряд не ниже разряда работы; - для контроля изготовления и приемки деталей и узлов приспособления применять только аттестованные средства контроля. Технические требования: Сборочное приспособление состоит из элементов каркаса (стойки 13, направляющих рам 14 и 15 и опоры 16). На направляющих рамах 14 и 15 установлена траверса 12, а на траверсе установлена сверлильная головка 11. Движение траверсы и сверлильного агрегата осуществляется вручную маховиками 17 или автоматически по программе с помощью приводов 18 и 19. На дополнительных поперечных рамах 20 и 21 установлены пакеты пластинчатых откидных фиксаторов 6 и 7. Базовые поверхности фиксаторов выполнены в соответствии с внешними контурами поясов 2 и 3 и стенки 1 нервюры, собираемой в данном СП. На каждом откидном фиксаторе указан номер нервюры, соответствующий фиксатору. Пакет откидных пластинчатых фиксаторов снабжен эксцентриковым зажимом 22, предназначенным для закрепления требуемого фиксатора в рабочем положении. Перенастройка СП для сборки следующей нервюры осуществляется заменой одного комплекта фиксаторов 6 и 7 на другой комплект соответствующего типоразмера нервюры в соответствии с указанной на них информацией. Разработка чертежей общего вида приспособления со спецификацией
Разработка конструкций фиксатора
Фиксаторы и прижимы являются элементами приспособления, с помощью которых собираемые детали устанавливают и закрепляют в сборочном положении.
Список используемой литературы
1. Бабушкин А.И. Методы сборки самолетных конструкций. М.: Машиностроение, 1985. 2. Григорьев В.П., Ганиханов Ш.Ф. Приспособления для сборки узлов и агрегатов самолетов и вертолетов. М.: Машиностроение, 1977. 3. Курс лекций по дисциплине: «Сборка металлических и композиционных конструкций». 4. Лысов М.И., Васильев Г.Н. Проектирование технологического процесса сборки. Методическое руководство к курсовому проектированию. Казань: КАИ, 1980. 5. Лысов М.И., Кузнецов А.М. Проектирование сборочной оснастки. Методическое руководство к курсовому проектированию по технологии сборки самолетов. Казань: КАИ, 1980. 6. Расчёт ожидаемой точности сборки узлов и отсеков: Учебное пособие. Казань: КАИ, 1993. 7. Халиулин В.И. Проектирование технологических процессов и оснастки для сборки отсеков летательных аппаратов. Учебное пособие. Казань: КАИ, 1988. 8. Халиулин В.И., Шапаев И.И. Технология производства композитных изделий. Казань: КАИ, 2004.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |