Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практика благотворительности



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Практика благотворительности 0.00 из 5.00 0 оценок




Характерным примером щедрой благотворительной деятельности может служить культурная политика Внешэкономбанка (ВЭБ). В этом крупнейшем банке на цели благотворительности и спонсорства ежегодно предусматриваются существенные ассигнования.

Разделение благотворительности, как безвозмездного благородного деяния, и спонсорства, как продуманной, просчитанной деятельности, весьма условно. И то, и другое, - инструменты PR-работы, призванной способствовать формированию положительного образа компании.

Как пишет начальник отдела общественных связей и рекламы Внешэкономбанка Е.А. Мамсурова в статье "Культурная политика Внешэкономбанка" (журнал "Арт-менеджер". № 1. 2002 г.), уже три года в этом учреждении работает Комиссия по благотворительности, созданная решением Совета Директоров.

Прежде всего, была разработана корпоративная программа банка в области благотворительности и спонсорства, в рамках которой были определены приоритеты нашей деятельности в этом направлении. Одним из приоритетов стала поддержка значимых проектов в области культуры и искусства.

В 2000 году Внешэкономбанк подписал соглашение о сотрудничестве с Министерством культуры по реализации проектов в области искусства. К сожалению, в государственной казне часто не хватает денег на их финансирование в полном объеме, и приходится привлекать средства меценатов. Внешэкономбанк всегда старается найти возможность поддержать приоритетные проекты особой социальной значимости.

К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина Банк принял решение о финансировании издания эксклюзивной серии книг, автором и составителем которой стал известный писатель и литературовед Андрей Битов.

В первую книгу "1836. Предположение жить", изданную непосредственно к юбилею А.С. Пушкина, вошло факсимильное воспроизведение уникального издания "Капитанской дочки", сохранившегося в единственном экземпляре в Научной библиотеке Санкт-Петербургского университета, а также серия очерков и эссе лучших российских пушкиноведов.

Совместно с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) Внешэкономбанк осуществил ряд культурных проектов. Банк является членом Общества друзей этого музея.

В частности, в апреле 1999 года Внешэкономбанк финансировал подготовку и проведение в залах музея выставки "Русский придворный костюм", где были представлены экспонаты разных эпох от Петра I до Николая II. Экспозиция пользовалась большим успехом и заслуженным вниманием у широкого круга российской и западной общественности.

В декабре того же года ВЭБ приобрел и передал в дар музею коллекцию из 55 работ художника В.В. Стерлигова - последнего представителя русского классического авангарда, ученика Казимира Малевича. Сегодня картины мастера обрели дом в отделе графики музея и стали достоянием поклонников авангардного искусства.

Как известно 1999 год был юбилейным для ГМИИ им. А.С. Пушкина. К празднованию этой даты были приурочены: выставка "Музеи мира – партнеры ГМИИ", выставка произведений Рене Магритта, выставка, посвященная столетию «Мира искусства», и другие. Внешэкономбанк оказал финансовую поддержку в организации этих выставок.

В 2001 году Внешэкономбанк совместно с тремя российскими музеями - Музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитажем и музеем-усадьбой "Архангельское" – принял участие в реализации нового интересного проекта – выставки "Ученая прихоть". На ней было представлено крупнейшее собрание западноевропейской живописи и декоративно-прикладного искусства из коллекции мецената, дипломата и государственного деятеля России XVIII–XIX веков князя Н.Б. Юсупова.

Не подлежит сомнению, что российская культура является частью мирового художественного наследия. И неудивительно, что в Индии бережно хранят память о семье Рерихов. В 1999 году Внешэкономбанк перечислил деньги Дому-музею Рерихов в Наггаре и Институту гималайских исследований "Урусвати". Средства были направлены на приобретение сочинений Николая Рериха и книг о нем для последующей передачи в дар Дому-музею в Кулу.

А в следующем году Банк принял участие в финансировании восстановления и ремонта этого музея, который на сегодняшний день находится в бедственном состоянии,

В течение нескольких лет ВЭБ является театральным меценатом. Банк стал членом Клуба друзей Мариинского театра, входит в Попечительский совет Большого театра и оказывает серьезную финансовую помощь этим двум ведущим театрам мира.

В начале 2001 года Банк профинансировал гала-концерт в ГАБТ с участием звезд оперы и балета, хора и оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева. В июне того же года ВЭБ принял участие в финансировании ответного концерта Большого театра в Мариинке.

Кроме того, Большому театру были выделены средства на финансирование новых постановок, а Мариинскому театру – на организацию и проведение просветительской программы для студенчества Санкт-Петербурга.

Банк связывают не только теплые и дружеские отношения с московским театром "Мастерская Петра Фоменко", но и дела: банк принял участие в финансировании работ по реконструкции здания, и 24 сентября 1999 года состоялась торжественная церемония открытия здания театра на Кутузовском проспекте. Банк регулярно выделяет деньги на новые театральные постановки этого талантливого режиссера и его учеников.

Банк участвует не только в громких "раскрученных" проектах. Например, выделены деньги на реконструкцию школы-студии Немировича-Данченко. Руководители банка понимают, что провинциальным театрам приходится еще труднее, чем столичным. Поэтому они откликнулись на просьбу Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского о помощи в ремонте фойе и изготовлении нового занавеса.

В мае 2000 года ВЭБ оказал спонсорскую помощь в проведении в Большом зале Московской консерватории концерта "Восемь сезонов" камерного оркестра "Кремерата Балтика", солистом и художественным руководителем которого является Гидон Кремер. Маэстро редко бывает в Москве, и концерт стал заметным событием в музыкальной жизни столицы.

Выставка "Христианские реликвии в Московском Кремле" летом 2000 года была включена в специальную Президентскую программу и проходила в рамках празднования двухтысячелетия христианства.

Одновременно с выставкой прошла презентация альбома-каталога с аналогичным названием, издание которого было бы невозможным без финансовой поддержки Внешэкономбанка.

В книге представлены христианские реликвии, в разное время попавшие в Кремль из Константинополя и греческого Востока, которые долгие годы не были доступны широкой общественности. Значение реликвий трудно переоценить: они играли важнейшую роль в консолидации общества, являлись символами государственно-политических концепций России.


Заключение

Проблемы экономического обеспечения культуры сложны и многоплановы и поэтому являются теоретически и практически актуальными: без положительного решения их невозможно понять суть современных тенденций и культуры, и экономики.

При переходе к рыночной экономике культура и искусство оказались в весьма невыгодной ситуации. Хотя и считается, что Россия отказалась от остаточного принципа финансирования культуры и искусства, на деле в условиях экономической нестабильности этот принцип действует еще жестче. Бюджетное финансирование значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Но содержание организаций культуры и искусства является хотя и важным, но далеко не единственным направлением расходования бюджетных ассигнований на культуру и искусство. Значительная часть средств направляется на финансирование культурных программ, проектов и т. п.

Необходимость бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры определяется самим их правовым статусом. Практически все они являются некоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О некоммерческих организациях".

    Из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, предусмотренных действующим законодательством, государственным и муниципальным организациям культуры пока наиболее адекватна форма учреждения.

В современных условиях государственным и муниципальным учреждениям культуры получить сколько-нибудь значительные бюджетные ассигнования очень трудно, прежде всего, из-за неустойчивой экономической ситуации в стране.

В итоге они оказались в незавидном положении "чемодана без ручки", который собственнику нести тяжело, а бросить жалко.

Об этом свидетельствует та особая осторожность, с которой государственные и муниципальные органы власти подходят к вопросам приватизации в данной области. Процесс приватизации объектов культуры и искусства не получил пока развития в нашей стране, так как предполагает разработку специального законодательства. В то же время уже можно говорить о начавшемся "разгосударствлении", выражающемся в передаче ряда федеральных объектов в ведение субъектов Федерации, которые, в свою очередь, "спихивают" находящиеся в их ведении организации органам местного самоуправления.

Невозможность полностью обеспечить свою деятельность за счет бюджетных средств и других традиционных источников доходов привела к необходимости поиска альтернативных внебюджетных источников финансирования. Учреждения культуры вынуждены самостоятельно заниматься добыванием средств к существованию, иметь побочный "карман", откуда можно при необходимости черпать деньги.

 


Список использованной литературы:

1. Абантна Т. В. Источники привлечения средств в культурные некоммерческие проекты // Справочник руководителя учреждения культуры. М., 2002. № 1.

2. Абантна Т. В. Стратегия привлечения средств в культурные некоммерческие проекты // Справочник руководителя учреждения культуры. М., 2002. №2.

3. Бабич А. М., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 1996.

4. Галуцкий Г. М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. М., 1996.

5. Галуцкий Г. М. Введение в экономику культуры (Основы экономических знаний для специалистов культуры). М., 2001.

6. Дымникова А. И. Управление культурой в рыночной экономике. СПб., 2000.

7. Дымникова А. И. Проблемы финансирования культуры: Лекции по курсу "Основы экономики культуры и искусства". СПб., 1998.

8. Жильцов Е. Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М., 1995.

9. Законодательство Российской Федерации о культуре. 2-е изд.
М., Аста. 2000.

10. Иванов Г. П. Проблемы развития сферы культуры в рыночной экономике // Вестник Московского Университета, серия 6. Экономика, 1999. №6.

11. Иванов Г. П., Шустрое М. А. Экономика культуры. М., 2001.

12. Иванов Г. П., Игнатьева Е. Л. Предпринимательская деятельность в сфере культуры: Теоретический курс. М., 1994.

13. Игнатьева Е Л. Актуальные задачи экономики культуры // Ориентиры культурной политики. М., 2000, вып. 9.

14. Игнатьева Е Л. Внебюджетные источники финансированиякультуры: Понятия, состояние, перспективы // АРТ-Фандрейзинг. Сборник научных трудов / Под ред. И. Г. Хангельдиевой. М., 2002.

15. Игнатьева Е. Л. Фандрайзинг в России: Состояние и перспективы // Art-менеджер. 2002. №2

16. Иксанов А. Г., Дымникова А. И. Как просить деньги на культуру: реферат книги Кэролин Л. Столпер, Кэрен Брукс Хопкинс "Успешный фандрайзинг для учреждений культуры". СПб., 1995.

17. Комментарии к Федеральным законам "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и "О некоммерческих организациях". М., "АИА-Принт". 1996.

18. Костина Е. П. Творческий труд в исполнительских искусствах. М., 1999.

19. Культура и культурная политика в России / Отв. ред. И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. М., 2000.

20. Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России: Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. 4-е изд.М., 2000.

21. Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М., 1993.

22. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб., 2001.

23. Шишкин С. В. Экономика социальной сферы. М., 2003.

24. Экономика сферы платных услуг Учебное пособие / Под ред.Е. Н. Жильцова. Казань, 1996.

25. Экономика культуры: Учебное пособие / Под ред. Ф. Ф. Рыбакова и А. 3. Олейникова. СПб., 1992.

26. Юрьева Т. В. Экономика некоммерческих организаций: Учебное пособие. М., 2002.

27. Юрьева Т. В. Некоммерческие организации: Экономика и управление. Учебное пособие для вузов. М., 1998.

28. Юрьева Т. В. Социальная экономика: Учебник для ВУЗов. М., 2001

29. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: Экономическая теория и политика. М., 2000.

30. Якобсон Л. И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. М., 1991.

31. http://www.sponsorstvo.ru

32. http://www.ecoline.ru/funds

33. http://www.consultant.ru



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Практика благотворительности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практика благотворительности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)