Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимая правовая база при проведении проверки



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Необходимая правовая база при проведении проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудитор выходя на проверку учета расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и по учету авансов должен быть проинформирован и знать на основании чего он будет проверять.

В соответствии с требованиями действующего законодательства аудиторские фирмы должны разрабатывать и утверждать методики аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Аудиторы должны осуществлять аудиторскую проверку только в соответствии с разработанными в фирме методиками.

Большинство хозяйственных операций, отраженных в бухгалтерском и налоговом учете, являются сделками по тому или иному виду гражданско-правового договора. Любому аудитору в своей деятельности приходится сталкиваться с нормами гражданского законодательства, регулирующего договорные отношения.

1. Правила оформления договоров отражены в гражданском законодательстве (основной источник права – Гражданский Кодекс ПМР).

2. Закон "О бухгалтерском учете в ПМР"- настоящий закон регламентирует порядок бухгалтерского учета в ПМР для предприятий, учреждений и организаций.

3. Закон "Об аудиторской деятельности в ПМР" от 28 ноября 1995 г. – регламентирует аудиторскую деятельность на территории ПМР

4. Постановление Верховного Совета ПМР "О введении в действие закона ПМР об аудиторской деятельности в ПМР" от 28 ноября 1995г. № 721

5. Постановление Правительства ПМР о внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства ПМР "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в ПМР" от 21 августа 1996г. №198

6. Закон 348-ЗИД-Ш от 3 ноября 2003г. "О внесении изменений и дополнений в Закон ПМР "О государственных муниципальных и унитарных предприятиях" Принят ВС ПМР 15 октября 2003 г.

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

8. Стандарты и инструкции.

1.3 Общий план и программа проведения проверки

 

План и программа проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями, авансов строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля данного раздела. При этом план аудита должен охватывать следующие основные направления проверки:

· правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками, покупателями с позиций действующего законодательства;

· организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями;

· организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями;

· организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями.

Содержание плана и программы проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями приведены в таблице 1.3.1.

 

Таблица 1.3.1. План аудита расчета с поставщиками и подрядчиками, покупателями

№ п. /п. Планируемые виды работ Период проведения аудита Исполнитель Примечания
1. Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками, покупателями     При возникновении необходимости- привлечение экспедитора
2. Аудит организации первичного учета расче- тов с поставщиками и подрядчиками, покупателями      
3. Аудит состояния задолженности перед поставщиками подрядчиками, покупателями      
 4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями      
5. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями данным сводного (синтетического) учета      
6. Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями      


Первый этап проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками -правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства. Необходимость проведения данной процедуры обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями.

 

Таблица 1.3.2. Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

№ п/п Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения аудита Исполнитель Рабочие документы аудитора Примечания
1.   1.1 1.2. 1.3. Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками Экспертиза договоров с поставщиками Экспертиза договоров с подрядчиками Экспертиза договоров с покупателями     Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключения эксперта (в случае его привлечения) При проверке применять непредставительную выборку
2.     2.1.     2.2     2.3   2.4   2.5   2.6 Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг Проверка законности первичной учетной документации (ПУД) Проверка соблюдения графика документооборота Проверка полноты и точности регистрации в учетных регистрах Проверка организации хранения документов и организации доступа к ПУД     Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа ПУД При осуществлении проверки по доступу ТМЦ- применить репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ)-выборка непредставительная
3. Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками, покупателями Проверка реальности кредиторской и дебиторской задолженности Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию     Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию и проч. Провести выборочную инвентаризацию задолженности, списанные безнадежные долги проверять сплошным методом
4.   4.1   4.2.   4.3. 4.4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчету с поставщиками и подрядчиками, покупателями Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам Проверка расчетов по коммерческим кредитам Проверка расчетов по претензиям Проверка расчетов по авансам полученным     Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, претензионные письма с прилагающейся документацией Проверку проводить сплошным методом
5. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями данным сводного (синтетического) учета Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями     Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность Проверку проводить сплошным методом

 

Особое внимание следует уделить проверке договоров, их правовой оценке. При аудите следует применять либо сплошную проверку договоров, либо непредставительную выборку договоров с большей степенью риска, опираясь на личное суждение аудитора. В случае возникновения необходимости аудитору следует привлечь к правовой экспертизе договоров эксперта, компетентного в юридических вопросах.

 


Глава II . Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями на ГУИПП "Типар"

Исходная информация

 

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственные и контрольные риски при проведении аудита данного раздела. Причин тому несколько:

1. отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки;

2. сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;

3. большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;

4. значительная часть первичных документов не унифицирована. Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

В таких условиях анализ организации первичного учета позволит аудитору более квалифицированно провести основные аудиторские процедуры и более обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов проверяемой совокупности. Кроме того, результаты организации первичного учета позволяет ответить на вопрос о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.

Источниками информации при проведении аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:

· Положение об учетной политике;

· договоры поставки продукции (работ, услуг) (Приложение № 1);

· накладные (Приложение № 2);

· счета-фактуры (Приложение № 3);

· копии платежных документов ;

· учетные регистры по счету 66 " Расчеты с покупателями по отгруженной, но неоплаченной продукции, товарам (работам, услугам) (Приложение № 9);

· ведомость оплаты по счету 64 "Расчеты по авансам полученным" (Приложение № 6, 7);

· Главная книга (Приложение № 10, 11);

· бухгалтерская отчетность (Приложение № 12, 13).

Источниками информации при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является:

· Положение об учетной политике;

· договоры поставки продукции (работ, услуг) (Приложение № 14);

· накладные (Приложение № 15);

· счета-фактуры (Приложение № 16);

· копии платежных документов (Приложение № 17, 18, 19);

· товаротранспортные накладные (Приложение № 20);

· учетные регистры по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Приложение № 21)

· Главная книга (Приложение № 22);

· бухгалтерская отчетность (Приложение № 12, 13).

 




2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Необходимая правовая база при проведении проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимая правовая база при проведении проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)